Не забывайте о Боге!

Глава 10 текст 34

"Есть ли иммунитет от камаза? ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Абсолютная Истина дает начало всему и всему же подводит окончательный итог, поэтому она представляет в нашей жизни рождение и смерть. Кроме этого существуют еще четыре части жизни — рост, зрелость, рождение потомства и старость. Они также важны, но их предназначение состоит в том, чтобы подготовить наше сознание к встрече с Абсолютной Истиной в момент смерти. Смерть напоминает о себе на протяжении всей нашей жизни, не давая забыть о себе ни на минуту. Ученым кажется, что надо развить силу оджаса, или иммунитета до такой степени, чтобы организм смог сопротивляться любой болезни.

Но есть ли иммунитет от камаза? Получается, тот, кто попал под камаз, больше не попадет под него, как будто переболел детской болезнью и больше ей никогда не заболеет? Может, тогда потихоньку наехать на человека камазом, чтобы сделать ему прививку от ДТП? Конечно, все это бред, хотя вчера я слышал, как ученые говорили о том, что сделали крыс бессмертными — даже без слова «почти». Как легко мы употребляем это слово в мире, где еще ни одно живое существо не выжило. Раньше за это просто сжигали на костре, а теперь платят большие деньги, как за очень интересную новость.

Фактически наша жизнь состоит из медленной и неминуемой смерти. Однако смертью называют только ее самый последний удар, после которого опять наступает рождение. Рождение и смерть — это две стороны одной медали, поэтому они идут рука об руку, хотя нам кажется, что они разделены целой жизнью, — просто мы не видим их соединение. Этим видением и отличается духовный человек от атеиста. Атеист пытается отделить жизнь тела от его смерти, верующий человек знает: они всегда вместе, они стоят обнявшись, поэтому нет смысла даже думать об этом, лучше подумать о душе, которая стоит выше, чем постоянно повторяющиеся рождения и смерть. Рождение и смерть — это две руки судьбы, и было бы странным думать, что они исходят не из одной и той же точки. Мы находимся в тисках этих рук — так обнимает нас материальная жизнь, выдавливая из нас все соки.

И для того чтобы преодолеть эту границу материального и духовного, для того чтобы разжать эти руки рождения и смерти, нам даны семь достоинств, которые имеют женское начало. Развивая в себе эти качества, человек может стать достаточно сильным, чтобы преодолеть негативные тенденции своего сознания и полностью очистить свое сердце. Даже само желание очиститься уже дает первое качество из этого списка — такого человека все начинают прославлять. Даже несколько шагов в самоосознании делают человека очень необычным, и все обращают на него внимание. Однако надо понимать, что свет может раздражать тех, кто привык к темноте, поэтому в нашем мире чистота воспринимается не всегда в положительном смысле и к этому придется привыкнуть.

Если в чем-то есть чистота, то это явление обязательно прославляется. Так, санскрит — во всех отношениях совершенный язык, и этим он славится среди других языков. Все семь качеств связаны между собой, так как являются набором успешного человека. Если кто-то показывает хорошую память, — это тоже приводит к прославлению. Разум — это способность делать практические выводы из запомненного, и с помощью этих выводов надо преодолеть все препятствия на пути духовного развития, это в свою очередь и называется целеустремленностью. A если, обладая всеми этими достоинствами, человек остается скромным и мягким, если он не слишком поддается печалям и радостям, такое качество называют терпением.

Поэтому на духовном пути человек развивает в себе самые лучшие человеческие качества, перечисленные в стихе. Никакая другая деятельность не способна сделать это так же быстро и гармонично. Но что-то мешает нам воспользоваться этим редким шансом. И это что-то — наши сомнения. Обычно люди думают, что демоны — это исторические персонажи из далекого прошлого. В действительности демоны живут и сейчас, причем их достаточно много. А самое интересное состоит в том, что эти демоны — наши собственные сомнения. Вот такие они хитрые — как хотят, так и приходят.

И фактически они завладели нашим миром целиком — через захват сознания людей. Они живут внутри нас. Но не стоит расстраиваться: раз сомнения были и у Арджуны, то почему их не должно быть у нас? Надо понять само устройство человеческого разума, и тогда победа будет за нами. Поэтому в Бхагавад-гите раскрываются методики, позволяющие победить не только в битве на Курукшетре, но и в битве со своими собственными демонами сомнений. Арджуна смог это сделать, и мы тоже пойдем по этому протоптанному мудрецами пути. Мудрец — это не тот, кто много знает, а тот, кто идет за другими мудрецами.

Большинство наших демонов сомнений появились в результате систематического изучения материального знания, поэтому и противостоять им можно только с помощью систематического изучения знания духовного. Клин клином вышибают. Мы по несколько часов в день изучали иллюзию, теперь надо приложить серьезные усилия, чтобы наполниться знанием о духовной реальности. Без целенаправленных усилий материальное знание будет и дальше мучить нас своими сомнениями, так как оно не имеет под собой ясной картины мира. А значит, оно по своей природе основано на сомнениях: а вдруг все не так, а вдруг я ошибаюсь...

Фактически термин сомнения определяется как нагромождение в сознании различных видов знания. Это и есть горе от ума. Поэтому ведические мудрецы предупреждают нас: не читайте слишком много книг — будут проблемы. Вы не станете разумными, вы станете сомневающимися, а значит глупыми. Переизбыток знаний, которые непрерывно поступают в человеческое сознание, дает абсолютно противоположный эффект: мы просто не способны все это переварить, как не способны переварить непрерывно поступающую еду. И это несварение и называется сомнениями. Сомнения — это просто более тонкий вариант обжорства.

Кроме того, сомнение — это качество, проявляющееся в гуне страсти, поэтому чем ближе человек к гуне благости, тем меньше в его сознании возникает сомнений. Поэтому так много о благости говорится в духовной литературе. Но главная задача благости не сделать человека просто вымытым умником, главная задача благости — избавить сознание от сомнений, чтобы он мог утвердиться на пути самосознания. Хотя сомнения — это естественная функция разума, но когда в разум приходит благость, сомнения перестают его мучить. А значит, мало быть просто разумным, надо быть еще и благостным.

Нужно также понимать, чем отличается материальное знание от духовного. Материальное знание несет в себе все качества материи, а значит, усталость, тяжесть, грубость и, в конце концов, смерть. Духовное знание несет в себе вечность, блаженство и игривость. Поэтому материальное знание вызывает усталость, а духовное энтузиазм. Посмотрите как, не уставая, играют дети, потому что игра — это качество духовного мира и устать, играя, не так-то просто. Однако в соединении с материей это иногда приводит к большим проблемам в виде игровой зависимости, поэтому не все игры одинаково полезны.

Вышесказанное позволит нам понять: каково наше земное предназначение, чем мы можем заниматься всю свою жизнь? Ответ прост: тем, что нами воспринимается, как игра. Как интересная, бесконечная, вечно разнообразная игра. Такой деятельностью можно заниматься всю жизнь, без усталости, депрессии и желания быстрее пойти домой и забыть о своей работе, как о страшном сне. Одним словом, чем больше какая-то деятельность по своим качествам приближается к духовной, тем меньше мы от нее устаем и тем дольше мы можем ею заниматься.

Наша проблема в том, что мы придумали свою игру, и игру достаточно жестокую. Вместо того чтобы играть в миссионеров, мудрецов и святых, мы затеяли очень опасную игру «Попробуй стать Богом». И хотя материальный мир действительно как нельзя лучше подходит для этой игры, эта игра неприятна ни нашей душе, ни самому Богу. А значит все, кто участвуют в этой игре, рано или поздно будут разочарованы. Грустно играть в игру, в которой невозможно выиграть. В игре в Бога невозможно выиграть, и это должно заставить задуматься о самой природе игры: в то ли мы играем, собственно говоря?

Поэтому йога — это просто новые правила игры, игра не в Бога всемогущего, а в смиренного слугу Бога. Игра в Бога разрушается вышеописанными шестью признаками материальной жизни — рождением, смертью и т. п. В эту игру в Бога никак не получается доиграть — ее останавливает сам Бог в виде смерти и дает нам новый шанс начать другую жизнь, а значит и другую игру. Но мы раз за разом тянемся к той же самой игрушке, которая уже замучила всех вокруг. Как говорится, хотите насолить соседям — подарите их ребенку барабан. Так и вся наша жизнь — глупая игра на барабане, которая всех потихоньку достает.

Йога позволяет сменить придуманную, неестественную игру на настоящую, с реальными ролями и хорошим концом в виде победы духа над материей. Желание властвовать над миром сменяется естественным желанием доставлять наслаждение всем окружающим, — это наша изначальная природа, поэтому игра в наслаждение других начинает приносить настоящее счастье. Наши материальные игры настолько безысходны, что их приходится останавливать смертью, чтобы мы не сошли с ума. А духовная игра настолько естественна, что даже не боится смерти и выходит за ее пределы. Начав духовную игру в этом мире, можно, не останавливаясь, продолжить ее и после смерти в духовной реальности. Духовность по определению состоит из новизны, а значит и духовная игра не может надоесть или наскучить.

Почему в этом стихе говорится так много о женских качествах? Потому что мужская природа олицетворяет Абсолютную Истину, а женская природа олицетворяет индивидуальную душу. И наша проблема в том, что, находясь в материальном мире, мы все пытаемся играть роль мужского начала, Абсолютной Истины, поэтому даже женщины уже начали носить брюки и коротко стричься. Мы захватываем роль Бога силой, уничтожая философию Абсолютной Истины всеми возможными способами, но тем самым просто уничтожаем свою надежду на вечное счастье.

Современный мир — это мир убийств и не просто убийств, а убийств оправданных. Так, в одной известной притче :

к священнику пришла семейная пара, чтобы получить благословение на аборт. Муж и жена сказали, что в их семье уже есть несколько детей, и если родиться еще один, то будет совсем трудно. Священник подумал и сказал: «Хорошо, я дам вам более практичный совет. Если уж и убивать ребенка, то почему того, кто будет есть меньше всех, почему того, кому не нужно много одежды, того, кто еще и мира то не видел? Давайте тогда лучше убьем самого старшего из детей: он и ест больше всех, и одежду самую дорогую носит и, вообще, постоянно просит денег. Так будет практичнее. Вы же хотите сохранить семейный доход, правильно я вас понял?» И семья в ужасе убежала от этого священника и больше никогда за такими благословениями не приходила.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика