Не забывайте о Боге! |
Глава 1 текст 9 "Он отказался от рая ради собаки..." Лекция РУЗОВА В.О. www.ruzov.ru Все хотят умиротворения, но это не значит, что умиротворённый человек ничего не делает, лежит на диване и лузгает семечки. Умиротворённый человек максимально эффективно решает задачи, беря на себя всю ответственность за те проблемы, которые возникают во время его жизнедеятельности. Умиротворение - это понимание, что каждый получает лишь то, что заслуживает. Поэтому он спокоен, никого не критикует и не обвиняет в своих собственных проблемах. Он знает, что всё честно и справедливо, никакой ошибки в Божественной канцелярии нет. Умиротворение - это форма богатства без жадности. Богатство с жадностью - та же бедность, даже ещё хуже. Беден не тот, у кого нет денег, а тот, кому не хватает того, что у него уже есть. Лев Толстой говорил: «Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь». Неудовлетворённость - вот настоящая бедность. Когда человеку постоянно чего-то не хватает, это вызывает в нём чувство неполноценности, которое выражается в гордости. Хвастающийся человек просто не знает, как ему избавиться от собственных пороков и проблем. Он пытается доказать себе и другим, что у него всё хорошо и волноваться не о чем, однако внутри него страх и пустота. Хвастовство - это крики души о помощи. Она завёт кого-нибудь ей помочь выбраться из тёмного колодца одиночества и безысходности, но никто её не слышит. Счастье человека прячется в действии: любовь проверяется готовностью делать что-то для других. Поэтому и удовлетворение может быть счастливым и несчастным. Как только мы останавливаемся и перестаём жить ради других, наша умиротворённость становится греховной и превращается в тунеядство. Любить - это находить в счастье другого свое собственное счастье. Такой человек не останавливаясь ни на минуту, старается, чтобы вокруг него не было ни одного несчастного человека. Иногда смирение становится очень похожим на неполноценность. Однако, это совсем не так. Истинное смирение - это понимание, что я неполноценен без Бога, любви к Нему и Его детям. Но, развиваясь в духовной жизни, мы устанавливаем с ним связь и снова становимся самодостаточными. И как только я понимаю, в чём состоит моя истинная неполноценность, - я спасён. Если в моё сердце приходит духовная жизнь, она уже никогда из него не уходит, даже если мы её позвали на 5 минут. Мы можем изо всех сил выгонять духовность их своего сердца, мы можем проклинать Бога и ненавидеть святых и всё, что с ними связано, но духовность никогда не уйдёт полностью, она просто громко хлопнет дверью, а сама спрячется у нас под кроватью в самом дальнем уголке нашего сердца, так, чтобы нам показалось, что мы её выгнали. Поэтому, если человек пытался стать хорошим, он, попадая даже в самые страшные условия жизни, связываясь с самыми плохими людьми, совершая самые ужасные поступки, всё равно хранит в своём сердце желание очиститься и стать святым. Недаром говорят, что великий человек велик даже в своих заблуждениях, а низкий человек низок даже в своей правоте. В восточной традиции было принято не наказывать того, кто вёл жизнь святого человека. Его просто прогоняли, но не наказывали. Все понимали, что в его сердце осталось желание продолжать свой путь, просто в это время он не способен на это. Поэтому первое, что необходимо для умиротворения, - это умиротворить свои чувства. Причём обратите внимание на это слово - умиротворить, а не победить. Это значит, что наши чувства должны стать нашими друзьями и сильно не увлекаться тем, что вызывает у нас боль. Мы же со своей стороны постараемся давать им то, что они хотят получить, но в безопасной и контролируемой форме. Контролируемый огонь полезен, а бесконтрольный переходит в пожар. Культура - это изо всех сил контролировать, чтобы костёр не перерос в пожар. Политическая сила - форма бессилия Итак, мы находимся на поле боя и перед нами две огромные армии. Армия Пандавов была сильнее, потому что люди в ней были объединены единой целью, тогда как армия Дурьодханы состояла из людей, примкнувших к нему по политическим мотивам. Он был мастером обязывать себе, так как это и есть искусство политики - обязывать людей. Помните: если вы вдруг почувствовали себя обязанным - это может оказаться чьей-тополитической игрой. Поэтому все, кто стояли на его стороне, воевали просто из чувства долга. Так происходит не только на поле боя. Если мы создаём семью не ради единой цели, при первых же трудностях нам не хватает сил, чтобы оставаться вместе. Цель делает человека сильным, и чтобы мы ни планировали, в первую очередь надо понять цель. Сначала "зачем", а уже потом "как" и "с кем". Одним словом, армия Дурьодханы сражалась на основе внешних побуждений, а значит, просто устроилась на работу за хорошую зарплату. Армия же Пандавов воевала на основе внутренних идей, потому была сильнее и, соответственно,победила. Но отметьте для себя то, что война вовсе не была легкой и приятной. Много раз всё могло закончиться очень печально. Так и мы в этой жизни действуем не осознавая, ради какой цели готовы отдать свою молодость, время и силы. Человек пытается заставить деньги работать на себя, однако никто не знает самой страшной тайны экономики: деньги не служат никому, но все служат деньгам. Мы просто крутимся, как белка в колесе, не передвигаясь ни на миллиметр в своём развитии. И если колесо начинает скрипеть, нас это волнует и мы просим Бога его смазать, чтобы оно крутилось нормально. Однако концептуально проблема не будет решаться до тех пор, пока мы не разберёмся со своими целями. В чём искусство воина? Сначала найти цель, а уже потом правильно выстрелить. Мы же сначала правильно стреляем, а потом ищем цель. А мудрость - это вообще квалификация снайпера... В чём же наша цель? Мы пробовали делать то, что говорит наш ум, наш разум, наше тело, наши чувства и даже наше сердце. В результате наш ум приходил в беспокойство, разум в бессилии сдавался, тело заболевало, чувства уставали и притуплялись, а сердце разбивалось на куски. Осталась ещё одна возможность - начать делать то, что говорит Абсолютная Истина. Это значит, что у нас просто не осталось другого пути, мы уже все испробовали и разочаровались.
Однажды одна корреспондентка спросила святого человека: Знание приходит только сверху Кришна стоял на колеснице, и Его наставления ясно слышали двое: Арджуна и Хануман. Арджуна понял Бхагад-гиту, а Хануман нет. Почему? Потому что Арджуна сидел у стоп Кришны, т.е. находился ниже Его, а Хануман расположился на флаге (был изображён на всех стягах Пандавов), а значит, был выше Его. Так и для нас есть только одна возможность узнать об Абсолютной Истине. Святые трактаты - это наша мать, а Бог - наш отец, и узнать всё о себе и Боге можно только через изучение и применение этого знания на практике. Другого способа просто нет. Это наш спасительный круг, и необходимо схватиться за него всеми руками и ногами. Но для этой последней попытки нам необходимы силы, и в этом следует немного разобраться. Об этом мы и поговорим с вами на следующей лекции. А теперь заключительная история о Пандавах Это произошло 5000 лет назад, когда царь Юдхиштхира и его братья поняли, что время их земной жизни подходит к концу. Тогда Юдхиштхира позвал к себе внука Арджуны - Парикшита - и передал ему царскую корону и все царство. А сам со своими братьями и царицей Драупади отправился на север, к Гималаям, в свое последнее путешествие. Их сопровождал и верный пес царя Юдхиштхиры. Они направлялись к высочайшей горе мира, чтобы оттуда подняться на небесные планеты. Путь был труден. Первой не выдержала Драупади. Она первой оставила свое тело. |