Не забывайте о Боге!

Глава 11 текст 21-22

"Восприятие Истины ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

В этих стихах описывается разная реакция на духовное откровение. Одни от страха начинают молиться, другие повторяют молитвы от изумления, третьи пытаются молитвами успокоить Абсолютную Истину. На всех откровение производит неизгладимое впечатление, и как мы видим, все воспринимают его немного по-разному. Даже простые культурные явления в этом мире воспринимаются разными людьми со своей точки зрения.

В одной извечной истории говорится о мудреце, который путешествовал вместе с воином. Мудрец был мягким, безобидным человеком и, конечно же, предельно осторожным. Он старался все делать так, чтобы не навредить даже самому малому живому существу. Что бы он ни делал, он повторял молитву, и она однажды заинтересовала воина, который спросил, что она означает. И мудрец сказал, что молится о том, чтобы всегда поступать с добротой по отношению ко всему живому в этом мире.
И воин сказал, что ему тоже известно это чувство, но он может проявить его только на войне. Мудрец удивился и спросил, как это доброту можно проявить только на войне? И воин ему объяснил, что когда он после кровавой битвы видит на поле боя раненого человека, который корчится от боли в агонии, это трогает его сердце и он убивает их своим мечем чтобы они так сильно не мучились. Только после этого он чувствует удовлетворение и может спать спокойно.

Поэтому, необходимо помнить, что один и то же духовный трактат может быть немного по-разному понят людьми, находящихся в различных ситуациях. С обусловленностью ничего не поделаешь, и она оказывает сильное влияние на наше мировосприятие.

На одну и ту же пачку денег богатый и бедный будут смотреть разными глазами, так же по-разному будут смотреть на бутылку водки алкоголик и трезвенник. На тарелку супа по-разному отреагируют человек, объевшийся и постившийся две недели. Так и изучая, один и тот же духовный трактат мы можем увидеть абсолютно разную реакцию. Мудрый станет еще мудрее, глупый может стать еще глупее. Искатель истины найдет для себя бесконечное количество откровений, а искатель противоречий будет в восторге от такого большого количества несоответствий. Один и тот же трактат может дать пищу и для критики и для восхищения, и для наслаждения и для раздражения. Все будет зависеть от того, какими глазами смотрит на Истину тот или иной человек.

Фактически, любое нарушение восприятия делает Истину для человека в той или иной степени подозрительной и даже пугающей. Поэтому и в культуре и в духовной жизни, столько внимания уделяется чистоте поведения и мышления. Так как даже небольшая грязь в поведении тут же сказывается на мышлении человека. Если уж мы наступили в грязь со всей силы, то не испачкаться, просто так не получится. Поэтому разумный человек старается избегать всего, что может вызвать искривление восприятия. И особенно в этом плане опасны одурманивающие вещества.

Известна история о том, как в Египте жил один монах.

И вот бес, после многолетней борьбы с ним пообещал ему, что не будет его больше угнетать никакими искушениями, если бы он совершил один какой-либо грех из трёх основных. Он предложил следующие три греха: убийство, блуд и пьянство.
— Соверши, — говорил он, — какой-либо один из них: или человека убей, или соверши блуд, или один раз упейся — и дальше ты пребудешь в мире, и после этого я уже не буду тебя искушать никакими искушениями.
Монах же подумал так: «Человека убить — страшно, это уж явно очень большое зло, и заслуживает смертной казни как по божьему суду, так и по гражданскому. Совершить блуд - стыдно, да и очень жалко погубить хранимую до того чистоту тела монашеского. Упиться же один раз, кажется, небольшой грех, ибо человек проспавшись вновь быстро приходит в себя. Итак, пойду я, упьюсь, чтобы бес больше не угнетал меня, и мирно буду дальше жить в пустыне». И вот, он пошёл в город, нашел алкоголь и упился в усмерть.
Но напившись, он познакомился с местными блудницами и недолго думая, совершил и второй грех. А тут как назло пришел муж одной из них, и, увидев монаха со своей женой, начал его бить. Монах стал защищаться но, не совладав со своей силой, убил этого мужа, совсем не помня каким образом. Так монах совершил все три греха: блуд и убийство, начав с пьянства. Трезвый таких грехов он боялся и гнушался, но смело совершил их пьяный и этим погубил свои многолетние духовные поиски.

Так и человек, ищущий истину, должен всеми силами убегать от иллюзии, которая гонится за ним по пятам. Иллюзия очень хитрая, она уговаривает нас не торопиться, не принимать быстрых решений. Она дает нам совет отказываться от греха по чуть-чуть, по капельке в день. Давай сделаем шаг вперед, перестанем пить самогон в этом году и начнем пить настоящую не паленую водку. В следующем году перейдем на коньяк, потом на пиво, а там посмотрим, как будут развиваться события. Иллюзия создает иллюзию отказа от иллюзии.

Невозможно стоять на перекрестке дорог одна из которых идет в ад, а другая в рай, мы же не гаишники, чтобы стоять на перекрестке и руководить движением. Наш долг повернуть в правильном направлении и больше с него никогда не сворачивать. Если я стою перед поворотом, если я его хорошо вижу - это еще не значит, что я уже повернул. К сожалению так можно простоять, и целую жизнь. Причем создается иллюзия, что процесс идет, ведь видно же поворот и видно как все на него поворачивают. Я реально вижу прямо перед собой путь к Абсолютной Истине, я вижу, как другие к ней идут, как они проносятся мимо меня, становясь все мудрее, становясь все счастливее. Но со мной ничего этого не происходит, потому что я просто являюсь наблюдателем.

И знаете что самое страшное, в духовности таких наблюдателей огромное количество, некоторые специалисты говорят, что иногда 99% всех последователей становятся пассивными наблюдателями, которых вполне устраивает наблюдать за тем, как 1% прилагает все свои усилия, чтобы совершить прорыв в своем духовном развитии. Это немного похоже на то, как сидя дома перед телевизором человек, обставляется едой, пивом и, развалившись на диване болеет за какую ни будь спортивную команду. Это так и звучит как то зловеще - пойду, поболею в спортивный бар. И мне иногда кажется, что наши духовные организации бывают очень похожи на такие спортивные бары, в которых можно совмещать свои материальные желания и наблюдение за духовным прогрессом окружающих, истинно радуясь за их успехи в духовной жизни.

Правда есть один признак, по которому можно увидеть, что это не более чем иллюзия, мы не только радуемся успехам своей команды, мы еще и ненавидим команду противника, так как в иллюзии все построено по принципу противостояния. Настоящий верующий человек радуется успехам любого спортсмена, а верующий типа болельщик радуется только успеху своего религиозного клуба. Так духовность на этой планете превращается в обыкновенную спортивную лигу, в которой все пытаются занять первое место, для того чтобы на следующий год продолжить свое соревнование. Только Абсолютной Истине нет до этого ни какого дела, так как это не имеет ни какого отношения к настоящей духовной жизни, которая выше противоречий, выше двойственности, выше противостояния, которая способна объединить всех желающих на одном и том же пути к духовному счастью.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика