Не забывайте о Боге!

Глава 10 текст 40-41

"Над чем и кем смеются йоги ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

В этих стихах объясняется, что, так как Абсолютная Истина удивительна по своей природе, то и все, что в этом мире способно поразить наше воображение, следует относить к проявлениям Абсолютной Истины. В этом парадокс атеизма. Атеист ищет то, что, по его мнению, должно с материальной точки зрения поразить человека и доказать бессмысленность поиска Абсолютной Истины. Но, как только поразительное находится, оно только еще больше вдохновляет верующих людей на путь духовного развития. Так что, прилагают атеисты усилия, чтобы переубедить верующих людей, или не прилагают, они все равно только помогают трансценденталистам, сами того не понимая.

Так недавно во Франции был обнаружен во время медицинских процедур человек без мозга. Почти весь его череп заполняет вода, а точнее, цереброспинальная жидкость. При этом 44-летний житель Франции абсолютно нормален, имеет семью и работает государственным служащим. Может, на такой работе и не надо иметь много мозгов, но, все равно, достаточно необычно.

Так же интересно открытие немецких ученых, которые выяснили, что всего одна клетка головного мозга может обеспечить способность человека чувствовать. Всего одна клетка способна дать возможность человеку испытывать все виды ощущений. Раньше считалось, что только комплексная работа миллиардов нервных клеток способна дать такой результат, а тут оказалось, что все это — способность всего лишь одной из них. Сложный механизм работы человеческого мозга до сих пор полностью не раскрыт.

Такой аспект высшей нервной деятельности, как природа мыслей, воспоминаний и чувств, по-прежнему остаются для науки тайной. Ученые атеисты предполагают, что все эти процессы являются результатом очень сложных взаимодействий огромного количества нейронов. Однако это слишком простое рассуждение, которое отводит внимание от возможностей самых простых составляющих тела, в которых скрыты поистине волшебные способности. Почему это происходит? Потому что, признав микрокосм, нам придется и признать творца этого микрокосма, и связь с макрокосмом, и вообще план, который присутствует во всем творении. А этого атеисты явно не хотят делать, во всяком случае, в ближайшем будущем.

Недавно были проведены исследования по изучению того, насколько люди стали меньше верить в чудеса: на дворе век технического прогресса и скептического мышления. Исследования приведи ученых в шок: вера людей в чудеса не просто ни уменьшилась, а увеличилась и достигает уже 86%. И эта тенденция отмечается не в слаборазвитых странах, а в самых, что ни на есть, передовых в науке и технике...

же мне показалось интересным исследование ученых из принстонского университета, которые пришли к неожиданному выводу: употребление нецензурных слов очень плохо влияет на здоровье человека. Еще в 1949 году исследователи ДНК обнаружили, что грубые слова могут разрывать цепочки ДНК, приводить к распаду хромосом. Отсюда многие болезни, передающиеся следующим поколениям. В некоторых национальных языках очень мало нецензурных слов. По статистике, в этих странах практически не встречаются болезни Дауна и ДЦП.

Одним словом, то, что для атеиста является открытием, шоком или изобретением, для трансценденталиста является очередным проявлением Абсолютной Истины, которая пронизывает своим влиянием каждый атом этого мира.

Где Бог?

Отшельник в шафрановом одеянии пришел как-то в деревню, где было полным-полно неверующих. Его окружила молодежь, призывавшая показать, где же обитает Бог, столь глубоко им чтимый. Он сказал, что может это сделать, но сначала пусть дадут ему чашку молока.
Когда молоко поставили перед ним, он не стал его пить, а долго и молча глядел на него со все возрастающим любопытством. Молодые люди проявляли нетерпение, их требования становились все настойчивей. Тогда отшельник сказал им:
- Подождите минутку, говорят, в молоке содержится масло, но в этой чашке, как я ни старался, его не увидел.
Молодежь стала смеяться над его наивностью.
- Глупый ты человек! Не делай таких нелепых заключений. В каждой капле молока содержится масло, оно и делает его питательным. Чтобы получить и увидеть его, нужно вскипятить молоко, остудить его, добавить простокваши, подождать несколько часов, чтобы оно свернулось, потом сбить и извлечь кусок масла, который появится на поверхности.
- Ах, так! — сказал аскет, — теперь мне гораздо легче объяснить вам, где обитает Бог. Он повсюду, в каждом существе, в каждом атоме Вселенной, благодаря чему все они существуют, и мы воспринимаем их и радуемся им. Но, чтобы увидеть Его, как реальную сущность, вам нужно строго, ревностно и искренне следовать предписанным правилам. Тогда, в конце этого процесса, вы ощутите Его милость и Его могущество.

В задачу атеиста входит, как можно глубже погрузиться в материю, взять от неё все, что можно использовать на все 100%. В задачу трансценденталиста входит увидеть свой путь, а значит и план Бога на свою жизнь. И для этого надо немного отодвинуться от материальных задач, как художнику, необходимо отойти от картины, чтобы начать видеть весь сюжет целиком. Если мы с головой погружаемся в борьбу за существование, мы перестаем видеть, что происходит в реальности, мы слишком близко подходим к картине мира.

Поэтому время от времени надо отодвигаться, отходить в сторону, и именно для этого предназначена «Бхагавад-гита», которую надо изучать в обществе других искателей Истины. Это и есть практичность: отодвинуться от картины жизни настолько, чтобы понять, что на ней нарисовано, и не отойти слишком далеко, чтобы не потерять ее из виду. Именно этим и занимается художник во время написания произведения искусства. Так и мы должны стать художниками и написать действительно красивую картину своей жизни, посвященную Абсолютной Истине.

Картина мира написана тремя красками — тремя гунами материальной природы. И хотя они отличаются друг от друга по качеству, всё равно всегда связаны друг с другом. Поэтому даже в самой чистой и возвышенной гуне есть примесь двух остальных. А значит, ни в каком материальном состоянии человек не может испытывать полноценного счастья, оно всегда будет омрачено страстью и невежеством.

Поэтому «Бхагавад-гита» рекомендует приподняться над всеми тремя гунами материальной природы, а это значит, что надо приподняться над материей. Поэтому Кришна объясняет Арджуне, что до тех пор, пока он хочет воевать по какой-либо материальной причине, даже если она очень благородна по своей природе, в результате все равно он будет страдать, так как он воюет ради материи. Поэтому выход только один: для того, чтобы избавиться от материальных страданий, надо действовать ради Абсолютной Истины, а не ради материальных приобретений.

Материя перестанет оказывать свое влияние только на того, кто перестал связывать своё счастье с достижением материальных элементов, какими бы ценными они ни были. Попробуйте пожить пару дней без телевизора, и вы увидите, как он становитесь свободными от него, как новости перестают быть такими важными и актуальными, как смешно смотрится важность просмотра очередной серии телесериала, и как жалко смотрится тот, кто не может оторваться от экрана. Или посмотрите на мужчину, который находится под каблуком у женщины, или бегает за каждой юбкой. Я уже не говорю об алкоголиках и наркоманах.

Поэтому бхакти-йога — это умение выйти из-под влияния материальных привязанностей и войти под влияния привязанностей духовных, так как основные качества духовных привязанностей — вечность, знание и блаженство, а это именно то, что мы с вами и ищем. Даже на уровне деятельности, — как только человек понимает, что от него зависит только то, как он приложит свои усилия, а все остальное не в его власти, — он начинает выходить из-под влияния результатов своей деятельности. Это значит, что, с одной стороны, он перестает страдать от результатов, которые его почти всегда не устраивают, а, с другой стороны, он может выйти за рамки ожидаемых результатов: он может получить намного больше.

Это секрет йоги, когда человек действует с мотивом, принести радость Богу и его детям, а не просто получить зарплату за свой труд: он получает столько, сколько теперь ему надо для духовного развития, а не столько, сколько он должен получить по карме. Поэтому, меняя свои духовные задачи, человек может не сильно волноваться по поводу того, на какие средства он будет их осуществлять. Духовная деятельность незаметно для окружающих выходит за пределы законов кармы, а значит, человеку будет дано ровно столько, сколько ему надо для исполнения своей миссии. Поэтому йог становится спокойным и удовлетворенным, он перестает волноваться по поводу своего будущего, понимая, что Бог знает о его целях и задачах и уже все подготовил для их осуществления.

Так мы меняем свое мировосприятие и выходим за рамки материального, что позволяет нам уже в этом мире видеть все духовными глазами. Мудрецы говорят, что сознание определяется тем, над чем человек смеётся. Интересно, над чем смеются йоги?

Йог смеётся над тем, кто копит богатство, не понимая, что смерть у него всё отберет.

Йог смеётся над людьми, которые думают, что могут помешать своему родственнику идти духовным путем развития.

Йоги смеются над теми, кто делает пожертвования, а потом просят их обратно.

Йоги смеются над верующими людьми, которые воюют друг с другом.

Йоги смеются под учеными, которые изучают веды, но не обращаются за пояснениями к комментаторам вед.

Йоги смеются над теми, кто интересуется их жизнью до начала духовного пути.

Йоги смеются над теми, кто начал свой путь духовного развития и вернулся к прежнему мировоззрению.

Йоги смеются над теми, кто, ведя семейную жизнь, пытается жить, как монах.

Йоги смеются над теми, кто, начав путь духовного развития, оставляет свою жену, а потом ищет новую среди йогинь.

Йоги смеются над учениками, которые ищут недостатки в своём учителе.

Йоги смеются над ленивыми монахами или теми, кто все время думают, что они получат в результате своих аскез.

Йоги смеются над теми, кто обрели духовного учителя, но не интересуются его наставлениями.

Йоги смеются над теми, кто, став йогом, испытывает зависть к другим йогам.

Йоги смеются над священниками, которые не понимают смысл ритуалов, которые они совершают.

Йоги смеются над теми, кто получил духовное откровение, но не проверил его на истинность у своего духовного учителя.

Йоги смеются над учителями, которые озабочены тем, насколько много у них последователей.

Но это смех не издевательский, это смех философский, это смех, разрушающий иллюзии, а значит — смех сострадательный. Как полезно иногда услышать такой смех над самим собой, чтобы раз и навсегда выйти из-под влияния материальных заблуждений. Смех над собой — это то, что ум человека не может забыть. Помните смех Драупади? Но если мы воспользуемся этой возможностью и оценим смех настоящих йогов, все сомнения и препятствия в нашем сердце будут разрушены, и путь к духовному счастью будет простым и быстрым.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика