Не забывайте о Боге!

Глава 10 текст 35

"Слушание - это тяжелый и напряженный труд ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

В комментарии к этому стиху объясняется, что месяц, соответствующий ноябрю-декабрю, считают лучшим из всех, потому что это месяц, когда собирается урожай, а во всех культурах пора урожая приносит людям много счастья и радости. Урожай – это соединение во времени разума и молитвы. Столько духовных и материальных усилий надо приложить в течении года, чтобы собрать действительно хороший урожай. Урожай – это всегда результат сбалансированности усилий, поэтому получить его не так-то просто.

В этом и смысл теории баланса, которая изложена в ведах: вместо того, чтобы стремиться просто к одному урожаю, прикладывая неимоверные усилия только в одном направлении, и из-за этого терять и баланс, и урожай; мы стремимся к балансу всех сфер своей жизни и получаем в результате позитивный результат во всех направлениях. Мало собрать хороший урожай, надо еще и сохранить здоровье, семью, высокое мышление, доброе отношение к людям, милосердие, щедрость и другие человеческие качества.

В наше время нам это уже не так просто понять: раньше доход считали в годовых, потом в сезонных, постепенно перешли на ежемесячную зарплату, а теперь считают, сколько кто зарабатывает в час. Может пора уже считать зарплату в минутах или секундах? Нашему сознанию даже трудно переварить, как это – получать доход один раз в год и то не сразу, а просто в виде урожая, который еще надо сохранить, продать и только потом потратить то, что пришло, и, может быть, даже не в виде денег, а в форме натурального обмена. Для нас это слишком долго, поэтому натуральное хозяйство сейчас выходит из моды, общество заставляет тратить деньги ежедневно, а значит, их надо ежедневно и получать. Это возможно только в торговой системе, поэтому большинство так или иначе идет в торговлю, чтобы иметь ежедневный доход.

Поэтому урожай – это не просто праздник зарплаты, это праздник правильного отношения к жизни, в которой должны присутствовать и духовная составляющая, и материальная. Мало просто получить результат, надо еще и очиститься во время получения этого результата. Да, в Белоруссии вывели сорт пшеницы, который дает урожай в три раза больше, чем обычная пшеница, причем этот сорт почему-то назвали "Веда". Мало сохранить этот урожай, мало его использовать по назначению, самое главное – это стать чище, а не погибнуть под наплывом эмоций гордости, зависти и жадности.

Мы готовы радоваться просто тому, что в результате таких серьезных усилий наше сердце очистилось, но если вместе с этим у нас еще и получилось собрать неплохой урожай, который тоже можно предложить Богу, как плоды нашего труда – это двойное счастье, которое приносит человеку настоящее наслаждение. Поэтому умение радоваться урожаю – это умение радоваться милости Бога, а не просто зарплате, появляющейся в окошке кассира, причем у кассира всегда недовольное лицо. Как-то оно не очень похоже на милость Бога...

Но философское значение собирания урожая еще интереснее, урожай – это обретение в душе любви к Богу. Это то, к чему должен стремиться человек в течении всей своей жизни. Да, этот урожай приходит в самом конце усилий, но если человек не отчаивается и продолжает заботится о своем поле, если он поливает его изо дня в день, защищает от воров и животных, если он проводит на нем каждый день с утра до вечера, то урожай обязательно придет и он будет просто огромен...

А весна – это время, когда пробуждается природа, и это пробуждение божественно красиво, поэтому весна тоже представляет Абсолютную Истину. Так и наша духовная природа должна пробудиться и расцвести благоухающими цветами божественных качеств. Наша душа как семечко просто не поливается водой духовных эмоций. Поэтому весь этот мир похож на пустыню, заросшую колючками. Но когда человек пробуждается и орошает свою душу любовью к Богу и Его детям в результате его усилий вырастает целый сад, который всем окружающим кажется миражем, но является единственной реальностью в этом мире. И самой лучшей живительной водой для души является молитвенная практика, которая состоит из мантр. Несколько из них и приводятся в этом стихе.

"Сама-веда" представляет Абсолютную Истину, это классическое произведение вед, которое состоит из прекрасных песен, которые исполняют полубоги. Одна из таких песен и называется «Брихат-сама». Она отличается удивительной по красоте мелодией и исполняется в полночь. В ведах есть стихи которые имеют размер, есть стихи без размера, а есть стихи, которые поются. Такие стихи для пения и называются Сама. Поэтому Сама-веда является основой всего музыкального искусства. Великие мудрецы разработали различные мелодии для исполнения каждого стиха из Сама-веды. Хорошую песню можно петь на несколько мелодий, и каждая из них будет по-своему прекрасна. В наше время одна песня поется только на один мотив, и тот немного режет ухо, а то и много...

Эти особые мелодии для исполнения ведических мантр до сих пор носят названия великих святых, которые предсказывали, что как только Сама-веду перестанут учить наизусть в трех вариантах исполнения, музыка начнет уходить с этой планеты. И судя по всему музыка действительно уходит, во всяком случае с мелодией уже существуют реальные проблемы. На всякий случай мудрецы записали числовой код, по которому можно будет восстановить это произведение, если оно будет переписано или вообще утеряно. Такова фантастическая способность санскрита, можно восстановить целое произведение по небольшому приложению к нему. Подобной технологией сейчас пользуются и в программировании.

В санскрите ничего не бывает просто так, все имеет определенную систему и традицию. И среди классических форм стихосложения самой знаменитой является мантра гаятри, в которую получают посвящение брахманы и повторяют ее про себя три раза в день. Эта мантра описывается в «Шримад-Бхагаватам» и специально предназначена для постижения Абсолютной Истины. Она была сначала получена Брахмой и уже от него перешла ко всему цивилизованному человечеству. Поэтому она так и называется Брахма-гаятри. Передается она не всем подряд, а только тем, кто развил в себе возвышенные качества. Поэтому мало что-то взять из вед, ожидая ведического чуда, необходимо совершить реальную работу по изменению собственного сознания и поведения. Чудо – это не когда все происходит без усилий, а когда приложение усилий приводит к ожидаемому результату...

Нам же все время хочется все получить на халяву. Мы читаем в разных трактатах, что тот кто прочитал такую-то историю, получает освобождение и больше не возвращается в материальный мир, тот кто стал преданным, освобождает 108 поколений своих предков. Мы в ведах везде ищем возможность ничего не делая одним махом решить все свои проблемы. И я бы хотел немного прояснить все эти красивые высказывания из вед. Уж больно много надежд мы возлагаем на тот самый цветистый язык вед, которой сулит нам золотые горы в обмен на небольшой интерес к духовному знанию.

Да, такое обещание действительно есть, но мудрецы говорят, что обещание освобождения – это не бесплатный билет в духовный мир, а получение особой милости Бога в виде возможности заниматься духовной практикой. Мы просто опять все поняли на свой лад, так, как нам хочется понимать, так, как нам приятно и удобно. Да, даже небольшие усилия в духовной жизни приводят к тому, что все, что человек испытывает на этом пути, обретает незабываемый, божественный вкус, который невозможно забыть ни при каких условиях. Одним словом, милость Бога состоит не в том, что мы обретаем 100% чистоту сердца, а в том, что мы обретаем вкус к очищению сердца. И это большая разница...

На первый взгляд в жизни начинающего трансценденталиста ничего особенного не происходит, к нему так же возвращается его карма во всех своих проявлениях, но в действительности эта карма возвращается уже не просто так, а с особенным вкусом, который невозможно забыть просто так, ведь это вкус духовной реальности. Даже страдания будут нести в себе этот тонкий аромат божественной любви. Однажды испытав этот необычайный вкус, человек не сможет его забыть ни при каких условиях и будет постоянно искать его на протяжении всего своего существования в этом грустном материальном мире. Но теперь у него будет надежда, основанная на полученном вкусе к духовной жизни.

Может быть, мы давным-давно совсем немного позанимались духовной практикой, даже просто шутя. А может кто-то из наших родственников в 108 поколении был мудрецом, изучающим священные трактаты, и теперь у нас тоже есть это тонкое подсознательное чувство, что в духовной жизни есть что-то неуловимо вкусное, что-то действительно необыкновенно прекрасное. И если у нас получится развить в себе этот вкус, то ничто уже не сможет помешать нам пройти этот путь до конца.

Единственное что нам может помешать – это наша тенденция отвлекаться на второстепенное. Шримад Бхагаватам дает понимание, как надо слушать о духовной жизни, а слушать надо так, как слушал Махараджа Парикшит, понимая, что от того, поймет он услышанное или нет, зависит вся его жизнь и зависит прямо сейчас, прямо на этой неделе, прямо через семь дней. Так как мы слушаем в другом настроении, то и качество нашего слушания минимальное, а значит, и духовный вкус почувствовать так и не удается. Поэтому в ведах говорится, что слушание – это очень тяжелый и напряженный труд, а не веселое времяпрепровождение с желанием поразвлечься модным эзотерическим способом...



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика