Не забывайте о Боге! |
Глава 11 текст 20 "Простите меня ВСЕ ..." Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru В этом стихе говорится о том, что духовное видение и другие возвышенные откровения не должны быть индивидуальными, их должны видеть и другие живые существа, наделенные такими же духовными качествами. Если это не учитывать, то мир наполнится описанием галлюцинаций, бредовых видений и других явлений, возникающих в нашем сознании, которое подвержено влиянию материальных галлюциногенов, которые могут выделяться даже в нашем собственном организме. Весь этот мир одна большая наркотическая фабрика, так как наше основное желание забыться и забыться как можно быстрее. А что еще нужно живому существу, который решил забыть все свое прошлое, забыть, что его любят, что у него есть родители, которые о нем беспокоятся? Нам нужна иллюзия, чтобы заглушать голос совести, который не дает нам жить спокойно. Он вновь и вновь напоминает нам о том, что жизнь создана не для того, чтобы просто жить, жизнь создана для какой-то более высокой цели, но мы не хотим поднять голову, чтобы её увидеть. Увидеть цель совсем не сложно, не сложнее чем увидеть небо, надо просто поднять свою голову и все сразу же станет понятным. Но вместо того чтобы приложить совсем немного усилий для понимания Абсолютной Истины мы тратим миллионы жизней, чтобы доказать самим себе отсутствие высшей цели жизни; нет ни какого синего неба, чтобы нам об этом не говорили. Мы тратим свои жизни, чтобы убедить себя в том, что запах исходящий от нашей жизни прекрасен, что жадность, гнев, вожделение зависть - это нормально. Что жить и ни о чем не думать - это и есть настоящее счастье. Но эту вонь деградации так просто не скроешь, как не скрыть вонь любого разложения. На востоке есть известная притча про голубя, который постоянно менял гнёзда. Неприятный, острый запах, исходивший от этих гнёзд, был невыносим для него. Он горько жаловался на это мудрому, старому, опытному голубю. А тот всё выслушивал его и кивал головой, но, наконец, сказал: — Посмотри внимательно — оттого, что ты постоянно меняешь гнёзда, ничего не меняется. Запах, который тебе мешает, идёт не от гнёзд, а от тебя самого. Это первое что мы должны понять, сделав первый шаг на пути духовного развития. Все те неприятности и проблемы, которые находятся вокруг нас, созданы нашими собственными руками. Это именно то чего я хотел, это результат всех моих мыслей и желаний. Это то, к чему я пришел и это почему-то меня не радует. Я даже не хочу признаться, что сам являюсь источником своих проблем. Мы с самого рождения начинаем твердить, чтобы не происходило - это не я! Это не я! Это не я! Я этого не делал! Это само собой произошло! Поэтому путь духовной жизни начинается с одного очень непростого, но короткого признания: простите меня – ВСЕ. Все, что находится вокруг меня - это сделал я, я всего этого хотел, это результат моих желаний. Это все Я! И я понял, что так больше жить нельзя, поэтому сам начну разгребать все, то, что с таким усердием создавал миллионы жизней подряд. Это и называется раскаянием, и это тот самый первый шаг к свободе и вечному блаженству! Пока он не сделан, все остальные попытки будут обыкновенным лицемерием, и не принесут ни какого практического результата. Один человек говорил, что если ставить перед собой большие цели - то по ним будет тяжелее промазать. Да, мы погрязли в мелких проблемах, нас мучают мелкие цели. Мелкие жизненные планы похожи на насекомых, которые не дают нам спокойно жить, как мошкара или комары. В действительности, по изучению философов, основные страдания человеку приносят не финансовые проблемы, не погода, не взаимоотношения и даже не болезни, а тысячи мелочей, которые проедают сознание насквозь своей мелочностью, приземленностью и беспросветностью. Глупые, никому не нужные мелочи, которые мы объявляем великими целями жизни, просто уничтожают нашу жизнь, разъедают наш мозг, разрушают нас по маленьким кусочкам, причиняя огромное количество страданий. Поэтому к человеку, который принимает действительно возвышенную, действительно духовную, действительно большую цель жизни тут же приходит успокоение и избавление от всех страданий. Комары мелочей разлетаются в разные стороны, так как сильный ветер настоящих перемен начинает обдувать душу человека. Если такого ветра нет, то комары мелочей опять облепляют наше тело и начинают методично пить кровь, пока не выпьют ее всю. И от них нет спасения, ни какой крем не поможет. Но все равно, человек мажет и мажет себя кремом от комаров в надежде, что это на них хоть как-то подействует. Таким кремом являются все вещества, которые вызывают изменение сознания, а так же азарт и вожделение. Пьяный рыбак даже не замечает, что его кусают миллионы комаров. Поэтому на рыбалке не столько ловят рыбу, сколько пьют водку. Даже обращаясь к Богу, человек все равно делает это ради мелких, ничтожных и низменных целей, а потом сам удивляется, почему духовная практика не приносит ему удовлетворения и успокоения. Но духовная практика по определению начинается с цели великой - помогать другим, избавляться от материальной иллюзии не смотря на все свои трудности. Духовная жизнь начинается с подвижничества, с желания помочь всем и каждому. Только действительно возвышенная цель может приподнять нас над болотом со всеми его пиявками, комарами и мошками. На эту тему есть известный анекдот про булочника, который начал молится Богу и попросил у Него удачной торговли. Он молился и молился, но стал чувствовать, что Бог не отвечает ему, наверное, он чем-то занят, подумал булочник. Наверное, его кто-то отвлекает своими мелочными молитвами. Булочник оглянулся по сторонам, посмотрел в окно и действительно увидел нищего, стоящего на коленях. Он вышел из булочной и спросил: Да, мы привыкли мыслить о мелочах, думать о глупом и даже молиться о ерунде. Но духовная практика и не заставляет нас сразу, же измениться, она просто учит нас каким образом это можно сделать. И метод не так уж и сложен, надо просто каждый раз поймав себя на глупости возвращаться в своих мыслях к чистому и возвышенному. Еще Марк Аврелий говорил, что если обстоятельства понудят тебя изменить своему душевному равновесию, то поспеши вернуться к самому себе и не отступать сверх необходимости от размеренных движений своей души. Ведь чем чаще будешь ты возвращаться к гармонии, тем более и более будешь укрепляться в ней. Так, домохозяин каждое утро уходит из дома и занимается всевозможными делами, но каждый вечер он возвращается обратно и приносит домой все то, что заработал. Такого человека и называют верным семьянином. Так и мы сейчас должны многое делать в этом бренном мире, но каждый раз надо возвращаться к духовным целям и помнить, что все, что я делаю, я делаю это с духовной целью, я делаю это для Бога, я делаю это для того, чтобы помочь всем окружающим сделать еще один шаг домой - в мир вечного блаженства. Так и мы каждый день возвращаем свой разум к словам священных трактатов, которые задают нам действительно возвышенные цели. Именно этими целями они и отличаются от всех остальных произведений этого мира, которые только усиливают страдания от мелочей. На востоке рассказывают историю о том, как один глупец решил написать книгу. Он написал первую фразу, понял, что она глупая, решил ее переписать и написал вторую фразу ниже. Понял, что она тоже тупая, написал под ней третий вариант, который тоже ему не понравился. Так он писал первую фразу целый день, пока бумага не закончилась. В результате ему все это надоело, он понял, что лучше пойти и почитать что-нибудь действительно интересное, чем выдавливать из себя всякую глупость. И он выбросил свои письмена в кусты. Но через некоторое время их нашел дворник и, посмотрев на эти записи, подумал: какое интересное произведение, как захватывающе развивается мысль, как много вариантов одной и той же идеи, наверное, это великий трактат какого-то мудреца. Говорят, что на его основе возникла одна из религий и последователи ее до сих пор поклоняются этой рукописи как священному трактату. Так что не дайте себя обмануть, всегда точно знайте, что вы читаете, кто это написал, и к какому результату приводит изучение данного знания! |