Не забывайте о Боге!

Глава 1 текст 31

"Типы взаимоотношени"

Лекция РУЗОВА В.О. www.ruzov.ru

В этом стихе Арджуна задумывается о том, в чём смысл взаимоотношений с другими людьми в этом мире. Кто такие родные, а кто такие не родные. Насколько человек может считаться родным? Сейчас он разделяет их по родственному признаку, но, подумав немного, он начинает понимать, что фактически мы все родственники, мы дети одного Бога. Поэтому если нельзя убивать родных, тогда никого из врагов нельзя убивать, но категория врагов присутствует, и человек обязан исполнять свой долг защиты тех, кто сейчас находится под его покровительством. Это очень сложная и душещипательная тема, поэтому мы не будем торопиться, а попробуем поподробнее разобраться в самой системе взаимоотношений.

Есть разные типы взаимоотношений

1.Общение с тонкими живыми существами:

Современного человека постоянно тянет в мир тонких взаимоотношений, он выходит на связь с потусторонним миром, вызывает духов, практикует тантру или лечение руками, но если мы общаемся с тонкими живыми существами, нас не поймут даже животные. Животные боятся людей, которые занимаются тонкими практиками, связанными с духами. Достаточно часто можно увидеть, как собаки или кошки лают и шипят на пьяных людей или даже просто на пустое место. Обычно именно пьяные люди подвергаются воздействию тонкого влияния.

Тем более такому человеку будет трудно общаться с людьми. Мир духов и мир людей несовместим, а разделяет их страх. Поэтому в таких взаимоотношениях не может быть дружбы или любви - страх не даст перейти на эти уровни взаимоотношений. Мы будем просто бояться друг друга и не более того. Такой человек вам покажется страшным, и вы не захотите с ним близко общаться.

Человек защищается от общения с духами чистотой (надо чаще мыться), а животным приходится обманывать их, облизывая все свое тело, так как духи находят вход в тело через слюну. Это кстати и причина поверья того, что надо 3 раза плюнуть через левое плечё...

2. Если мы общаемся с животными, нас не поймут люди

Знаменитый Маугли тому пример, но в жизни все обстоит намного хуже, если человек слишком много общается с животными, его как и в прошлом случае опять начинают бояться люди, так как он приобретает сознание животного - борьба насмерть за выживание. Даже улыбка человека становится немного со звериным оскалом...

Когда человек общается с животными или съедает их, у него появляются животные замашки, а точнее, крысиные - человеку хочется постоянно бегать по своим делам. Шрила Прабхупада так это и называл - крысиные бега. Исключением является общение с коровами, так как они несут настроение спокойствия. Общение с коровами не только не вредно, но и рекомендовано великими мудрецами.

3.Если мы не уважаем полубогов, нас не поймёт природа

По-хорошему, в этом мире мы должны отдавать долг полубогам, которые обеспечивают нас всем необходимым, но человек видит более богатого человека и преклоняется перед ним. Так связь с полубогами утрачивается, человек разоряется, природа ухудшается, одним словом космический ЖЭК требует постоянных выплат. Земля сейчас похожа на восставший дом, в котором все жильцы отказываются платить квартплату. Конечно же, ничего хорошего из этого не получится, да это мы и сами теперь наблюдаем за собственным окном...

4.Если мы общаемся с полубогами, нас не поймет Бог

Полубоги - это исполнители воли самого Бога. И, имея связи с самой Верховной Личностью Бога, было бы глупо обращаться к его подчиненным. Видя это, они с удивлением разводят руками и думают, что это или шутка, или подвох, а потому ничего не предпринимают. Представьте, что к продавцу магазина подходит сын директора и умоляет продать товар со скидкой...

Обращение к вторичным силам мироздания происходит потому, что человек хочет что-то получить, не желая меняться. Даже к Богу человек обращается не для изменений, а для утешения, он думает, что Бог - это нянька, которая будет нас утешать, хвалить и оправдывать. Мы не хотим меняться, потому что изменения болезненны. Прогресс не возможен без реформ, а любые реформы несут некоторые неудобства. Если бы человек действительно искренне обратился к Богу за помощью, его сердце действительно бы изменилось...

5.А если мы общаемся с Богом, мы поймем всех, но нас не поймет никто

В истории известно много случаев, когда святые разговаривали с животными на их языке. (Шрила Прабхупада разговаривал с обезьяной, Чайтанья Махапрабху - с оленями и тиграми и т.п.).

И чтобы этого избежать, надо не забывать общаться со всеми, неся им милость Бога, т.е. передавать знание о Боге. Вот тогда наступает полная гармония. Иначе нас ожидает трансцендентный радикализм: или Бог, или все! Нет, всем о Боге - вот правильный девиз. Для этого необходимо развить дух смирения.

История

Один бенгалец очень хотел, чтобы гуру принял его в ученики. Гуру много раз отказывал ему, но этот человек приходил снова и снова. Наконец гуру не выдержал и сказал ему: " Я приму тебя в ученики только в том случае, если ты приведешь ко мне кого-то, кто будет хуже тебя во всех отношениях. Это будет мой тест".

Человек подумал, что это очень легкое задание - ему нужно просто выйти на улицу, схватить первую попавшуюся личность, притащить этого человека к гуру и все. Ведь никто не может сравниться с ним ни в силе, ни в образованности, ни в богатстве, ни в аристократизме.

Итак, он вышел на улицу и схватил первого попавшегося ему человека. Но тут он подумал: "Может быть, этот человек не так образован и аристократичен, как я, но что, если он умеет прыгать выше, чем я? В конце концов, каждый человек наделен какими-то особенными качествами, которые отличают его от других. Поэтому я никогда не смогу найти человека, который во всем был бы хуже меня".

Тогда человек решил остановить свой выбор на животных. Он увидел осла, но подумал, что, хотя это животное и глупое, оно все же гораздо сильнее человека. Тогда он начал икать среди птиц и деревьев, но как оказалось, все они обладали мистическими способностями (умение есть корнями является мистической способностью). В конце концов, совершенно отчаявшись, человек отправился в поле, чтобы справить свою естественную нужду.

И как только он закончил свое дело, то вдруг увидел маленького червячка, который со счастливой улыбкой направлялся к его испражнениям. Человек обрадовался: "Наконец-то я нашел. Человеческие испражнения - самое гадкое, что только может быть, но для этого червя эта омерзительная куча представляется настоящим пиром". Он уже собрался было подобрать червячка, как вдруг что-то его остановило. Он подумал: "Стоп. Червяк берет эту отвратительную субстанцию и затем превращает ее в полезное удобрение, которое просто необходимо земле... Таким образом, даже этот червяк в каком-то смысле лучше меня, ведь я не могу сделать даже этого".

Проведя еще несколько месяцев в бесплодных поисках, этот человек вернулся к своему гуру махараджу и сознался, что ему так и не удалось найти существо, которое было бы хуже его во всем. Сказав это, он развернулся, чтобы уйти прочь, но тут гуру остановил его. Он сказал ему: "Не уходи, подойди ко мне, я принимаю тебя в ученики".

Отсутствие смирения в основном выражается в том, что мы не смиренно воспринимаем происходящее. Люди ошибочно полагают, что причина той или иной проблемы кроется в обстоятельствах, при которых она имела место. Это неправильно. Если у человека проблемы в семье, он думает, что эта конкретная семья - источник его проблем. Если проблемы возникают на работе, он думает, что эта конкретная работа - причина его проблем и т.д.

В материальном мире проблемы постоянно преследуют живое существо независимо от обстоятельств. Поэтому просто поменяв род деятельности или уровень жизни, человек не избавится от них. На самом деле, если у нас возникают проблемы с окружающими, причина этого в том, что мы недостаточно развили в себе истинное смирение.

На этом заблуждении, например, построена теория заработка денег

Всем известны 3 правила торговли: 1 - удачное место, 2 - удачное место, 3 - удачное место. У продавца может быть самый лучший товар, но неудачное место - и он разорится, а у другого может быть плохой товар, и даже очень дорогой, но расположившись в удачном месте, он все продаст.

Но есть и другая теория богатства. Однажды в Бомбее Шрила Прабхупада сказал: "Я могу рассказать вам о множестве способов, как заработать деньги, не прилагая больших усилий. Деньги летают в воздухе, надо лишь знать, как их поймать". Но для этого необходимо развить истинное видение. А оно так просто не открывается, необходим реальный духовной прогресс.

Поэтому Кришна, раскрывая основы смирения, говорит Уддхаве: «Тот, кто позволяет себе необдуманно восхвалять или критиковать других, очень скоро собьется со своего пути, запутавшись в иллюзорной двойственности". А Бхактисиддханта Сарасвати утверждает, что только если человек научится смиренно сносит все оскорбления, только тогда все его беспокойства уйдут. В Махабхарате утверждается, что это единственный практичный способ избавления от кармы. А лучшей борьбой с врагами также является способность терпеть их оскорбления. Их собственные оскорбления превращаются в мины замедленного действия, которые уничтожают их собственную жизнь.

А собакой называют человека, который прославляет кого-то в его присутствии, а за спиной поливает этого человека грязью. У него нет никаких шансов развить свой разум.. Воспаленный ум такого человека заставляет его убегать от самого себя. Так появляется желание активной деятельности. Человек хочет бегать по всему миру, но это просто страх перед пустотой в своей собственной душе. Он боится остановиться и сказать себе прямо, что внутри нет ничего духовного и возвышенного.

История

Шрила Прабхупада со своим учеником сидел на горном плато, возвышавшимся над Мехико, и наблюдал за заходом солнца. Как всегда в сумерках, откуда ни возьмись, появились комары. Обеспокоенный ученик стал суетливо отгонять их, размахивая руками.

Прабхупада вопросительно посмотрел на него. "Шрила Прабхупада, разве вас не кусают комары?" "Нет", - спокойно ответил Прабхупада. Ученик решил отличиться: "Наверное, они вас не кусают, потому что вы чистый преданный, и они уважают вас. Я нечистый, поэтому они всего меня искусали. Они понимают разницу между вами и мной".

"Может быть, - с усмешкой ответил Прабхупада, - но в Калькутте они таких различий не делают".

Если нет смирения, мы не сможем правильно воспринять даже храмы Бога

Шрила Прабхупада называл их больницами. Если ты идешь в больницу, чтобы увидеть там болезни, ты увидишь их. Но в той же самой больнице ты также сможешь обрести надежду на выздоровление.

Подобным же образом, если ты идешь в храм, чтобы найти в нем беспокойство и несчастье, безусловно, ты найдешь их. Если ты идешь в храм, чтобы обрести сознание Кришны и надежду, реализуя, таким образом, свое духовное право осознать Кришну, я уверен, что ты найдешь и это, - говорил Шрила Прабхупада.

Подсчитано, что на 1 квадратный сантиметр кожи приходится 2 тепловых, 12 отвечающих за холод, 25 осязательных и 150 болевых точек. Это мир боли, и если мы не будем смиренны, этот мир доведёт нас до сумасшествия.

В Индии есть много тысячелетних храмов с очень низким стандартом поклонения. И многие критиковали их за это. Но Шрила Прабхупада говорил так: "Да, но вам следует отдать им должное за то, что и по прошествии такого долгого времени они все еще служат Кришне. А вы сможете продолжать поклонение после того, как я уйду?"

Вывод

Не зная, что истинной целью жизни является Бог, обусловленные души ищут счастья в материальных отношениях. Но эти отношения так их околдовывают и ослепляют, что люди уже даже не хотят следовать правилам, которые приводят их к процветанию, здоровью и благочестию. В этом стихе Арждуна говорит о материальном счастье, но забывает о кодексе чести воина, который обязан идти и сражаться, если пришла война. Не понимая своего долга, он испытывает разочарование и принимает решение бросить всё и уйти в лес, чтобы жить отшельником. Но от долга убежать невозможно, он будет преследовать человека не то, что на этой планете, а из жизни в жизнь...



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика