Не забывайте о Боге!

Глава 11 текст 14

"Сила и красота Бхагавад-Гиты ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Абсолютная Истина включает в себя абсолютно все, а значит и отношения с ней могут быть настолько разнообразны, что мы себе даже представить не можем насколько. В трактатах перечислено двенадцать основных видов взаимоотношений, но все виды отношений называются целым океаном, настолько их много. А значит, что это взаимоотношения бесконечно интересны. В данном случае Арджуной овладело чувство изумления. Воин, который привык всегда держать себя в руках, вдруг стоит как громом пораженный с вздыбленными от экстаза волосами.

Так и мы пока просто нейтрально относимся к этому трактату, наши волосы даже не шевелятся, а до экстаза еще ни разу дело и не доходило. Для нас это просто очередная книжка в нашей жизни, да еще и не очень то и понятная. А это значит, что наши взаимоотношения с ней только начались. Возможно они еще даже не нейтральные, а только пугающие и настороженные. Мы еще даже не начали с ней общаться, мы только присматриваемся из-за угла, а не будет ли нам хуже, если мы ее прочитаем от корки до корки? А вдруг это вредно для здоровья, или опасно для нашего сознания, так хорошо воспитанного на среднем образовании?

Но в вараха-пуране описывается вся сила и красота "Бхагавад-гиты", которую видят те, кто уже установил с ней хотя бы начальные взаимоотношения. В трактатах говорится, что чтение "Бхагавад-гиты" вслух дарует человеку огромное количество благ. Так если прочитать вслух девять глав, а значит половину этой волшебной книги - это будет равно благу, совершенному от пожертвования мудрецу коровы, которое называется го-дана. Мудрецы говорят, что это пожертвование равноценно пробуждению в теле йогического совершенства в виде энергии кундалини. Сегодняшняя кундалини-йога просто нежелание совершать большие пожертвования брахманам и не более того.

А если прочитать вслух треть "Бхагавад-гиты", шесть глав, то придет благо, равное совершению сама-ягьи. Название сома-ягья происходит от напитка растения сома, которым удовлетворяют свою жажду девы или полубоги, и который предлагается им как подношение на этом жертвоприношении. Во время сома-ягьи воспеваются саманы — гимны из «Сама-веды», и в ней должно принимать участие максимальное количество священников - четыре с максимальным количеством помощников -12 человек (каждому из четырех священников помогают по три ассистента).

Сома-ягья состоит из семи больших частей, во время которых полубогам предлагается напиток сома-раса и 23 различных животных. В результате царь получает огромную силу, поэтому эту ягью еще называют напитком победы. Это жертвоприношение было настолько действенным, что сам царь стоял над главным жрецом и держал над ним белый зонтик. Сейчас такое жертвоприношение не проводиться вследствие потери брахманами должной квалификации и невозможности дать жертвенным животным новую жизнь. Кстати, с точки зрения йоги, сама-ягья равна по значению открытию сахасрара-чакры,область на верхушке головы, где энергия кундалини соединяется с Богом.

А чтение вслух трёх глав "Бхагавад-гиты" равнозначно омовению в священной Ганге. Не надо брать билет на самолет, не надо делать визу, не надо учить английский язык, не надо мучиться от жары. Просто прочитайте и примите омовение. А если ежедневно читать в слух по две главы Бхагавад-гиты, это дает благочестие, достаточное, чтобы жить целую кальпу на планете Индралока. Это не просто планета, а настоящий рай Индры, расположенный на вершине горы Меру в антарикше – воздушном пространстве, промежуточной космической зоне между небом и землей.Сварга – это высший из трех миров ведической космографии, обитель света, куда уходят после смерти души добродетельных людей, прежде чем вернуться к земному существованию по закону кармы.

Если же каждый день читать вслух всего одну главу "Бхагавад-гиты", можно заработать благочестие, которого хватит, чтобы много лет жить на Рудралоке. Мудрецы говорят, что если человек примет омовение в Ганге медитируя на служение Богу, то он может попасть на одну из небесных планет, таких как Рудра-лока. На кого медитирует человек, принимая омовение в Ганге, на планету той личности он и попадает. Поэтому если человек медитирует на Шиву, он и попадает на Рудра-локу, планету Шивы.

На этой планете есть отдельная область. Она называется Рудра Ятана Лока, т.е. область, в которой грешники подвергаются наказанию. Благодаря этим наказаниям они очищаются. Есть другой район на этой планете, который называется Кайлас. Это место наслаждения результатами благочестивой деятельности - пуньи. На Кайласе можно общаться с самим Шивой и так духовно совершенствоваться, так как Шива является лучшим преданным Бога и лучшим знатоком духовного знания.

Иногда Шива не хочет, чтобы души после наказания, а значит и очищения на его планете, возвращались обратно на землю. Таких избранных он оставляет у себя на Кайласе и позволяет им стать своими слугами. Говорится, что на эти райские планеты может попасть не только тот, кто примет омовение в Ганге, думая о соответствующем божестве, но и тот, чья кость даже после смерти будет омыта в Ганге. Говорится, что это будет его последнее рождение на этой земле. Поэтому погребальные церемонии часто проводятся прямо на берегу Ганги.

А если ежедневно читать половину или четверть главы "Бхагавад-гиты" можно заработать благочестие, которое позволит много лет наслаждаться на Сурьялоке. А на Сурьялоку могут попасть только великие воины, сражающиеся всю жизнь за правое дело и погибшие в результате совершения подвига. Повторение же в слух десяти, семи, пяти, трех, двух шлок или даже половины шлоки позволит 10 миллионов лет жить на Чандралоке. Кроме того, если человек читает в слух "Бхагавад-гиту" во время поминального обряда шраддха, его предки никогда не попадут в ад. Но все это просто шутки по сравнению с тем, что если человек перед смертью слушает чтение "Бхагавад-гиты" или объяснение ее смысла, он непременно обретет милость Бога в виде освобождения из оков материи.

Так на сколько же мы должны быть благодарны Шриле Прабхупаде, который, несмотря на проблемы со своим здоровьем приехал на запад, который не только не уважал святых и мудрецов, а даже и не слышал, что такие на этой земле имеются. А если даже кто-то и слышал о йогах, то их представления были очень далеки от истины. Он приехал к людям, которые слыхать не слыхивали о "Бхагавад-гите" и, рискуя своей жизнью, без денег, без друзей и даже знакомых, живя в комнате без окон, он переводил "Бхагавад-гиту" и писал к ней свои комментарии, видя, в чем нуждаются несчастные жители запада.

Ни кто не хотел слушать "Бхагавад-гиту", но Шрила Прабхупада не сдавался и продолжал объяснять ее знание каждому встречному. А когда ни кого рядом не было, он читал лекцию своему магнитофону, понимая, что рано или поздно это знание будет востребовано. Так, например и введение к "Бхагавад-гите" было надиктовано на магнитофон в полном одиночестве, но теперь это введение переведено на все языки мира и прочитано миллионами людей. Мы все с вами результат веры Шрилы Прабхупады в "Бхагавад-гиту" и это не просто чудо, это чудо спасающее душу.

Шрила Прабхупада нам дает пример того, для достижения быстрого результата в духовном развитии необходимо в первую очередь обладать уверенностью в том, что план Бога есть, хотя мы иногда и не можем его увидеть. Посмотрите, даже великие святые и мудрецы иногда оказываются в достаточно трудном положении, но это никак не сказывается на их желании продолжать свой благородный путь распространения духовного знания.

Планы Шрилы Прабхупады не осуществлялись просто и легко. Его проповеднические миссии сначала закрывали, здания отбирали, и ему приходилось переезжать с места на место. Ни кто не хотел поддерживать и понимать его дух милосердия, который тянул его проповедовать самым несчастным людям на этой земле. Может показаться, что Шрила Прабхупада терпел неудачи одну за другой - однако он никогда не терял веру в духовную силу и милость. И после 15 лет почти безуспешной проповеди в Индии, он решил отправиться в Америку. Как бы мы себя чувствовали через 15 лет неудач?

Но Шрила Прабхупада верил в то, что план его учителя не может быть шуткой, что рано или поздно он исполнится. И, в конце концов, так и произошло! И не просто произошло, а принесло духовное благо целой планете. Секрет такого успеха открывается в ведах, где говорится, что только через смиренное терпение можно научиться переносить трудности, продолжая служить другим. Шрила Прабхупада не разделял людей на умных и глупых, он делился знанием со всеми: с пьяницами, наркоманами, и даже сумасшедшими. Он не боялся проходить через трудности, где бы они ни возникали, во внешнем мире, или в сердцах страдающих людей. И то, что сейчас сотни тысяч людей по всему миру занялись своим духовным развитием и изменили свою жизнь - результат неиссякаемого энтузиазма, уверенности и терпения Шрилы Прабхупады.

Он шел к своей цели несмотря ни на что. Ему говорили, что трактаты не разрешают отреченным людям пересекать океан, но он с тремя сердечными приступами сделал это на грузовом корабле. Его предупреждали, что западные люди не способны понять ведическое знание, но он продолжал и продолжал им их объяснять. Его убеждали отменить какой-нибудь из 4 регулирующих принципов, которые пугали западных людей как огонь, но и на эти уступки он не пошел. В результате его твердости мы стали свидетелем чуда, развращенные современной цивилизацией люди превратились в мудрецов, понимающих план Бога. И все это результат смирения всего одного старика. Что нам мешает пойти по его пути, молодым и здоровым? Наверное, только одно - отсутствие смирения и веры.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика