Не забывайте о Боге!

Глава 10 текст 32

"...есть План Судьбы, а мы его слуги ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Все существующие энергии делятся на три типа: создающие энергии, поддерживающие энергии и разрушающие энергии. Все они являются энергиями Абсолютной Истины и представляют ее в любой нашей деятельности. Поэтому начало, середина и конец - важнейшие части любого плана. И то, как мы себя ведем в эти периоды, говорит либо о нашей разумности, либо о нашем полном невежестве. А это значит, что в начале, в середине и в конце чего бы то ни было мы должны вспомнить о том, что есть план судьбы, а мы просто ее слуги, которые его должны хорошо исполнить и не более того.

Если об этом не вспомнить, то эгоизм заставит нас страдать, каким бы прекрасным делом мы не занимались. Судьба не даст нам полностью контролировать ситуацию, так как мы не видим глобальный план на всех тех, кто входит в круг влияния этого плана. Поэтому мы свободны в той части плана, где можно что-то изменить, не меняя общей стратегии. Поэтому генералы говорят: проигранная битва - это еще не проигранная война. Да, мы можем выбрать результат того или иного шага в развитии событий, но вот изменить план генерального штаба у нас уже не получится. Так что лучше быть честным солдатом, чем носить игрушечные погоны главнокомандующего.

Поэтому в духовной культуре сама система жизнедеятельности построена по этому троичному принципу, который прививается ребенку с рождения. Утром, днем и вечером человек должен вспомнить о том, что он слуга судьбы, которая хочет сделать его счастливым. Он должен вспомнить о том, что жизнь - это не просто борьба с мусорным ведром, которое просто невозможно победить: оно навечно наш лучший друг, его даже выкинуть никто ни разу не пробовал, хотя мы так говорим – иди, выкинь ведро... Надо понять сам смысл жизни, увидеть каким образом он проявляется в моей конкретной ситуации и как ему не сопротивляться, а служить. Обычно человек считает судьбу злодейкой, даже не понимая, что она нам мать родная. Разве можно стать счастливым, борясь с собственной матерью? В этом наше основное бескультурье, которое и вызывает основную часть жизненных проблем.

Поэтому проснувшись надо не только почистить зубы или попить чаю с лимоном, надо так же вспомнить о том, что сегодня я должен понять, чего хочет от меня судьба, какие она задумала шаги для того, чтобы сделать меня счастливым. И что я должен в себе исправить, чтобы опять не причинять ей боль, не бороться с ней и не считать ее космическим злом. Мне надо понять всего лишь одну простую вещь: если я смогу целый день думать о судьбе хорошо, то этот день будет полностью счастливым. И я должен тренироваться думать об этом три раза в день: утром, днем и вечером, а также в начале любой деятельности, в середине и в конце. В народе этот стих из Бхагавад-гиты произносят на свой манер, но подразумевая примерно то же самое: все, что ни происходит - все к лучшему...

В основном мы вспоминаем о судьбе только в конце своей деятельности, в конце рабочего дня или даже в конце целой жизни. И мы, как правило, вспоминаем о судьбе оттого, что чувствуем себя несчастными, понимаем, что день не задался, а может и целая жизнь просто растворилась в обыденной суете. Иногда, добившись чего-то, мы не можем понять, а кому все это было нужно на самом деле. В этом основной секрет счастья: мы просто не любим судьбу, мы не понимаем её, мы не думаем о ней, мы даже об этом не вспоминаем, а хотим, чтобы она нас на руках носила. Это очень и очень самонадеянно. Но, слава Богу, в трактатах дается очень простая идея счастья, которую надо понять как можно быстрее.

Во-первых, человек становится счастливым не тогда, когда пытается действовать правильно, так как, как бы правильно мы не действовали, все равно это просто попытка стать хорошим преступником. Чтобы я не делал хорошего с одной стороны, обязательно рано или поздно становится плохим с другой стороны. Если в этом мире один что-то получает, то другой чего-то лишается. Поэтому любое благое дело с другой стороны превращается в обыкновенное преступление. Да, я совершаю преступление, но буду стараться его совершать правильным образом. Я мечтаю совершить идеальное преступление. Но в этом мире недостатков невозможно быть идеальным и уж тем более невозможно совершить идеальное преступление. Поэтому этот путь не приносит счастья, а если и приносит, то очень и очень нескоро.

Во-вторых, человек не становится счастливым, если он пытается понять счастье просто через процесс изучения науки о счастье. Кажется, что знание должно нас чему-то научить, и после того, как мы все поймем досконально, нам захочется себя изменить. В действительности от слишком глубокого погружения в знание о счастье появляется гордость своими познаниями и желание еще больше знать о счастье. Но само знание о счастье не делает нас счастливым, скорее только разочаровывает. Это все равно, что голодным слушать о жареной картошке. Слушать, слушать, слушать, пока слюнями не захлебнешься. Это в принципе и называется горе от ума, а не счастье от ума. Поэтому тот, кто знает науку о счастье, может запросто быть самым несчастным человеком в мире.

Поэтому мудрецы дают секрет в виде третьего способа, который не перечеркивает первые два. Совсем неплохо знать как себя правильно вести и уж тем более совсем неплохо хорошо разбираться в духовной философии, но без третьего принципа все это просто не имеет никакого значения, да еще и разочаровывает человека, делает его либо циничным пай-мальчиком, либо гордым интеллектуалом. И этот третий способ состоит в том, чтобы видеть в каждом событии своей жизни не просто руку судьбы, а руку судьбы, расчищающую дорогу к нашему собственному счастью. Чтобы в нашей жизни ни происходило - это попытка судьбы разобрать завалы наших привязанностей, которые мешают нам повернуться в сторону счастья. Нам даже не надо идти к нему, нам надо просто к нему повернуться. Как не надо идти к восходу солнца, надо просто повернуться на восток и счастья само придет вместе с его лучами.

Но мы должны не просто видеть руку судьбы. Видеть - это пассивное состояние сознания, которое является потребительски эгоистичным. Мы должны чувствовать благодарность судьбе за то, что она так легко расчистила нам завалы, которые мы бы сами и за сто лет не разобрали. Именно в этот момент мы перестаем считать судьбу злодейкой и начинаем испытывать благодарность как к своей собственной матери, которая заботится о нашем будущем, хотя сами мы еще не можем этого понять. В материальной жизни благодарность матери приходит на стадии взросления, пока мы боремся с матерью - мы еще дети-хулиганы. Так и в духовном развитии мы становимся мудрецами только тогда, когда видим в каждой жизненной ситуации любящие руки своей матери-судьбы.

И в этот момент мы становимся счастливыми, так как понимаем, что мы не просто не одиноки в этом холодном мире, а мы постоянно находимся в теплых объятиях своей любящей матери, которая не отпускает нас ни на мгновение. Такое знание и называется в этом стихе адхйатма-видья или духовное знание, которое из всех 14 видов наук является наивысшим и представляет Абсолютную Истину. Если человек знает этот секрет, фактически он знает науку о счастье. Если же он знает все, но именно этого секрета не знает, то он не знает ничего, так как человек, не знающий о счастье, сам становится несчастным и другим приносит только одно горе. Это не просто неуч, это самый настоящий вредитель. Поэтому мудрецы говорят, что духовный путь - это путь к порядочности, благодарности и благородству. Так как не любя судьбу, невозможно считаться порядочным человеком.

И как узнать того, кто понял и полюбил свою судьбу, а значит и самого Бога? Это достаточно легко - такой человек готов терпеть все проявления судьбы. Он понимает, что счастье в материальном мире приходит не в результате безудержных наслаждений, а в результате осознанного терпения, а это значит терпения с благодарностью. Да, как мы выяснили, Бог любит нас, а значит, через судьбу Он будет расчищать наш путь к счастью, и мы должны терпеть эту расчистку, примерно как машины стоят в очереди, пока бульдозер не расчистит им дорогу.

И так как наше сознание не очищено, то терпеть нам очень и очень трудно. Нам не нравится терпеть. Как это так, абсолютно все вокруг меня берут от жизни все, что только могут, а я тут как полный дурак просто терплю? Да, материалист не любит терпеть, а у трансценденталиста это любимое занятие. Только тот, кто знает секрет терпения, сможет достичь духовного счастья уже в этой жизни. Это вера в хороший конец, а не в плохой. Люди так любят смотреть фильмы с хорошим концом, но в них не говорится, что хороший конец в жизни может быть только у того, кто умеет терпеть. Мы терпим временные материальные неприятности ради духовного, а значит, ради вечного счастья.

И так научившись терпеть не просто страдальчески, а терпеть радостно, терпеть с благодарностью, мы в один прекрасный момент получаем освобождение. Это особое йогическое состояние, которое мало кто понимает, так как мало кто и попадает на этот уровень. Это не просто стадия наркотического опьянения, в котором мир перестает существовать, это реальная независимость от материальных проблем. Это происходит тогда, когда наше сознание полностью сосредоточено на понимании плана Бога, и мы начинаем его видеть и по отношению к своей жизни и по отношению к жизни других. Мы не просто видим этот план судьбы, мы хотим помочь в его осуществлении - так появляется идея жизненной миссии. Мы не просто наслаждаемся собственным блаженством, мы хотим служить Богу на благо всех живых существ этого мира.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика