Не забывайте о Боге!

Глава 1 текст 29

"Убить собственных демонов"

Лекция РУЗОВА В.О. www.ruzov.ru

В восточной психологии объясняется, что одни и те же симптомы могут иметь абсолютно разную причину, иногда полностью противоположную. Так и в этом случае подобные проявления в теле могут быть вызваны как глубочайшим духовным экстазом, лишённым любого вида страха, так и обыкновенным материальным страхом смерти, а значит, простым материализмом. Так устроено специально, чтобы не желающему видеть признаки духовного прогресса они бы казались обыкновенным мирским страхом и не более того.

Ещё одним примером может являться крик человека. Мы можем кричать от счастья, а можем - от горя. Крик - это максимальное проявление чувств человека, и в случае со счастьем он очищает человека от грязи и страха. По этой же причине воины кричат на поле боя, чтобы избавиться от страха смерти. Крик очищает, если не просто кричать, а кричать имена Бога, и вы можете увидеть это на Востоке, где подобное явление происходит достаточно часто. Даже при взлёте самолёта представители восточных традиций радостно восклицают: "Джая Радхе!".

Когда мы кого-то действительно потеряли, мы начинаем кричать его имя. Однажды моя мать потеряла собаку, и она так кричала ее имя, что все соседи прибежали. Это и есть настоящее молитвенное состояние - кричать имена Бога в умонастроении потерявшегося ребёнка.

Для этого Бог и приходит к нам, для этого Он говорит нам Своё имя, чтобы мы могли избавиться всех страхов, избавиться от боли разлуки. И все остальные цели Его прихода - вторичны. Мы можем с Ним встретиться, но для этого необходимо войти в особое состояние сознания, которое в йоге называется "васудева". Это состояние, в котором человек думает только о встрече с Богом. И самое интересное состоит в том, что это состояние может переходить от одного человека к другому, а процесс перехода называется дикшей (посвящением). Когда наше сердце соприкасается с сердцем чистого преданного Бога, божественность переходит по этому трансцендентному мосту.

Также и мы можем передать другим Бога, соприкоснувшись своим сердцем с сердцем материалиста. Что это значит? Это значит, что мы должны быть милосердными, а не жестокими. Мы должны любить несчастных, страдающих людей, а не ненавидеть их. Мы должны постоянно помнить, в чем заключается умонастроение врача: он должен ненавидеть болезнь, а не больного. Но как часто мы негативно относимся даже к своим родным. Единственное, чего мы достигаем, это того, что божественность никогда не перейдет из нашего сердца в их сердца, а значит, мы не исполним свой долг.

Боле того, когда мы ненавидим кого-то, то эта ненависть тоже передается, и она передается вместе с силой. И получив эту дополнительную силу от нас, наш любимый человек становится сильнее нас в своем материализме. Если мы не передаем Кришну (Бога), мы передаем Камсу (материализм). Камса в раннем детстве стал сильнее своего праведного отца, и когда отец пригрозил ему лишить его наследства, то Камса сразу же подговорил охрану и, арестовав отца, посадил его в тюрьму.

И мы все должны стать теми, кто изо всех сил старается передать божественность другим - это и есть функция духовного учителя. А если мы встречаем того, кто несет в себе божественность, - мы должны благоговеть перед ним, и тогда ворота сердца откроются и высота его сознания перейдет и к нам. Это не происходит легко, иначе бы мы это не ценили. Поэтому на пути к божественности у нас возникает множество препятствий, которые мы должны преодолеть. Но Кришна в этом произведении олицетворяет собой победу - и если мы идем к Кришне, это значит, что мы идем к победе! Камса олицетворяет смерть - и если мы идем к нему посредством материализма, то мы идем к смерти.

И Кришна доказывает нам своим поведением, что все препятствия будут разрушены. Для этого Он показательно каждый день убивает во Вриндаване одного демона за другим.

И первой пришла демоница Путана

Она была настолько красива, что все матери отдали ей своих детей, но она, воспользовавшись доверием, пыталась отравить Кришну своим молоком. Так и сейчас родители, не задумываясь, отдают своих детей в руки школьных учителей или преподавателей института. Никто не проверяет, насколько культурными, а уж тем более насколько возвышенными являются данные учителя. Знание - это просто носитель культуры. Поэтому с самым лучшим знанием от некультурного учителя могут передаться ужасные пороки. Этот секрет был известен мудрецам Востока, и они предупреждают нас, что главной квалификацией учителя является его способность контролировать свои чувства.

Путана - это олицетворение организованной религии. Все очень красиво, организовано, огромные храмы, тысячи последователей. И они говорят - мы накормим вашу веру. Приходите к нам, мы дадим вам молоко, но достаточно часто молоко оказывается отравленным! Настоящая религия - это не организация, не менеджмент и не количество и высота храмов. Духовная организация - это контакт сердец. Когда все хотят получать и передавать Бога из сердца в сердце. Организация может помочь, а может и помешать. Главное - это наше сердце, есть ли у нас в сердце Бог.

Суть религии - сосредоточиться на Боге, но организованная религия зачастую сосредоточивается на борьбу с другими конфессиями или политике. Но не верьте им, это все выглядит красиво и привлекательно, но вера будет отравлена. Это первое препятствие, которое ожидает человека на пути к Богу, когда мы оцениваем духовное движение по внешним характеристикам, а не по чистоте сердца.

Вторым препятствием является демон Тринаварта

Тринаварта - это споры о глупостях, это попытка постичь Бога с помощью логики или рассуждений. Есть целая категория людей, которые возмущаются, что Бог в разных традициях изображается разным цветом. Он и белый, и чёрный, и даже красный. И Бхактисиддханта Сарасвати отвечал на этот вопрос: если взять все краски этого мира и смешать их - получится черный цвет, так как Бог олицетворяет все! Каким хочет быть цветом, таким и будет, хоть переливающимся...

Бога можно постичь только с помощью сердца, это значит, через служение Ему. И чтобы научиться этому, Он посылает к нам окружение, родных, близких, соседей и единомышленников. Сначала они нам кажутся непонятными. Но в место того, чтобы заботиться о них, мы начинаем критиковать и бороться с ними. Это не то, что ожидает от нас Бог. Но если мы не поймем простых детей Бога, которые окружают нас и близки нам по духу, то как же мы поймем саму Верховную Личность Бога, который вдруг становится ребенком и просто играется у всех на виду? Который проявляет всё разнообразие взаимоотношений в Себе одном?

Затем приходит Ватсасура

Это следующее препятствие – делай, что хочешь, просто наслаждайся Богом и духовной практикой, а следовать чему-то необязательно. У меня Бог в сердце и этого вполне достаточно! Но так же можно сказать, что у нас водительские права в сердце, регистрация в Москве в сердце, виза в Америку в сердце или все деньги на покупку в магазине в сердце, а не в кошельке. Это самообман, надежда бесплатно получить самое ценное в этом мире - чистую любовь к Богу. И ладно бы это была личная проблема человека, однако это становится философией современной духовной жизни. Представьте, что вы попадаете в институт, где все играют в карты, курят табак, пьют пиво, занимаются любовью, прогуливают занятия и говорят, что нам нечего бояться экзаменов, так как мы приняли ректора в своём сердце...

Последователи Ватсасуры придумывают различные варианты оправданий своей греховности. Одни умудряются причащаться спиртными напитками, но первоначально словом "вино" называли все напитки из виноградного сока. В библейские времена это был густой неопьяняющий сироп, получаемый через кипячение виноградного сока. И большой ошибкой для всех верующих людей является идея, что библейские пророки одобряли употребление опьяняющих напитков. Из Библии мы узнаём, что из-за опьяняющих напитков у людей развиваются различные порочные наклонности, что употребление этих напитков ведет ко злу и отвлекает человека от Бога.

То же самое происходит и с наставлениями Павла, который придавал особое значение вере человека. Однако не следует забывать, что Павел употреблял греческое слово, которое означает не только "вера", но и "полная преданность". Смысл призыва Павла "просто верьте" подразумевает и воплощение этой веры в жизнь. Однако впоследствии политики от религии исказили его идею.... Одним словом, Павел вместе с апостолами утверждал, что человек должен следовать строгому закону Бога во всех своих поступках.

Это искажённое понимание слов Павла и было принята на вооружение императором Константином, который не являлся высокодуховном человеком, и для него это просто было выгодно. Так в Римской империи произошла подмена изначального христианства новомодной оправдательной философией. Поэтому в современном религиоведении среди специалистов бытует мнение, что есть разница между так называемым "учением Павла" и собственно "христианством".

Мы не можем дать однозначный ответ по этому вопросу, да это и не наша задача. Тот же Константин, который не был богословом, как и все другие политики, был просто заинтересован в том, чтобы сделать христианство "социально приемлемой религией". Но, к сожалению, именно это и нанесло христианской традиции наибольший ущерб. На этой основе, например, было упразднено вегетарианство... Святой Иоанн Златоуст говорил: "Святые исполнены любви и нежности ко всему человечеству и даже к хищным зверям." Так и в ведической философии утверждается, что забота о благе всех живых существ является одной из основных обязанностей человека.

В современной религии вере придаётся намного больше значения, чем делам человека, однако в любой традиции мы находим доказательство того, что дела человека и его вера должны быть непосредственно связаны между собой. По историческим данным это произошло как последствие особой проповеди Павла против философии фарисеев, которые особое значение придавали именно делам человека. Павел просто пытался объяснить им важность веры, но вырванные из контекста истории, его слова используют как доказательство того, что важна только вера и ничего больше...

Потом приходит Бакасура

Это ложь и обман. Когда человек пытается выдать себя за очень возвышенного преданного Бога. Я должен жить во Вриндаване, я вижу Бога, Он приходит ко мне во сне, я разговариваю с Ним и т.д., и т.п. Такой человек объясняет другим теории, которые он сам еще не осознал, и никто не может его понять. Такой человек думает не какой Бог великий, а какой я великий.

Эту ловушку также называют "лже-гуру", когда мы говорим с человеком, не учитывая его уровень сознания и интересы. Нас просто никто не понимает, а мы думаем, что это они такие тупые, что не могут понять меня, такого умного и возвышенного..

Заключение

И демоны будут приходить, пытаясь уничтожить нашу веру, но во Вриндаване течет река Ямуна. Она олицетворяет чистый нектар взаимослужения. И если мы примем в ней омовение, начнем заботиться друг о друге, то Бог навсегда останется в нашем сердце, так как где взаимослужение, там и Бог, а раз Он в нашем сердце, то и все препятствия будут разрушены.

И как же поместить Бога в наше сердце? Через Его имя, так как Он неотличен от своего имени, и тогда Он сам будет убивать всех демонов, которые придут в наше сознание. Бог готов войти в наше сердце. Нам осталось просто открыть его для Него, а это значит перестать скрывать свои тайны. Это и олицетворяет история с одеждами гопи. Мы должны остаться голыми перед Богом - вытащить все из своего сердца, и тогда Он войдет в него навсегда. Но это уже другой разговор...

Для этого надо быть терпеливым

И терпение способен даровать нам только Бог, его невозможно выработать искусственно. Если мы действительно молимся Богу, чтобы Он нам даровал его, оно придет. Если человек развивает терпение без молитвы, однажды он сорвется, и все, что он получит, будет просто психическое расстройство.

Пять вещей невозможно обрести механически, но именно они дают возможность прийти к победе. Это праведность, понимание вед, видение всё в истинном свете, удача и терпение. Причём в ведах говорится: стоит человеку услышать о Боге, как ему тут же начинает сопутствовать удача.

Признак, по которому можно отличить преданного от непреданного, а те и другие могут совершать очень странные и сомнительные поступки: тот и другой падают, но преданный, падая, поднимается и идет дальше! Это значит, что у него есть масса дурных качеств, но есть и терпение, дарованное ему самим Богом!

Поэтому и оценивать преданного надо не потому, как и куда он падает, а по тому, встает он или нет! И наше главное служение другим развивающимся - это помогать им вставать! А это значит, что поднявшись, он должен сразу попасть в наши объятья!

Поэтому Кришну называют Маканчор - воришка масла. Это значит, что когда наши сердца станут мягкими, как масло, и мы перестанем радоваться чужим неудачам, Он придет и Сам украдет наше сердце. Кришна не ворует камни и ржавые якоря. И все это приходит от терпения, которое нам лично может быть даровано от Него самого. И это значит, что несмотря ни на что, мы с великим терпением каждый день повторяем Его святые имена, святые имена Бога!



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика