Не забывайте о Боге!

Глава 10 текст 39

"Духовная философия - это вакцина от материальной иллюзии ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Абсолютная Истина является причиной абсолютно всего. Да, абсолютно все существует на основе энергий Абсолютной Истины. Сейчас мы можем наблюдать некоторое чудо: мы изучаем Абсолютную Истину, находясь в ограниченном состоянии. Это действительно настоящее чудо — все равно, что прочитать учебник по высшей математике в детсадовском возрасте. Но в этом и проявился гений Шрилы Прабхупады, он мистическим образом приблизил к нам Абсолютную Истину, сделав ее не только понятной, но еще и практичной.

А это значит, что мы смогли поменять свою жизнь — на лучшую, на более счастливую и перспективную. Мы поняли: то, что написано в этих пятитысячелетних трактатах, написано именно для нас и о нас. Мы узнали в них самих себя, свои собственные проблемы, и это не какие-то особенные проблемы, они те же самые, что и у всех остальных.

И решения для них даны давным-давно, теперь нам надо просто ими воспользоваться. А начинаются все решения проблем с первого шага — изменения собственного сердца. И это не просто медитация, это настоящий труд, и относиться к самоосознанию надо как к труду. Было бы глупо ожидать, что на работе нам заплатят деньги, если мы будем по полчаса медитировать на свою работу. Надо действительно прилагать усилия и добиваться желаемого результата.

Для того чтобы прокормить себя и свою семью мы должны каждый день прилагать огромное количество усилий и заниматься далеко не всегда тем, что нам приносит удовольствие. Так и чтобы поддержать свою душу, нам тоже необходимо трудиться каждый день, совершая духовные обязанности, даже если некоторые из них нам еще не приносят огромного наслаждения. Нам надо стараться понять то, что не понятно, стараться это запомнить и объяснить другим. Может, мы не понимаем, в чем значение вакцины, но главное, что она действует. И духовная философия — это вакцина от материальной иллюзии.

Что это за вакцина? Это вакцина знания о том, что Бог любит всех нас. Мудрецы говорят, что у Бога красноватый цвет глаз, потому что он плачет в разлуке с теми, кто ушел от него, кто больше не хочет Его видеть. Но люди не понимают этого, более того, они обвиняют Бога в жестокости и несправедливости. Они думают, что если Бог создал этот мир, и Бог всеблагой, то все в этом мире должны быть счастливыми, не должно быть войн, голода, нищеты и болезней. Если Бог такой совершенный, то почему его творение такое несовершенное?

И не зная законов кармы, описанных в Бхагавад-гите, понять ответ на этот вопрос просто невозможно. Поэтому во многих традициях появилась концепция зла, которое противостоит силе Бога и мешает ему творить свое доброе дело. Фактически, не желая признать свое непонимание Абсолютной Истины, современному человеку приходится умалять ее достоинства, лишая ее титула Абсолютная. Разве у абсолюта может быть враг, равный ему по силе?

Но человек, понимающей Истину, знает: она источник абсолютно всего, а значит и всех сил, что и описано в этом стихе, и не важно, как эта сила выглядит. И если нам хочется жить отдельно от Бога, то он сам и дает нам на это силы, он сам и создает нам мир, который нам нужен, но и ему же приходится создавать законы, которые позволят всем нам находиться вместе. И если мы принимаем эти законы, то находиться вместе становится спокойнее и приятнее, если же нет, то мы причиняем друг другу боль и страдания. Мы сами делаем себе больно, но нам легче свалить это на Бога, чем признать свою вину.

В действительности духовный мир не закрыт от нас, это мы закрыли себя от духовного мира в темнице мира материального. И Бог не прячется от нас, это мы не пускаем его в свое сердце. Да, у нас не получилось стать единственными и неповторимыми на этой планете. Но мы не оставили свою эгоистическую надежду и держим свой внутренний мир в неприкосновенности. Кто помешает нам думать о себе, как о Боге? Да только Бог и помешает, поэтому главная задача атеиста — не пускать Бога в свое сердце.

Необходимо пустить Абсолютную истину туда, куда мы до сих пор никого не пускали. Отдать Истине свое сердце — это значит пустить ее внутрь своего сознания, разрешить себе думать о ней во всех случаях нашей жизни и в радости, и в горести. В нашем сознании находится тот, о ком мы думаем, чтобы не происходило. Мы разговариваем в своем сознании с теми, кто для нас дорог, мы спрашиваем у них совета и делимся своими сомнениями. И если этот кто-то Бог, значит, наша духовная жизнь началась. В современном мире люди больше разговаривают со своими собаками, чем с людьми, я уже не говорю об Абсолютной Истине.

В принципе, это и называется настоящим разумом, который позволяет понять, что же такое настоящая Истина. Современный человек пытается поделить истину на индийскую, русскую, еврейскую или еще какую-то другую, забывая о том, что истина может быть только Абсолютной. Бхагавад-гита объясняет это просто проблемой недостаточности разума. Только разум на высшей ступени гуны благости способен видеть единство в многообразии.

Если же разум деградирует, то он все больше и больше замечает отличий и противоречий. Поэтому достаточно легко отличить человека разумного от глупца. Разумный всегда ищет единство, а глупец всегда ищет противоречия. Глупец наслаждается своим отличием от других, вспомните родителей, которые учат своих детей тому, что они особенные и неповторимые. А мудрец наслаждается своим единством с другими живыми существами — мы все дети одного Бога.

С прискорбием могу заметить, что даже духовную практику мы иногда используем как глупцы: чтобы еще раз попробовать понаслаждаться своим отличием от других. Но это просто очередная глупость, и никакой пользы такое духовное развитие не принесет. Поэтому истинный мудрец никогда не противопоставляет себя другим искателям истины, он понимает, что между нами есть много общего, и даже концептуальные отличия не помешают видеть общее и взаимодействовать на этой основе. Но таких мудрецов совсем немного...

Философия Бхагавад-гиты учит человека прежде всего универсальным принципам жизни и всемирным законам, которые неизменны, какой бы системы взглядов мы не придерживались. Кроме того, она учит нас видеть, как эти же принципы проявляют себя в других системах и философских доктринах. И если мы сможем эти связи увидеть, то сможем ценить и уважать другие направления развития.

Бхагавад-гита и другие ведические трактаты определяют религию, как чистую и непрерывную любовь к Богу, а принципы религии как чистоту, аскетичность, милосердие и правдивость. И если разумный человек способен видеть общее, то он может одухотворенность увидеть там, где она есть, а не только там, где он сам находится. Он может увидеть святых и мудрецов не только в своей традиции, он видит разумных не только в своем окружении, он видит, что другие идут его же путем, хотя и по другой дороге. В Индии часто признают святых, которые родились очень далеко от Индии, и никто не делает из этого проблемы.

Веды стремятся к объединяющему мировоззрению, не ограничивая наше мышление жителями только нашей планеты. Они учат человека мыслить рамками вселенной, а не только границами своего государства или национальных концепций. Во многих традициях разными словами рассказывается о горе, на вершине которой живут необычные личности. Это не просто гора из сказаний, это тот самый стебель лотоса, в котором помещаются все 14 планетных систем.

До тех пор пока мы будем себя отождествлять просто с частью города, страны, нации или только одной планеты, нам никогда не увидеть этот мир таким, каков он есть на самом деле, нам никогда не почувствовать себя частью большой космической семьи. А значит, мы будем ругаться, спорить, воевать и бороться только за свою Истину, которая, конечно же, в этом случае по определению не может быть Абсолютной.

Нам хочется думать, что мы умнее всех, и если не получилось стать самым умным среди соседей, самым умным на работе, самым умным в семье, самым умным среди стран, самым умным среди наций, то хотя бы не мешайте нам быть самыми умными среди всех планет. Но веды разрушают и эту последнюю надежду. Есть и планеты умнее нашей, есть планеты мудрецов — Сапта риши — созвездие медведицы.

Одним словом, Абсолютная истина не принадлежит никому в этом мире, она просто не от мира сего, а потому ее не может приватизировать ни нация, ни страна, ни даже планета. Но помните, крайнее проявление желания все видеть единым, тоже является заблуждением, так как отличия действительно есть, но это разнообразие и делает духовность по-настоящему вкусным. И огурцы, и пирожные — еда, но одни больше любят огурцы, а другие — пирожные. Поэтому не стоит попадаться на удочку синтеза всех религий. Они должны отличаться друг от друга, чтобы дать различные вкусы своим последователям. Единая религия — это обед из 20 блюд, перетертый в кашу. Попытка всеобщего объединения — это просто другая сторона фанатизма. Истина, как всегда, посередине!



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика