Не забывайте о Боге! |
Глава 1 текст 28 "Варнашрама - божественная защита" Лекция РУЗОВА В.О. www.ruzov.ru Возвышенность - это вручение своей жизни Богу, веры в его справедливость и милосердие. Все остальные качества, такие как образованность, культурность, практичность, красота, богатство, положение, способности, таланты - не имеют никакого значения, хотя и являются подарком от Бога. Да, мы получаем подарки, но они не приносят нам большого блага, так как мы не способны выразить свою благодарность. Возвышенность - это всегда благодарить Бога за то хорошее, что происходит в нашей жизни и винить самого себя за то плохое, что с нами случается, а вовсе не наоборот. Возвышенность - это не сострадание к самому себе, возвышенность - это сострадание ко всем, даже к своим врагам. Посмотрите на Арджуну. С самого начала битвы он испытывал сострадание к своим воинам, но сейчас он проникся жалостью даже к воинам вражеской армии, предвидя их неминуемую гибель. И сердце Арджуны разрывалось от боли. Он был не готов к тому, что его родственники будут готовы пойти на смерть, против него самого. Для любого из нас это было бы страшным потрясением. И в нашей жизни это происходит достаточно часто. Наши родные и близкие иногда готовы расстаться с нами, отречься от нас, если заметят в нашем сердце любовь к Богу. Но Арджуна, попав в эту ситуацию не называет их демонами, карми или материалистами, он рыдает от сострадания к ним. Это не слабость - это сверхдоброта, которая присуща только чистым преданным Бога. Такую же эмоцию проявлял и Иисус во время своего распятья. В обыденной жизни очень трудно увидеть отличие между простым человеком и возвышенным, на вид они абсолютно одинаковы, более того, человек возвышенный может быть менее образован, не таким красивым, талантливым или богатым, но в критической ситуации всё становится ясным - он способен проявить сострадание даже к своим врагам. Именно это и отличает его от других... История Падишах Акбар очень любил умных людей. По этой-то причине его двор и прославился наваратной мудрецов «девятью сокровищами». Однажды собралась на дарбар вся знать: эмиры, раджи, махараджи. Все сидели на своих местах и слушали, как Бирбал докладывает падишаху о всевозможных исках и тяжбах, а падишах, внимательно его выслушав, решает и судит каждого по заслугам. Порядок - закон духовного мира Но даже в этом случае Арджуна понимает, что ему придётся сражаться, так как порядок - это основной закон духовного мира. Мир анти-материи построен на основе порядка и расписания. Все знают свои обязанности и всё просиходит в положенное время. Не смотря на такую строгую систему, каждый раз всё происходит по новому, лучше и прекраснее. В нашем мире может быть лучше или хуже, но в мире духовном только лучше, каждый раз лучше и лучше. В этом коренное отличие. Соответственно, и в этом мире мы можем получить силу или возвысить своё сознание через исполнение своего долга, так как это приводит к порядку нашу жизнь. Любое нарушение расписание вызывает ту или иную форму деградации. Если вы не придёте на работу, вас просто уволят, а если не покормите ребёнка, потеряете покой на несколько лет. Даже армия получает силу через построения и режим дня. Это небольшой секрет нашего мира - хотите разрешить неразрешимую проблему, вам не хватает на что-то силы, тогда возьмитесь за режим дня и планирование. Наведите дома идеальны порядок и поддерживайте его до тех пор, пока ваше желание не осуществится. Если порядок будет идеальным, а желание не греховным, вы сможете увидеть в своей собственной жизни маленькое чудо. И чем сложнее задачи стоят перед человеком, тем больше усилий он должен прилагать в сторону порядка и режима дня. Варнашрама - порядок данный Богом По этой же причине, в ведической философии есть понятие варнашрамы. Варнашрама - это естественное деление общества на четыре категории: учителей, администраторов, торговцев и служащих. Для чего она нужна? Конечно же для защиты. Всё что даёт Бог - это защита. И в нашем случае это защита не от внешних врагов государства, а от внутренних - от страсти, жадности, злобы и вожделения. Как такое возможно? Всё очень просто. Если человек занят согласно своим способностям, значит он удовлетворён, спокоен и добр. Для такого человека не зарплата вознаграждение, а сама возможность работать по любимой специальности. Для такого человека сама работа является вознаграждением. такой человек готов платить за то, чтобы работать по своей специальности. Моей жене часто приходится платить за то, чтобы выступить с концертом индийского танца... Это основная защита человека - защита от его собственного неудовлетворения, от его собственных страстей и волнений. Современная система пытается аннулировать недовольство человека разнообразием всевозможных наслаждений. Строятся новые кинотеатры, казино, рестораны, парки и курорты. Появляются новые телевизионные каналы и телепередачи. Интернет взялся принести в дом каждого человека все виды удовольствий. Никогда не было такого разнообразия одурманивающих веществ типа табака и алкоголя. Но человек как был неудовлетворённым, так и остаётся. В ведической психологии это и называется тушить костёр дровами... Не понимая этого, человечество провозглашает идею равенства, но мы не равны в своём предназначении. каждый из нас будет счастливым в своём деле, а не в общем. Ведическая психология делит людей на психотипы и рекомендует каждому заниматься своим делом. У нас индивидуальные склонности и предпочтения. Как же мы можем жить одинаково? Да и в самом равенстве есть некоторая проблема. Она состоит в том, что равенство требуется для того, чтобы избрать представителей мира равных и дать им права, отличающиеся от всех остальных. Права тех кого избрали явно отличаются от прав тех, кто их избирал. Это не просто непонимание мироустройство - это махровый маразм. Влияние гун на сознание Весь мир находится под влиянием гун материальной природы, которых насчитывается три: гуна благости, гуна страсти и гуна невежества. Они разделены по качествам. Гуна благости самая высокая, гуна страсти средняя, а гуна невежества самая низкая. Это значит, что и люди, находящиеся под влиянием соответствующей гуны, тоже разделены по качествам своего поведения и мышления. Это достаточно легко понять на примере морковки. Морковка в гуне благости чистая, свежая, только что сорванная, полезная и выращенная под солнцем - она полезнее всего. Морковка в страсти как правило завезена из другой страны, выращена без солнца, на подозрительной земле и удобрениях, её сорвали полгода назад и она просто прошла предпродажную подготовку, поэтому очень дорога. Это морковь среднего качества. А морковка в гуне невежества уже подгнила, но гнильё отрезали, немного скукожилась, немного попахивает, но стоит дёшево - это морковка самого низшего качества. И разница между ними очевидна! Если мы способны принять отличия в пище, почему мы не готовы принять отличие в поведении и сознании? Они есть и это факт! Иначе, почему в метро все отсаживаются от бомжа, который пахнет, как боюсь сказать что? В гунах нет опасности, если они разделены. Но если их смешать - тогда создаётся самая опасная ситуация. Так возникает поколение варна-санкары - это дети, изначально склонные к греховной деятельности. Как они появились? Они родились от смешения двух желаний - желания секса, предназначенного для зачатия детей, и нежелания иметь детей как таковых. Когда в сознании родителей происходит это совмещение, на свет появляется потенциальный хулиган... И чем больше разница между сознанием жены и мужа, тем более греховное желания будет испытывать их ребёнок. Даже если их сознание равноценно, но жена старше по возрасту, это аннулирует благо от равенства сознания и у ребёнка всё рано будут проявлены греховные тенденции. Это отдельная наука - ведическая генетика и мы поговорим о ней немного позже. Но смысл её в том, что если брак неравный, то в ребёнке проявляются худшие качества обоих супругов. Поэтому человек разумный - это человек различающий. Он видит разницу во всём, даже в той пище, которую он ест. Он понимает, что два перца не равны по качествам друг другу. Черный перец - это гуна благости и он несёт радость и здоровье, а красный перец, перец Чилли - это гуна невежества, и приводит к отупению и зависимости. В древней Индии царь устраивал в своём дворце комнату для приёма мудрецов. Они могли оставаться в ней бесплатно и заказывать любую пищу, но перед тем, как они уезжали, царь проверял их заказы в ресторане и если в заказе была очень пряная, острая или солёная пища, он приказывал взять за неё деньги, так как это пища не мудреца (соль признак гуны страсти). Мудрец больше любит сладости, так как сладкое - пища в гуне благости и если в заказе было много сладкого, то постояльцу она доставалась бесплатно. Это называется - сохранить свою репутацию. У каждого своя репутация. У руководителей репутация складывается из их щедрости, умения прощать и силы защищать. Марк Твен писал, что прощение - это аромат, который фиалка источает на каблук, который ее растоптал. Такого лидера любят все и готовы терпеть неудобства ради общего дела. Репутация же мудреца основана на том, на сколько его слова не расходятся с его поступками. Чанакья пандит утверждает: Сердце брахмана мягко, но речи его жестки и непримиримы. Сердце кшатрия жестко, но речи его мягки и сладостны. И для процветания страны важнее, чтобы репутация была у мудрецов. Бог с ними, с руководителями, но если слова мудреца чисты и сильны - в этой стране можно развивать своё сознание. Но если репутация мудрецов ослабевает - может наступить смутное время, время революций и мятежей. По этой причине произошла и революция в России, люди просто перестали доверять носителям духовного знания. Но истинное предназначение варнашрамы не просто успокоить и удовлетворить население земли. Её истинное предназначение - поставить в центр всего мироустройства законы Бога, духовною жизнь и принципы возвышения сознания. Без этого условия любая самая совершенная система будет приносить лишь одни беспокойства. |