Не забывайте о Боге!

Глава 11 текст 18-19

"Духовный маяк ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

В этих стихах Арджуна много раз повторяет в принципе уже то, что он говорил в предыдущих стихах. Но в духовной литературе повторение не является ошибкой, более того, даже в народе известно, что повторение - это мать учения. Поэтому духовные трактаты построены по принципу повторения, так как ставят свое целью донести до нас основные принципы духовной науки, которые хотя мы и слышали уже, много раз, все равно не приняли как цель жизни.

Это немного похоже на маяк, который продолжает и продолжает посылать сигнал кораблям или самолетам, ищущим правильное направление. Представьте, что сигнал от маяка посылался бы один раз в год. Поэтому не стоит раздражаться по поводу того, что в трактатах говорится одно и то же. С этим знанием к нам пристают на каждом шагу - это не что иное, как прямое проявление заботы отца о своих детях. Но мы, как все дети, сейчас не очень-то способны оценить отцовскую заботу и в этом наша основная проблема.

Истина, которая доносится до нас, конечно необычна, так как отличается от всего, что мы слышали в этом мире, который построен на обмане, иллюзии и сплетне. Но прислушавшись к абсолютному знанию, мы можем получить настоящий инструмент для оценки всего того, что мы слышим. Пока у нас нет настоящего измерительного прибора, все, что мы слышим, кажется нам очень важным, актуальным и полезным. Но в действительности - это может запросто оказаться вредным, грязным и глупым. Во всем должна быть мера и эта мера должна быть возвышенной, совершенной и желательно абсолютной.

Вспомните великий диалог Сократа, к которому пришел один человек и спросил его:

- А знаешь, что мне сказал банщик о твоём друге?
- Подожди, - остановил его Сократ.- Просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
- Через какие три сита?
- Прежде чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это. Во-первых, через сито правды. Ты уверен, что то, что ты скажешь, правда?
- Нет. Просто я слышал об этом от других ....
- Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда, это или нет. Тогда просеем через второе сито - сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
- Нууу... не совсем-таки хорошее.
- Значит,- продолжал Сократ, - ты собираешься сказать о нем что-то, в чём нет доброты, но даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито - сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
- Нет, в этом нет теперь, ни какой необходимости.
- Итак, - заключил Сократ,- ты видишь, в том, что ты хочешь сказать, нет ни доброты, ни пользы, ни правды. Зачем тогда говорить, согласен?

Так и во всем том звуке, который нас окружает не так уж много правды, доброты и пользы, но понять и услышать это можно только получив систему для измерения чистоты и возвышенности звука. Именно поэтому каждый образованный и культурный человек должен изучать духовные трактаты, чтобы воспринимать этот мир таким, каков он есть на самом деле. Да, такие открытия могут сначала показаться не очень приятными, но если мы поймем, что забрели на помойку - это знание поможет нам легко из неё и выбраться. Проблема не в помойке, а в том, что мы решили в ней остаться жить и нам она уже начинает нравиться...

Весь этот мир - одна большая ловушка и главная задача человека настроить свое сознание на то, чтобы понять, как из этой ловушки выбраться и выбраться как можно быстрее. Ловушка не так то и сложно устроена. Давайте вспомним классический пример с обезьяной, которая попадает в ловушку с яблоком и кувшином. Засунув руку в узкое горлышко кувшина, она хватает яблоко и не может вытащить руку обратно. И хотя она видит, что к ней приближается охотник, она все равно не разжимает руку и попадает в вечное рабство.

Так и мы, хватаемся за явно временные и ненадежные глупости хотя и видим, что есть нечто более ценное, есть вечность, есть чистота, есть возвышенность, есть бескорыстие, есть духовность, есть вещи явно другого прядка, относящиеся к категории свободы. Ведь настоящей свободой можно назвать только то, что не имеет ограничений. Но мы жертвуем духовной свободой ради временных приобретений, которые все равно придется отдать. Когда обезьяну ловят, то одев ей на шею ошейник, первым делом со всей силы стучат палкой по спине, и она от боли разжимает свою руку и отпускает яблоко, наконец, поняв, что на самом деле произошло, но уже поздно.

Так и наша задача не прийти в себя от боли тогда, когда уже будет действительно поздно и до смерти останется пару минут. Нам необходимо время чтобы очиститься и понять цель жизни, чтобы цель жизни осуществить, надо хотя бы немного самой жизни, но мы её нещадно прожигаем, просто держа яблоко в руке, даже без возможности его как следует укусить. Да, временные достижения нам необходимы для осуществления наших ежедневных обязанностей, но они не должны лишать нас ясности мышления, свободы принятия решений и времени на духовное развитие. Иначе это уже не обязанности, а обыкновенное рабство, рабство у собственной глупости.

Мы настолько привыкли считать себя умными и образованными, что не замечаем, насколько однобоки наши знания и насколько мы гордимся своими частичными достижениями. Например, никто из нас даже не задумывается, что банальный навык чтения мы можем применить только в одном случае, если буквы расположены так, как мы привыкли их читать. Как только какие-то простые условия нарушаются, все наши навыки тут же аннулируются, и мы опять превращаемся в неграмотных и глупых.

Так однажды в стране, где жил Насреддин, случился переворот. Прежнее правительство было свергнуто, и нужно было создать новое. Насреддина многие знали, и он без труда стал сенатором. По долгу службы ему нужно было выступать перед народом на митингах. И всё было бы хорошо, если бы не строгое правило: в стране было принято читать речи по бумажке, а Насреддин был безграмотный. Но благодаря своей находчивости, незаурядному уму и ораторскому искусству, его речи были лучшими. А чтобы его не обвинили в нарушении правила, он брал в руки какую-нибудь бумажку с текстом и делал вид, что читает по ней.
Однажды иностранец, гостивший в их стране, заметил, что Насреддин держит текст вверх ногами. Он засмеялся и обратил внимание всех на ложь. Насреддин спокойно окинул взглядом присутствующих и сказал: — Вверх ногами? Какая ерунда! Какое значение может иметь положение бумаги, если ты действительно знаешь, как надо читать?!



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика