Не забывайте о Боге!

Глава 11 текст 13

"Космическое проявление Абсолютной Истины ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

В этом стихе мы узнаем о том, что Арджуна смог увидеть устройство мира, который состоит из тысяч вселенных и миллионов планет. Он был поражен тем разнообразием, которое открылось его глазам. Это не просто рассматривать снимки с телескопа Хаббл. Арджуна увидел, что это не просто куски материи, он увидел, что есть планеты, состоящие из чистого золота, а есть планеты даже из драгоценных камней. Причем ему не понадобился никакой телескоп, он так и сидел в своей колеснице, и никто вокруг даже не догадывался, какие картины открываются его глазам, так как это видение было дано только ему одному.

Да, планеты - это не просто шарики грязи, это воплощения Абсолютной Истины, которые позволяют вселенскому закону кармы наделять живые существа либо вознаграждением за их поступки, либо наказанием. Планеты - это большая и четко работающая система, которая регулирует исполнение законов кармы. Один человек должен что-то потерять, а другой должен что-то получить, и эта система сводит этих двух людей, чтобы их желания исполнились - это и называется законом справедливости.

Кроме того наши планеты следят, чтобы негативно настроенные живые существа не слишком накапливали свои агрессивные силы, поэтому они добавляют энергии положительным героям нашей вселенной - полубогам и другим защитникам религии. Это так же задача вселенской системы баланса, чтобы белое и черное было в равной пропорции, иначе будут исполняться желания только одной половины населения вселенной, а это приведет к вселенскому хаосу. Да, мы не видим, как этот баланс осуществляется, но мы видим результат - вселенная до сих пор существует потому, что на каждой планете поддерживается баланс сил, имеющих противоположные желания.

Поэтому в ведической культуре есть элемент почитания этого космического проявления Абсолютной Истины в виде девяти планет, которое называется нава-граха. Во многих храмах можно увидеть особый постамент, на котором находятся девять колонн, символизирующих девять планет, поддерживающих порядок в нашей жизни. Существует традиция украшения божеств в храмах, которых одевают в тот цвет, который соответствует цвету планеты, отвечающей за этот день недели.В ведическом календаре дни недели связаны с названиями планет: Рави-вара - воскресенье, Чандра-вара - понедельник, Мангала-вара - вторник, Буддхи-вара - среда, Гуру-вара - четверг, Шукра-вара - пятница, Шани-вара - суббота. Эти планеты создают баланс в любом отрезке времени, будь то сутки, неделя, месяц, год или десятилетие.

Однако, Арджуна нам показывает в этих стихах, что нет смысла уделять слишком много внимания этому вселенскому проявлению закона, так как это отвлекает нас от самой Абсолютной Истины. Это похоже на то, что начитавшись законов, человек перестает уважать судью. Закон законом, но за ним надо всегда видеть личность, которая этим законом руководит. Поэтому в нашей традиции не принято поклоняться планетам и другим полубогам. Это нарушает правильное мировосприятие, когда на первое место в сознании выводятся вторичные элементы. Поэтому Арджуне не нравится это проявление, и он просит Кришну убрать это волшебное видение, которое позволило увидеть ему эту скрытую от глаз систему баланса во вселенной.

Система балансирования проявляется не только в космических масштабах, но и в нашем реальном повелении. Человеку свойственно совершать ошибки, и если бы не было системы баланса, то эти ошибки не давали бы нам нормально развиваться, однако балансирующая система в виде признания своих ошибок позволяет находиться в мире обучения, а значит в мире, где все совершают ошибки. Поэтому мудрецы говорят, что признающие свои ошибки даже более мудры, чем те, кто их не совершают, так как не известно, как они себя поведут, когда такая ошибка случится. И мы не только ошибаемся по поводу материальных объектов, мы также ошибаемся по поводу объектов духовных. Именно поэтому Арджуна, хотя и нехотя, просит показать всем нам космическое проявление таким, каково оно есть на самом деле.

Так, однажды Насреддин находился в кругу своих учеников, когда один из них спросил его о взаимосвязи этого мира с вещами, относящимися к другому измерению. Насреддин сказал: - Ты должен понимать аллегории.
Ученик ответил:
- Покажи мне что-нибудь практически, например, райское яблоко.
Насреддин поднял обыкновенное яблоко и дал этому человеку. Тот сказал:
- Но это яблоко наполовину гнилое, а небесное яблоко непременно было бы совершенным. - Небесное яблоко, действительно, должно быть совершенным, - ответил Насреддин, - но, учитывая твоё нынешние состояние сознания и то, что ты так же, как и мы все находимся в разлагающемся мире, то твое видение все равно не сможет быть более чистым. Ты просто не сможешь увидеть своим на половину гнилым сознанием абсолютно духовное яблоко, ты все равно его увидишь на половину гнилым».

Точно так же и грех балансируется своевременным раскаянием, однако, чтобы это раскаяние произошло, человек должен вдохновиться, а вдохновиться на раскаяние можно только в присутствии другого раскаявшегося человека. Так, во время духовного общения частенько у людей появляются слезы на глазах. Причем сами плачущие по привычке очень гордо думают, что это признак их внутренней чистоты и возвышенности. В реальности чаще всего это слезы раскаяния, которое чувствует человек в присутствии реально раскаявшейся личности. Это очень ценные слезы, но они могут перерасти в слезы духовного блаженства только в том случае, если это раскаяние станет истинным, а значит, непрерывным, то есть пожизненным.

Сегодня я расскажу вам историю, которая случилась в те далекие времена, когда люди были богобоязненными и невинными, а человек, преступивший закон, был исключением из правил. Жил на свете человек по имени Вальмики. Он промышлял грабежом и, не колеблясь, убивал людей, если они сопротивлялись. Тогда же жил на свете музыкант, поэт и замечательный мудрец Нарада. Люди любили его за веселый нрав. Он всегда улыбался, шутил, и если его просили сыграть, никогда не отказывался. Его инструмент был всегда при нем. Он был с одной струной и назывался эктара. Но известно, что чем проще инструмент, тем выше должно быть искусство музыканта. И Нарада извлекал из него чарующие звуки, исполняя свои духовные песни.

Однажды Нарада собрался в соседнюю деревню, а дорога шла через лес, в котором промышлял Вальмики. Люди стали уговаривать его не ходить этой дорогой, это очень опасно:
- Вальмики злодей, он не посмотрит, что ты музыкант и хороший человек.
Нарада сказал:
- Я хочу посмотреть на человека, который сделал вас трусами. Всего один человек, а движение по дороге остановлено.
Нарада пошел, потому что верил в очищающую силу духовной музыку больше, чем в кровожадность человека. Вальмики услышал эту чарующую музыку и вышел на дорогу. К своему удивлению он увидел одного безоружного человека и от этого и человек и его музыка показались ему еще более прекрасными. Впервые Вальмики почувствовал нерешительность.
- Разве ты не знаешь, - обратился он к музыканту, - что ходить по этой дороге опасно?
Нарада, продолжая играть, свернул с дороги и уселся рядом с Вальмики, который точил свой меч. Доиграв мелодию, он обратился к грабителю:
- Ты очень колоритная фигура, но что ты делаешь в этом темном лесу один?
Вальмики ответил:
- Я граблю людей, вот и у тебя сейчас отберу все твои богатства.
Нарада сказал:
- Мои богатства иного качества, они внутренние, и я был бы счастлив сам поделиться ими с тобой.
s - Меня интересуют только материальные ценности, - ответил Вальмики. Музыкант сказал:
- Но они ничто по сравнению с духовными ценностями, и ты такой сильный человек, скажи, зачем ты это делаешь?
- Ради моей семьи - моей матери, моей жены и детей. Если я не принесу им денег, они будут голодать, а я ничего другого делать не умею, - ответил Вальмики.
Нарада спросил:
- А нужна ли им такая жертва? Ты спрашивал у них об этом: готовы ли они разделить ответственность за твои прегрешения перед Богом?
Впервые Вальмики задумался:
- Раньше я не думал об этом, - сказал он, - но теперь...
Нарада сказал:
- Так пойди и спроси их, а я буду ждать тебя.
Тот отправился домой и спросил свою мать. Она ответила:
- Почему я должна делить с тобой ответственность за твои преступления? Я - просто твоя мать, твоя обязанность - кормить меня. А то, что ты добываешь еду грехом - это уже твое горе...
И его жена тоже сказала:
- С какой стати я буду отвечать за твои грехи? Я ничего такого не совершила и чиста перед Богом. Я не знаю, как ты добываешь хлеб, это твое дело.
Вальмики вернулся и сказал:
- Никто не хочет делить со мной ответственность. Я одинок, и что бы я ни делал ради семьи, за все буду отвечать сам. Я хочу понять самого себя. Наставь меня на путь истинный, чтобы я однажды смог почувствовать ту же музыку, ту же радость, что вижу на твоем лице.
И они ушли вместе...
Раскаявшись в своих преступлениях, Вальмики много лет искупал содеянное зло суровой аскезой. Имя Вальмики переводится "муравейный человек" и дано ему потому, что он несколько лет простоял неподвижно, весь покрытый муравьями. Очистившись, Вальмики стал легендарным поэтом. Ему приписывается изобретение эпического стихотворного размера - шлоки. Он также является автором знаменитой поэмы Рамаяны.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика