Не забывайте о Боге! |
Глава 1 текст 27 "Язык желаний" Лекция РУЗОВА В.О. www.ruzov.ru Итак, начинаются первые слова великого диалога! На каком языке они будут говорить? На языке Бхагавад-гиты. Это особый язык - язык души, язык разума, язык, предназначенный для разговора с Богом. К сожалению, филологам он неизвестен, но мы должны будем изучить его в совершенстве. Какой язык обычно используется в нашей речи? Русский, английский, немецкий? В действительности, это всё вторичные языки, а самым распространённым языком на этой планете является язык желаний. Все говорят на этом языке. На санскрите он называется кама-бхаша. Он доступен, он понятен, он не требует перевода, он близок любому жителю земли. А устроен он до неприличия просто, в нём всего одно слово - хочу! В зависимости от культуры говорящего оно обретает разные формы, может выражаться одним словом или целой поэмой, но в результате всё рано остаётся только одно: ХОЧУ! Ребёнок прямо говорит: ХОЧУ, более опытный взрослый уже заменяет его на НАДО. В среде культурных людей не принято открыто выражать свои желания, поэтому это слово аккуратно заменяется любыми другими в соответствии с уровнем данного человека. Верх этого искусства замены выражен в поэзии, а самый низ находится в нецензурных выражениях. Заглавие любой книги можно заменить на слово ХОЧУ. Слово "бхаша" означает "сияющий", что навевает философскую идею самой речи - она должна быть чистой и светлой. А это в свою очередь говорит о том, что в свете речи проявляются истинные желания человека. Поэтому на востоке говорят: человек мудр, пока не заговорит... Особенно ярко сознание человека проверяется в критической ситуации. Во время аварии, резкого звука или любой другой опасности на язык человека выползает его собственный ум и обнажается во всей своей красе. Это похоже на то, как люди во время пожара выскакивают из дома в чём мать родила. Что говорили великие в последний момент - Композитор Эдвард Григ: "Ну что ж, если это неизбежно...". Арджуна показывает нам пример Мы видим перед собой пример речи Арджуны. И хотя он стоит на поле боя и через пару минут должна начаться смертельная битва, он говорит не на языке смерти, он говорит на языке жизни. Что это такое? - это язык махатм и говорят они только об Абсолютной Истине и о том, что с ней связано. Любой другой язык, как мы выяснили, - это язык желаний или, если ещё точнее, язык жадности. Жадность приходит и проверяет нас на крепость духа. В разных традициях эти проверки называются разными терминами: бесами, майей, прелестью и т.п. История Однажды жил один человек, не веривший в существование злых духов и бесов, которые сбивают людей с толку, хотя подобных случаев было известно множество. И вот как-то ночью кто-то постучал в дверь и позвал его. Вышел он и увидел незнакомца, державшего на поводу великолепного скакуна. Был этот ночной гость бесом и сказал хозяину: Продолжение лекции Священные трактаты стали товаром. На них зарабатывают деньги, читают ради денег, ищут в них рецепты, как стать богатыми, как знакомиться с женщинами и вылечиться от болезней, которые они заработали своими греховными поступками. Никто не хочет слушать наставления святых мудрецов, все просто хотят извлечь из общения с ними выгоду. Как только речь идёт об очищении, об аскезе, о покаянии, всем тут же становится скучно. Но Нарада Муни говорит: "Просто помни об Абсолютной Истине, и тогда все твои проблемы разрешатся". Как помнить? Нарада Муни дальше объясняет нам, что Бхагавад-гита и Шримад-Бхагаватам подобны рычанию льва. Там где их читают, не остаётся никаких страданий, они все разбегаются от страха. Все остальные трактаты издают жужжание комара, но то, что изучаем мы - это настоящие цари леса, их боятся даже несчастья и страдания. Поэтому нет смысла размениваться на что-то второстепенное. Посмотрите, пару столетий назад, довольные западные люди переплывали через океан и меняли ничего не подозревающим жителям заморских стран стеклянные бусы на дорогие специи. Теперь карма возвращается. В переходях стоят довольные жители заморских стран и меняют дешёвые стеклянные бусы на достаточно дорогие западные деньги. А во всех наших магазинах продаются уже дешёвые за морем специи, но за наши огромные деньги. Обижаться не на что, сами первыми начали... Только эти трактаты могут научить нас духовной жизни. Духовный путь - это научиться во всём полагаться на Бога, но так как мы не можем сразу это сделать, мы не понимаем ни его, ни его наставления, нам необходим учитель, гуру, представитель Бога в этом мире. Вообще, даже прийти к духовной практике не возможно только по милости Бога. Да, она есть всегда, но мы-то отвернулись от Бога, не хотим её видеть и слышать. Но тут на нашем пути появляется учитель, он стоит лицом к Богу и лицом к нам, уходящим от Бога, поэтому мы сначала видим учителя, а потом он объясняет нам, что надо повернуться лицом и к Богу. Для этого мы должны делать то, что делает наш учитель. А он стоит лицом к Богу. Вот и вся философия учителя и ученика... Нам трудно получить милость Бога на прямую, мы очень далеки от него в своём невежестве. Но посмотрите, как происходит выплата зарплаты. Не сам директор её выдаёт, а поручает своим кассирам. Так и учитель является кассиром Бога. Бог даёт ему милость - деньги, а кассир их распределяет по назначению всем работникам. Поэтому молится надо Богу, но за милостью идти к духовному учителю, так как он и есть милость Бога. |