Не забывайте о Боге! |
Глава 10 текст 16 "Схитрить в духовном подвижничестве не получится ..." Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru Арджуна понимает основную проблему современного человека, которого интересует не Абсолютная Истина, а ее энергии, которые можно как-то с выгодой использовать. К сожалению, это эгоистическое настроение пронизывает весь наш мир. Нам не столько интересна личность, с которой мы вступаем во взаимоотношения, сколько то, что мы можем от этой личности получить. Нас интересует не обладатель кошелька, а сам кошелек, не обладатель холодильника, а сам холодильник. Не муж, а его зарплата, не жeна, а будет ли ужин. Это неправильное отношение проистекает от непонимания отличия души от тела, а это значит, что наша первая ошибка состоит в том, что нас интересует не душа в теле, а само тело... Но так как эта тема интересна для простого человека, Арджуна просит рассказать поподробнее, чтобы дать возможность медитировать не на материальную силу, а на силу духовную. И пусть это еще не идеальная медитация, но в ней есть очистительная составляющая, которая позволит перейти на более высокие стадии духовного развития. В принципе в этом и состоит отличие деградирующего человека от развивающегося. Деградирующий верит только в свою силу, а развивающийся верит, а значит и полагается на силы Абсолютной Истины. В чью силу я верю – вот в чем вопрос? Если мы хотим горы превратить в равнины и реки повернуть вспять, то о духовном возрождении говорить еще явно рановато... Такой силой является и закон кармы. Иногда может показаться, что можно как-то схитрить и обмануть этот закон, что в этом случае будет более практично, более эффективно. Может, просто дать взятку, и проблема разрешится? но это просто неверие в законы справедливости, а они есть. Если мы сегодня дадим взятку, чтобы нас пропустили вперед, то завтра кто-то даст взятку, чтобы нас вернули на старое место, а точнее задвинули как можно подальше. В духовной жизни так много проблем, потому что мы верим в Бога, но мы не верим в законы Бога, мы не верим в его энергии. Серьезный верующий человек знает, что закон каpмы невозможно обмануть, уговорить или подкупить. Гордость верующего человека состоит в том, что он думает, что его уcилия в духовной жизни делают его избранным и неподверженным законам кармы, что по милости Бога все как-то обойдется. Но в действительности, к верующему человеку, последствия его деятельности приходят еще быстрее и жёстче. Почему? Дa потому, что верующий не должен имитировать веру, он должен действительно верить в Бога и вo все его энергии. А так получается, что он верит в удобного для себя Бога, который должен прощать ему насилие над другими живыми существами. Но другие живые существа – тоже дети Бога, и если мы это знаем, то должны отвечать по полной программе. Замечая это, человек пытается ослабить свою духовную практику, чтобы его не так сильно доставал закон кармы. Но это еще раз говорит о том, что это просто слабость сердца. Непонимание законов кармы - это проявление гуны невежества, а значит, и справится с этой проблемой можно через переход в гуну благости. Это мир, где гуны воюют друг с другом за право воздействовать на сознание человека. И когда они проникают внутрь сознания, то уже люди начинают воевать друг с другом, отстаивая принципы своих гун. И пока в этом мире существуют три гуны, в корне отличающиеся друг от друга, противостояние, даже война фактически неизбежна. Чистота не любит грязь, а грязь не любит чистоту. Поэтому либо чистота побеждает грязь, либо грязь побеждает чистоту. И это противостояние не прекращается ни на минуту, просто попробуйте перестать мыться, и невежество за пару дней победит вашу чистоту, хотя вы до этого мылись всю свою жизнь... И в чем сила благости – сила благости не просто в чистоте, а в чистом знании. Пока чистая информация поступает в мое сознание я могу побеждать страсть и невежество. Как только информация поступать перестала, моментально приходит деградация. И эту деградацию можно увидеть по тому, как мы начинаем гордиться своими знаниями, как думаем, что если что-то узнали об Абсолютной Истине, то это знание должно теперь защищать нас от собственной глупости. Но зачем защищать от глупости, ведь если мы перестанем получать реакции за глупые поступки, то мы никогда от них и не избавимся? Это все равно, что сами родители переделывают в дневнике своего ребенка тройки на пятерки. Однажды к старому Учителю китайских боевых искусств пришёл ученик-европеец и спросил: Чистота, гуна благости, важна тем, что вызывает склонность к духовной жизни. В действительности именно в этом секрет культуры. Культурный человек должен научиться чистоте, и это естественно вызовет в его сердце желание изучать Абсолютную Истину. Поэтому, как мы видим, разрушив религиозность людей, атеизм не остановился на этом, он понял, что пока eсть культура, религиозность не уйдет, она будет возвращаться вновь и вновь. Поэтому теперь идет борьба с культурой. И это борьба не на жизнь а на смерть. И мы участвуем в этой борьбе, если нам не дают говорить о Боге, то мы начинаем много говорить о культуре, и это фактически то же самое... Но мало понимать, что закон кармы – это просто закон действия и противодействия. Это будет не полноценное, а значит, и не совсем правильное понимание. Это неправильное понимание приводит к тому, что мы не видим смысла помогать другим, когда у них возникают трудности. Мы думаем, что если человек упал, значит, он честно получил реакции, и мы не должны в это вмешиваться. И в моей жизни тогда тоже ничего невозможно изменить, если все это просто последствия моей прошлой деятельности. Нет, это не так. Закон кармы вдохновляет нас начать изменения или искать информацию о том, как выйти из-под его влияния. Если нам ставят тройки по русскому языку, то это должно вдохновить нас на то, чтобы лучше учиться, а не смиренно получать тройку за тройкой. Так и закон кармы должен вызвать в нас желание понять абсолютную истину, и это можно будет узнать по особому признаку – в нашем сердце появится милосердие. Увидев страдающего человека, мы не пройдем мимо, а захотим ему помочь, так как у нас будет знание, как можно поменять свою карму в этом мире, в котором в принципе ничего не должно меняться. Но это не просто, так как связано не только с милосердием, но и с подвижничеством. Отдать свою жизнь на спасение других жизней – это самый великий подвиг, который только можно совершить на этой земле. И так как это духовный подвиг, то и благодарность за него придет не здесь, а в духовном мире, что требует еще большей честности, еще большего знания и еще большей веры. Схитрить в духовном подвижничестве точно не получится. Так случилось, что в одной деревне умирал святой. Он был бедным человеком, но очень и очень богатым – богатым духовно. Вся община была озабочена. Позвали разных врачей, но ничего нельзя было сделать. Смерть подходила с каждым моментом всё ближе и ближе. Тогда вся община собралась сделать последнее – помолиться. Но оказалось, что даже это не срабатывает. |