Не забывайте о Боге!

Глава 11 текст 3

"Волшебный контроль ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

В этом стихе Арджуна открывает секрет того, что Абсолютная Истина имеет человекоподобный образ. Да, мы действительно созданы по образу и подобию. Но это не обыкновенная личность, это Личность, которая контролирует абсолютно все. Мы не можем контролировать даже свое моргание или чихание, но Абсолютная Личность контролирует абсолютно все процессы в этом мире и даже все тела всех живых существ. И любовь - это любить контроль над собой. Все наши несчастья оттого, что мы не любим контроль, думаем, что это зло. Одним словом, сейчас мы думаем, что любовь - это зло, потому что в любви есть контроль. И в этом парадокс материальной любви, мы хотим любви без контроля. Давай создадим семью, вот только без этих глупых обязательств друг перед другом.

Причем, обладая такой нелюбовью к контролю, мы сами хотим контролировать весь мир. О каком контроле мира может идти речь, если мы машиной то, как следует, не можем управлять или велосипедом, а Абсолютная Истина управляет миллиардами звезд, которые постоянно движутся в пространстве. Причем, делает она это, не вытирая пот со лба и не уставая к пятнице так, что субботу и воскресенье приходится отлеживаться на диване, чтобы прийти в себя. Мало что-то контролировать, надо еще контролировать легко и непринужденно - и это особая красота Абсолютной Истины.

Что это за волшебный контроль такой - контроль, от которого не устают? Это контроль любви. Даже в менеджменте есть такой вид управления, как любовный менеджмент. Таким менеджментом пользуется мой учитель, да и я сам стараюсь этому следовать.

Я никогда не возьму к себе в команду того, кто меня не любит. Какой смысл тратить столько сил на управление, уставая до смерти, в вечной борьбе с подчиненными.

Кроме того, Арджуна хочет задать некоторый критерий того, как бороться с самозванцами, которых в этом мире меряно - не меряно. Только тот, кто сможет показать, что он контролирует абсолютно весь мир, может претендовать на то, чтобы его личностью заинтересовались, как Абсолютной Истиной. Если такого контроля нет, то это обыкновенный человек, который не может даже контролировать рост ногтей на ногах, их ему даже стричь не удобно, настолько не контролируется его тело. Руководители Москвы готовы потратить все деньги России, чтобы разогнать тучи над этим городом, но ни какими деньгами тучи не купишь. Они наоборот как назло еще больше сгущаются над городом, показывая всю угра-карму этого места.

Мы пытаемся корчить из себя контролирующих, но ничего не можем поделать с теми явлениями, которые происходят не только в нашем теле, но и в нашем сознании. Мир погряз в скуке и разочарованности. Поэтому самый продающийся товар до сих пор - это хлеб и зрелища. Хлеб для тела, желательно в виде пиццы, а развлечения для сознания, желательно в виде алкоголя. Объекты материального мира обещают нашим чувствам райские наслаждения, но коварно обманывают, как только мы вносим плату. И тут есть интересный момент. Люди не просто так пьют алкоголь, в нем есть один секрет. Действие алкоголя в первые минуты очень похоже на действие любви. Но это, к сожалению всё-таки не любовь, поэтому такое состояние невозможно сохранить, только оно приходит, как сменяется новым страданием и еще больше раздражает человека.

Любовь истинная, а значит, бескорыстная возвышает сознание, любовь временная, с ожиданием вознаграждения, приводит к деградации и постепенно возвращает человека к его точке отсчета, к костру первобытного человека. Посмотрите, как ведет себя мужчина, который приходит с работы, к своему домашнему очагу. Он хочет просто отдохнуть от суеты, посидеть один на берегу обрыва, разглядывая звезды. Но к нему начинает со своими рассказами приставать его жена, которой скучно так просто сидеть и смотреть на опушку леса.

А он уже полностью атрофировался как мыслитель, поэтому ему надо просто тупо сидеть у костра и смотреть на пламя. Догадайтесь, что сейчас является таким костром? Да, телевидение, мужчине абсолютно бывает все равно кто там из них главный герой, и какой там сюжет, он смотрит на телевизор, как на костер и это его вполне устраивает.

И пока горит костер, он спокоен, ему хорошо и тепло, главное чтобы пульт не отобрали, поэтому он бережет его как любимую кость и рычит, когда пульт куда-то теряется.

А женщина, не обращая внимание на мужа, одиноко сидящего перед костром телевизора, говорит и говорит, позабыв, что они разные, и что эти отличия могут привести к стрессу, если их не учитывать.

Считается, что большинство всех психологических проблем нашего времени созданы мнением, что у мужчин и женщин одинаковые потребности и желания. Но это совсем не так. Даже в речи, женщина так многословна, потому что физиологически у неё более развит соединительный свод между половинками мозга.

За счет усиленного соединения женских половинок мозга левая и правая сети нейронов общаются лучше. Поэтому речь у женщин обрабатывается не исключительно левым полушарием, как у мужчин, а также правым, ориентированным на музыку и творчество. А значит, женщины при разговоре делают меньше ошибок, чем мужчины, даже в сложноструктурированных предложениях они реже мычат и делают меньше пауз. Она говорит двумя половинами мозга, а мужчина только одним, - как тут не сойти с ума? Фактически она не говорит, а поет, но готов ли мужчина к вечерней опере, ему и костра вполне хватает.

Поэтому Веды дают самый лучший психологический рецепт всех времен и народов - хочешь избавиться от скуки и разочарованности - полюби что-то настоящее, что-то вечное, что-то возвышенное, а таким объектом может быть только Абсолютная Истина. Быть вечно влюбленным - это природа нашей души. Любовь - немного испорченное понятие в нашей культуре, но все помнят состояние влюбленности - это особая новизна, ожидание удивительных и необычных событий. Именно такой и является любовь к Абсолютной Истине.

Она не просто обязанность - она вечное приключение с бесконечным разнообразием, она "иванова" (санскрит) - вечно новая. Скука и разочарованность - это симптом отсутствия любви в сердце. Но вроде бы мы любили кого-то или хотя бы пытаемся любить, как же так, почему мы скучаем даже любя. Да потому, что в основном это любовь к самому себе, мы любим собственное наслаждение, а называем это любовью к кому-то другому. Это просто самообман и самолюбование. Мы не хотим любить по настоящему, любить не за награду, не за наслаждение, не за уважение, не за признание, не за ответную любовь.

Мы не хотим любить, потому что любовь бескорыстна по определению, все остальное просто бизнес и бизнес на любви, а что может быть противнее бизнеса на любви? Что может быть противнее проституции? Поэтому нам так не хорошо, мы чувствуем, что продали нечто непродаваемое, нечто ценное, нечто настоящее, и теперь очень жалеем об этом. Мы продали свою душу, которая хочет любить бескорыстно, - за уют и комфорт. Говорят что самый задаваемый религиозный вопрос: а, сколько на наши деньги будет тридцать серебряников?

Любовь всегда имеет цель - служить объекту своей любви. Поэтому, все, что имеет хоть какую-то цель, сразу же уничтожает скуку на корню. Слово цель на санскрите называется прайоджана и происходит от того же корня, что и слово йога. Поэтому, если мы еще не чувствуем любовь в сердце и нас еще мучает скука, надо поставить себе цель: такую любовь развить и скучно уже не будет никогда. Посмотрите, как не скучно людям даже на футбольном стадионе. Да, они все поставили для себя достаточно сомнительную цель, но им уже скука точно не грозит, ну хотя бы до конца матча. Они просто видят цель и хотят ее достичь.

Одним словом, если нам стало скучно, значит, мы либо забыли о цели, либо перестали чувствовать, что к ней приближаемся. Либо не понимаем как, то, что мы делаем, нас к ней приближает. Поэтому Веды рекомендуют ставить промежуточные цели, чтобы не разочаровываться оттого, что глобальная цель приближается слишком медленно. И так как для нас совсем не просто установить отношения с Богом, для начала можно поставить цель - установить отношения с теми, кто тоже ищет Абсолютную Истину. Нам нужны друзья на пути в духовный мир, это путь который можно пройти только в кругу друзей, для одного человека духовный мир не достижим, как не достижимы для одного человека и вершины Гималаев.

В Ведах описывается три категории друзей. Первые называются бандху и связаны с нами какими-то временными условиями. Жизнь заставила нас быть вместе, поэтому в эту категорию входят сослуживцы, попутчики, соседи и другие по воле судьбы ставшие нам на время близкими люди. Но так как эти отношения созданы судьбой, то, по воле судьбы они и рвутся в свое время, так же легко и просто, как и создавались.

Другой тип дружбы называется митра, что означает приятное времяпрепровождение. С таким другом нас тесно связывают общие интересы и мотивы, нам хочется что-то сделать друг для друга, так как мы видим нашу схожесть во многих аспектах жизни. Он меня понимает, и это мой друг - думаем мы. Это достаточно близкие отношения, но они тоже легко рвутся, когда меняются наши интересы или мотивы.

Третий тип дружбы называется сухрит - дружба с открытием сердца. Я не просто провожу вместе время, я доверяю этому другу самое ценное - тайны своего сердца, свои сомнения, свою совесть, свои надежды, радость и боль. Таких друзей уже совсем не много. Говорится, что Сверхдуша, находящаяся в сердце является таким вечным другом.

И четвертый тип называется сакха - что значит самый сокровенный тип дружбы. Это готовность пожертвовать собой ради друга и знание, что он тоже готов пожертвовать собой ради меня. Это дружба на основе обоюдной жертвенности. Ведь не зря говорится, что друзья познаются в беде. Это полное доверие друг другу основанное на реальных ситуациях в жизни. Просто посмотрите, как Кришна согласился стать колесничим у Арджуны и все станет понятно.

И теперь вопрос - а что мы готовы пожертвовать ради дружбы с Богом? Давайте просто составим список на бумаге. Сколько в нем будет пунктов - один, десять или сотня? Кто хоть раз задумывался на эту тему в своей жизни? Мы не думаем об отношениях с Истиной, но хотим, чтобы Истина открылась нам как самый близкий друг. Но разве нам можно доверять. Чем мы пожертвовали в реальной жизни ради поиска истины. Разве мы стали подвижниками. От нас и не требуется чего-то особенного, но мы даже от глупостей не хотим отказаться ради вечного счастья. Так как же мы можем его получить, - ведь вечное счастье самое ценное, что только есть в этом мире.

Отношения с Истиной - это всегда готовность что-то сделать для Истины. Фактически это готовность сделать для Истины все. Поэтому духовность - это постоянная тренировка в жертвенности. Что мы постоянно делаем в этом мире - мы постоянно едим. Поэтому духовная жизнь содержит элемент освящения пищи - это есть основная жертва, а не те ужасы, которые представляет себе обыватель. В действительности религиозные люди не вегетарианцы, вегетарианство ради здорового образа жизни - это очередной способ стать Богом или хотя бы избранным. Мы прасадарианцы, мы все отдаем Богу.

И это не просто символическая отдача пищи, самого главного действия в нашей жизни, и это не просто передача другому человеку за столом бутерброда с маслом, Бог действительно принимает то, что мы ему предлагаем. Но есть одно условие, это действие должно выполняться с любовью. Бог не голоден, поэтому он может и отказаться от нашей еды. В Ведах говорится, что пищу от другого человека можно принимать, только если этот человек тебя любит, или когда ты очень голоден. Бог не голоден, это точно, а вот с любовью есть большая проблема. Так Дурьйодхане не удалось накормить Кришну, как бы тот не старался.

Люди думают, что молитвы или мантры заставляют Бога освятить предлагаемую ему пищу, но в "Бхагавад-гите" не говорится, что мантра - это условия для освящения, в ней говорится о любви. Освящается пища у того, кто с любовью предложит Богу листок, цветок, плод или воду, а не только с мантрой. Поэтому, если произносятся мынтры, а мы забываем о любви - это не вынудит Бога поступать по нашему требованию, так просто аппетит у него не разбудишь. Только любовь к Богу вызывает у Него интерес, и Он с аппетитом принимает всю предложенную Ему пищу. Поэтому не так то просто освятить пищу и уж тем более она не становится освященной, если просто является вегетарианской.

Бог принимает не саму пищу, он принимает нашу любовь к нему, а точнее он принимает наше сердце. Поэтому, когда мы освящаем пищу, мы должны помнить что принесли на подносе свое собственное сердце и оно должно быть чистым. Бог принимает только чистое, даже если мы не будем, есть всякую гадость. И чистота сердца определяется в Ведах, как постоянство в духовной жизни, постоянство в любви к Богу. А это значит, что бы не происходило в жизни человека, какие бы эмоции он бы не испытывал, гнев, разочарование, сомнение или горе, он не оставляет своего пути духовного развития. Чистота сердца – это - никогда не забывать о своей любви. Современный человек только выходит из дома, сразу забывает о любви к своей семье, а уж если он уезжает в командировку...



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика