Не забывайте о Боге!

Глава 1 текст 43-44

"Заповеди даны тем, кто не любит Бога"

Лекция РУЗОВА В.О. www.ruzov.ru

В этих стихах рассказывается о корысти человека. Это самое тяжёлое проявление деградирующего сознания, которое может привести даже к убийству родственников. Как часто это происходит в нашей жизни! Подобные преступления стали настолько распространены, что брат уже не доверяет брату, а сестра - сестре. Из-за какой-нибудь квартиры родственники могут стать опаснее, чем уличные бандиты, я уже не говорю о половых извращениях внутри семьи. Сейчас 50% всех преступлений в мире - это преступления внутрисемейные, а в некоторых странах этот показатель ещё страшнее.

Кстати, по статистике внутрисемейные преступления особенно часто совершаются в двух случаях. Первый вариант: слабый муж ненавидит сильную жену - задет мужской эгоизм, его корыстное желание быть лучшим во всём. Но второй вариант ещё интереснее: сильная жена ненавидит слабого мужа. Ей хочется занять своё естественное положение, когда муж ведёт её в развитии, защищает и оберегает. Вывод интересен: преступления начинаются тогда, когда заканчивается культурная традиция. Культура оберегает общество от самых ужасных преступлений - преступлений внутри семьи.

Покайся, пока не поздно

И так как мы в той или иной мере проявляли свою корысть в течении жизни, мудрецы рекомендуют нам покаяться, искупить свои грехи. Тот, кто совершал много глупых поступков, обязательно должен наложить на себя то или иное покаяние, которое на санскрите называется "прайашчитта". Иначе он неминуемо попадет в очень неприятные условия жизни, чтобы отстрадать за свои ужасные поступки.

Системы праяшчита достаточно сложны и занимают много времени. Но у нас есть выход - это особые наставления мудрецов, которые утверждают, что достаточно одного повторения святых имён Бога. Это очищает от всех грехов без любых дополнительных действий, только отвлекающих от концентрации на самом святом имени. Но если человек оказывается в святом месте, он может воспользоваться такой хорошей возможностью и, например, совершить омовение в святой реке, а ещё лучше - в слиянии трёх святых рек, таких, как Ганга, Ямуга и Сарасвати. Через неделю мы с группой паломников отправляемся в такое место в Гималаях, чтобы совершить такое очистительное омовение. Оно настолько очистительно, что способно избавить человека от всех грехов, совершённым им в прошлом, настоящем и даже будущем.

Можно выбрать и горе

Мы свободны в своём выборе. Захотим - выберем счастье, захотим - выберем горе. Душа - это и есть свобода, тело - это ограниченность. Тело мешает душе чувствоваться полностью свободной, а этого так хочется, разбежался бы да как полетел... Почему так? Потому что мы - дети Бога, а Бог - это тот, кто полностью свободен, он самый свободный из всех живых существ. Да, тело - это тюрьма, но наша задача не избавиться от тела, а очистить его и использовать для своего развития. Ботинки тоже могут быть не очень удобны, но их лучше просто отремонтировать, а не выкидывать. В наших морозах без ботинок явно не обойтись. Для этого и нужен разум человеку, чтобы извлечь максимальную пользу из этой невыгодной сделки, которая состоялась давным-давно, когда мы обменяли любовь к Богу на любовь к своему телу...

И так как мы - маленькие частички Бога, наша маленькая свобода становится полноценной, когда мы восстанавливаем свои взаимоотношения с Богом - носителем полной свободы. Лётчик не может быть по-настоящему лётчиком без самолёта, капитан дальнего плавания - без корабля, так и мы, конечно, в какой-то мере, - капитаны своей жизни, но без корабля мы ничего из себя не представляем. Мы свободны в выборе корабля, но на самом корабле есть свои правила и ограничения.

Верность свободе даёт свободу

Давайте посмотрим, как дальше протекает развитие нашей свободы, делаем ли мы на корабле или в самолёте то, что хотим? Нет, появляются особые правила и ограничения, фарватер и взлётная полоса. Свобода требует полного смирения, и это и есть наша свобода. Мы путаем свободу с самостоятельностью. Самостоятельность - это отказ от правил любви, и она ведёт человека к полной деградации. Свобода - это принятие ограничений в любви, мы даём обет верности и так как объект нашей любви - Бог, мы получаем всю свободу этого мира. Кого мы любим - то мы и получаем. В этом мире любой супруг - это ограниченность, поэтому семья в этом мире - это принятие той или иной формы ограниченности, но любовь к Богу - это настоящее обретение свободы, однако верность должна быть 100% - и это называется святостью.

В этом отличие духа от материи. У материи нет свободы. Можете брать стул и делать с ним всё, что хотите, но любое живое существо с малюсенькой душой внутри уже будет не согласно с нашим планом. Даже маленькая муха хочет быть полностью свободной, не то, что маленький человек... Поэтому мы должны не только любить Бога, но и принимать ограничения, чтобы доказать ему свою верность. Любовь без ограничений не любовь, а разврат. Духовная жизнь - это не полная свобода в любви, это желание всегда думать только о своём любимом и больше ни о ком и никогда. Твёрдость в ограничениях и говорит о силе любви.

Навязанная вера - изнасилование души

Поэтому любая истинная вера должна быть основана на полной добровольности. Если вера навязана по месту жительства, национальности, традиции или любой другой причине - это уже не вера, это изнасилование души. Принуждение всегда вызывает абсолютно противоположный эффект, и это закон души, это природа души, наша душа противится принуждению, так как её природа - быть свободной. И если в нашу жизнь приходят трудности, нам не дают практиковать нашу веру, наши убеждения, наши взгляды - это только усиливает нашу решимость идти путём свободы. Это проверяет, действительно ли мы добровольно встали на этот путь, или вас Вячеслав Олегович заколдовал...

Мама скажет вам, что вас обманули, заставили, загипнотизировали и скоро попросят отдать все деньги. И в этом есть доля правды, скоро мы сами добровольно захотим отдать Богу не только наши деньги, но и саму нашу душу. Это особое состояние любви, когда мы готовы на полное предание, когда мы готовы на всё. Но Бог не эксплуатирует нашу любовь, Ему не нужны наши деньги, Он главный банкир этого мироздания. Ему ничего от нас не надо, Его просто радует наше добровольное желание вручить Ему своё сердце и это пугает того, кто никогда по-настоящему не любил. Поэтому Он говорит, что если мы с любовью предложим ему плод, цветок, листок или даже просто воду, но искренне, Он будет очень довольным. Бога невозможно купить пожертвованиями, Он не берёт взятки. Поэтому настоящее богатство - это простота и преданность, а не счёт в банке или недвижимость в Москве.

Но как часто мы встречаем людское непонимание того, насколько драгоценно духовное знание и практика самоосознания. Нам не стоит волноваться по этому поводу, так как для того, чтобы оценить настоящую драгоценность, необходимо хотя бы немного в этом разбираться. Мнения ничего не понимающих людей не могут оказать на сознание развивающегося человека никакого внимания, так как он уже многое понял на этом пути и способен по достоинству оценить данную ему возможность очистить своё сердце.

Притча

Один молодой человек пришёл к своему учителю и стал критиковать монахов.

Учитель, не сказав ни слова, снял с пальца кольцо и протянул ему со словами:
— Отнеси это кольцо к рыночным торговцам и посмотри, сможешь ли ты получить за него золотой.
И никто на всём рынке не предложил за кольцо больше одной серебряной монеты, все думали, что это подделка.
— А теперь, — сказал учитель, — отнеси его к настоящему ювелиру и посмотри, сколько он за него заплатит.

И ювелир предложил за кольцо тысячу золотых. Молодой человек был поражён.

— Сейчас твои знания о монахах, — сказал учитель, — так же велики, как знания торговцев о ювелирных изделиях. Если ты хочешь оценить драгоценности, стань ювелиром.

Принуждение убивает любовь, уничтожает веру, поэтому всё, что связано с духовным развитием, должно быть абсолютно добровольным. Родители частенько заставляют своих детей идти по их стопам, но это может вызвать абсолютно противоположную реакцию. Задача родителей - показать пример чистой любви и преданности, тогда ребёнок сам захочет воспользоваться таким хорошим методом саморазвития. Достаточно вырастить высококультурного ребёнка, и если он захочет принять веру - это будет высококультурный верующий. Ну, а если не захочет, он будет просто высококультурным человеком, что уже очень даже неплохо.

Да, человека легко напугать, заставить или обмануть, но если мы хотим быть настоящими носителями мудрости и божественности, нам надо научиться находить добровольцев, а не простачков. С добровольцами намного труднее, чем с обманутыми простачками. Добровольцы во всём сомневаются, со всем несогласны, всё перепроверяют и выжидают, присматриваясь, а надо ли им это вообще, но потом, когда они убеждаются в глубине духовного пути, они становятся настоящими последователями, принявшими свой путь на основе свободы и разума. Лучше один человек, принявший веру свободно, чем миллион принявших её по привычке, потому, что все так делают, или потому, что директор приказал им прослушать эту лекцию...

Свобода в принятии пути выражается в том, что мы не принимаем слепо чужие мысли, мы выращиваем их в своём собственном сердце. Да, хорошая идея может быть получена извне, но взращена она должна быть самостоятельно. Всё должно быть самостоятельно обдумано и осознано. Тогда это семя мыли прорастёт в нашем сознании, оно достигнет глубин нашего сердца и даст плод - истинную веру. Да, ребёнка учат ходить родители, но это занимает всего несколько недель, всю остальную жизнь он ходит самостоятельно. Фактически, это духовное садоводство. Мы должны в своём сердце вырастить розы, так, чтобы от наших мыслей и желаний исходил божественный аромат.

Какой смысл просто хранить семена, но так иногда и происходит, человек превращается в хранителя чужих идей. Этакий человек - человек-сейф. Нет, мы должны не хранить, а проращивать. Как задача банка не хранить деньги, а их преумножать. Если богатство не преумножать, оно будет обесцениваться. Так и богатство полученного знания обесценится, если мы его просто сохраним, а не прорастим в собственную веру и новое мировоззрение. И когда этот плод прорастёт, он изменит наше сердце, изменит наше понимание происходящего, изменит наше поведение и качество любви.

История о Конфуции

Прогуливаясь как-то после завтрака, Конфуций увидел Учителя, идущего в одном халате, подпоясанном верёвкой, по вересковому полю, поющего и играющего на лютне.

- В чём причина твоей радости, Учитель? - спросил Конфуций.

- У меня много радостей. Из мириад созданий человек - самое благородное, а мне выпало счастье родиться человеком. Это первая моя радость. Многие, рождаясь, не проживают дня или месяца, не вырастают из пелёнок, а я уже прожил до девяноста лет. Это тоже радость. Для всех нищета является нормой, а концом - смерть. Я живу не отклоняясь от нормы, о чём ещё здесь тревожиться?
И самое главное состоит в том, что если мы сами вырастили своё миропонимание, мы сможем его передать другому, посадить в его сердце очередное зернышко любви к Абсолютной Истине. Бездумная передача информации, не выстраданная на собственном печальном опыте, не имеет никакой силы. В компьютере есть программа проговаривания текста, но в неё нет души, нет эмоции, нет чувств. Стихи уже такой программой не озвучишь. До сих пор нет нормального автоматического переводчика с одного языка на другой. Необходима душа переводчика, который чувствует язык, понимает его хитрости и тонкости.

Заповеди даны для тех, кто не любит Бога

И научившись проявлять свою свободу, человек использует её для увеличения скорости очищения своего сердца. Он принимает на себя новые ограничения, чтобы доставить приятное Богу, а Богу приятно, когда мы торопимся к нему навстречу. Всем приятно, когда ваши друзья, увидев вас, бегут к вам, чтобы обняться. Те заповеди, которые даны в священных трактатах, это заповеди для тех, кто ещё не любит Бога, те, кто любят, и так этому следуют. Заповеди - это тот минимум, с которого должен начать человек, а потом на основе своей свободы он принимает всё больше и больше ответственности, понимая, что от его чистоты зависит не только его путь, но и развитие всех тех, кто его окружает.

Богу интересен только тот, кто обращается к нему добровольно, а не потому, что в его стране так принято. Богу нравится добровольность - это то, что заставляет его посмотреть на нас. Это и есть милость Бога - его взгляд на нашу добровольность. Любовь - это добровольное соприкосновение сердец, в отличии от секса. Секс - это соприкосновение тел, и потому он является самой низшей формой взаимоотношений в этом мире. Слушание - это взаимоотношение тонкими телами, а любовь - это взаимоотношение душ.

Мы хотим развить любовь к Богу и это возможно только на основе свободы, которую мы только что разобрали. Любовь к Абсолютной Истине является и путём к ней, и способом её понимания. Более того, любовь к Абсолютной Истине притягивает к нам саму Абсолютную Истину. Если мы будем её искать, возможно, мы никогда её не найдём, но если она захочет нас найти - вот это уже точно наш единственный и последний шанс, которым надо непременно воспользоваться.

История

Во времена великой Византийской империи один из византийских императоров заболел страшной болезнью, которую ни один из его докторов не умел лечить. Во все страны были разосланы гонцы, которые должны были подробно описать симптомы этой болезни. Один посланец прибыл в школу великого врача тех времён. Слава этого величайшего восточного мудреца докатилась и до Византии.

Выслушав посланца, великий врач попросил одного из своих учеников отправиться в Константинополь. Когда этот ученик прибыл к византийскому двору, его приняли со всевозможными почестями, и император просил его провести лечение. Ученик спросил, какие лекарства уже применяли и какие намеревались применять. Затем он осмотрел больного.

Закончив осмотр, ученик сказал, что необходимо созвать всех придворных, и тогда он сможет сообщить, как следует провести лечение. Когда все приближённые императора собрались, он сказал:

— Вашему императорскому величеству лучше всего использовать веру для своего излечения.

— Как ты смеешь упрекать царя в недостатке веры! Однако его вера нисколько не помогает ему исцелиться, — возразил духовный наставник императора.

— В таком случае, — продолжал ученик, – я вынужден заявить, что на свете есть только одно средство для спасения императора, но оно такое страшное, что я даже не решаюсь его назвать.

Тут все придворные принялись его упрашивать, сулить богатство, угрожать и льстить, и наконец он сказал:

— Император излечится, если искупается в крови нескольких сотен детей не старше семи лет.

Когда страх и смятение, вызванные этими словами, несколько улеглись, государственные советники решили, что это средство нужно попробовать. Некоторые, правда, сказали, что никто не имеет права брать на себя ответственность за такую жестокость, подсказанную к тому же чужеземцем сомнительного происхождения. Большинство, однако, придерживались того мнения, что все средства хороши, когда речь идёт о спасении жизни великого императора, которого все обожали и чуть ли не обожествляли.

Они убедили императора, несмотря на его сопротивление, заявляя:

— Ваше величество, вы не имеете права отказываться, ведь ваша смерть будет большей потерей для империи, чем смерть всех ваших подданных, не говоря уже о детях.

В конце концов, им удалось его убедить. Тут же по всей стране были разосланы указы о том, что все византийские дети не старше семи лет должны быть присланы в Константинополь, чтобы быть там принесёнными в жертву ради здоровья императора. Матери обречённых детей проклинали правителя — чудовищного злодея, который ради своего спасения решил погубить их плоть и кровь. Некоторые женщины, однако, были более благородны и поэтому молили Бога ниспослать здоровье императору до страшного дня казни.

Между тем с каждым днём император всё сильнее чувствовал, что он ни в коем случае не должен допустить такого ужасного злодеяния, как убийство маленьких детей. Угрызения совести приносили ему страшные муки, не оставляющие его ни днём, ни ночью, наконец, он не выдержал и объявил:

— Я лучше умру сам, чем допущу смерть невинных созданий.

Только он произнёс эти слова, как его болезнь стала ослабевать, и вскоре он совершенно выздоровел. Когда врача спросили о причине исцеления государя, он сказал:

– Поскольку у него не было веры, он нуждался в чем-то, равном по силе. Исцеление пришло к нему благодаря его благородству, так как он решил пожертвовать своей жизнью ради детей, вместе с тем помогли и искренние молитвы, которые возносили матери о выздоровлении императора.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика