Не забывайте о Боге!

Глава 11 текст 45

"Освобождение от страха ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Развитие духовного мировосприятия приводит к тому, что мудрец, или йог перестает бояться кармы, так как чувствует свои дружеские отношения с Абсолютной Истиной. Отсутствие страха перед Богом является либо признаком закоренелого атеиста, либо признаком трансценденталиста, который прошел первую ступень духовного развития - страха перед Богом. Конечно же, между этими двумя людьми огромнейшая разница. Атеист не чувствует страха, потому что его сердце стало каменным от совершения им ужасных грехов. А трансценденталист не чувствует страха, потому что его сердце стало мягким как масло, от того что он вообще перестал совершать даже самые маленькие грехи. Поэтому нас не сильно интересует отсутствие страха у атеиста, а вот об отсутствии страха у трансценденталиста надо немного поговорить.

С одной стороны это отсутствие страха возводит человека на ступень освобождения, так как именно страхи заковывают человека в этом материальном мире и делают его неподвижным. Боящийся человек не решается сделать даже один шаг вперед, так он напуган последствиями, которые могут к нему прийти. Когда человек совершает греховные поступки, то он начинает чувствовать, что расплата близка, и поэтому он постоянно испытывает страх. Когда же, встав на путь чистой жизни, человек избавляется от этих последствий и страх уходит, он чувствует легкость и способность совершать все что угодно для своего духовного развития и счастья всех людей на этой земле. Такая легкость и является признаком приходящего к нему освобождения.

Но с другой стороны, обрадовавшись, йог думает, что теперь вообще ничего не надо бояться и начинает совершать неосторожные поступки, которые могут лишить его только что пришедшего нового духовного уровня мировосприятия. Поэтому, несмотря на то, что от страха очень хочется поскорее избавиться, одну из его форм надо обязательно оставить при себе до самой своей смерти. Надо оставить страх перед опасностью расслабиться и потерять свою духовную чистоту, совершив по неосторожности какой ни будь грязный греховный поступок. Да, страх перед грехом надо оставить, иначе мы можем оказаться незащищенными в этом опасном мире, который наполнен грехом и соблазнами. И только страх перед грехом может нас от него защитить, так как в страхе есть эта божественная энергия защиты.

Страх позволяет нам правильно бояться того, в чем у нас нет ни какого опыта. Так, например мы боимся высоты, хотя никогда не разбивались. И в этом милость Бога, он дает нам этот страх, чтобы мы могли сохранить себе жизнь. И большое Ему за это спасибо. В этом проявляется Его отцовская забота о нас, о его неразумных детях. Поэтому мы сами, своим собственным разумом должны получить милость Господа, сохранив в своем сознании страх, потерять Его милость. И это является частью того мышления, которое делает духовное развитие быстрым и эффективным. Одним словом, тот, кто боится остановиться, очень быстро доходит до поставленной цели...

Так в недавней истории известен пример удивительного святого Билвамангала Тхакура.

Он жил целых 700 лет во Вриндаване и стал великим преданным Господа Кришны. Сначала он был имперсоналистом, ученым брахманом и жил в Южной Индии. Его семья была очень богата, поэтому и сам Билвамангала Тхакур привязался к разнообразным чувственным наслаждениям и всячески прожигал свою жизнь. Он содержал дорогую проститутку и был ей очень предан. Его привязанность к ней была настолько сильна, что даже, когда он совершал погребальную церемонию по своему отцу, то он поторапливал священника, чтобы тот быстрее все закончил, так как ему надо было срочно идти к этой женщине.

Билвамангала Тхакур накупил сладостей и быстро побежал к ней домой. Но в этот момент начался один из тех ужасных ливней, которые так часто бывают в Индии. Но он не обращал на него никакого внимания. Хотя все разумные люди попрятались по своим домам, он все равно бежал к своей проститутке. Добравшись до реки, он увидел, что на берегу нет ни каких лодок, да и волны были очень высокими, но он не испугался шторма и стал переплавляться вплавь, просто схватившись за какой-то труп, которые иногда сбрасывают в Гангу. Ему было все равно, как он переплывет через реку, утонет он или нет, его вожделение было настолько сильным, что он думал только о том, как побыстрее встретиться и насладиться.

Проститутка, сидя в своем доме, посмотрела на погоду и подумала, что Билвамангала Тхакур сегодня не придет. Поэтому она закрыла дверь на засов и спокойно отправилась спать. И когда он подошел к дому то увидел запертую дверь, и как бы он не стучал, ему просто никто не открывал. Но это не остановило сумасшедшего человека, он перебрался через стену, схватившись за хвост змеи, настолько он был привязан к чувственному наслаждению. И когда он забрался к ней в комнату, проститутка очень удивилась и спросила Билва Мангалу, как он смог добраться до неё в такую непогоду. И он рассказал ей, как преодолел все препятствия, как переплыл реку на трупе, как перелез через стену, схватившись за хвост змеи.

И проститутка, которую звали Чинтамани, была просто в шоке, от такого его поведения. Она не выдержала и сказала Билвамангалу Тхакуру: - У тебя такая сильная любовь ко мне, такое сильное желание, но если бы ты имел такую же сильную любовь и привязанность к Богу, ты бы уже давно достиг полного совершенства и стал святым человеком. И вдруг что-то произошло в его сердце, эти слова поразили его как гром. Он сказал: - А ведь да, ты права, - и тот час же ушел. Ушел, хлопнув дверью, и больше никогда к ней не возвращался.

Он отправился во Вриндаван, серьезно настроившись на то, чтобы погрузиться в духовное развитие, но по пути, о горе, он увидел другую красивую женщину и опять его сознание помутилось. Билвамангала Тхакур потерял страх и опять почувствовал сильное вожделение. Он всю жизнь бегал за женщинами и тут опять не выдержал и начал ее преследовать. Несмотря на то, что он уже решил предаться Богу и отправился во Вриндаван, по пути он привлекся еще одной женщиной. Он шел за ней, а она принадлежала к одной очень респектабельной семье. И когда она пришла домой, он смело зашел за ней вслед. На востоке это считается очень дерзким поступком.

Женщина бросилась к мужу и стала жаловаться, что этот незнакомец преследует его, иди и разберись с ним. Муж был очень разумен и спросил Билва Мангалу:

- Дорогой незнакомец, на вид ты очень богат и выглядишь как аристократ, чего ты хочешь, зачем ты идешь за моей женой? - И он ответил: - Я иду за твоей женой, потому что я хочу её обнять. Муж сказал: - Ну если ты так хочешь, пожалуйста, можешь обнять её. И жене он сказал: - Видишь, в наш дом пришел гость, он хочет тебя обнять и поцеловать. Так что иди, оденься в лучшие одежды и украшения, и пусть он насладится тобой. Жена последовала его наставлениям, так как была смиренна. Но когда Билвамангала вошел к ней в комнату, он сказал ей: - Моя дорогая мать, пожалуйста, дай мне твои булавки для волос, мне кое-что надо сделать. И он взял у неё булавку и проткнул себе глаза со словами: - Эти глаза мои враги, они испортили мне жизнь.

Так он стал слепым и уже очень спокойным пошел во Вриндаван, в котором совершил множество аскез. И Бог проявил к нему милость, он пришел к нему в образе мальчика и сказал: - Дорогой садху, почему ты голодаешь, может тебе попить немного молока? - А кто ты? - спросил его Билва Мангала. - Я живу в этой деревне, просто мальчик пастушек и могу каждый день приносить тебе немного молока. Так Кришна каждый день приносил ему лично молоко, и у них завязалась близкая дружба. И Билвамангала Тхакур писал, что бхакти настолько велика, что мукти для него ничего важного уже не представляет. Если Кришна приходит, то какой смысл в освобождении. Билвамангала Тхакур - это великая душа и каждый должен помнить его имя. Он написал книгу «Кришна карнамрита». Ее нашел Господь Чайтанья и рекомендовал всем своим последователям ее читать.

Он дал пример не того, что всем нам надо проколоть свои глаза, не вздумайте этого делать. Он дал пример того, что происходит с человеком, когда получив духовное озарение, он, теряя страх, вновь возвращается к своим бывшим грязным занятиям. Мудрецы говорят, что это самое обидное, что только может произойти в человеческой жизни. Поэтому в своем произведении «Кришна карнамрита» он начинает со слов признательности Чинтамани, с признательности проститутке, которая даже ничего не подозревая, направила его на путь поиска Абсолютной Истины.

Билвамангала Тхакура также зовут Лила-шука. Он жил во Вриндаване рядом с озером Брахма-кунда, которое можно увидеть и сегодня. Его биография полностью описана в книге "Шри-валлабха-дигвиджая". Он был главным учеником Вишнусвами и является основателем храма Дваракадхиша в Двараке. В написанной книге он выразил свое почтение всем своим гуру в равной степени и Чинтамани, как первой шикша-гуру и Сомагири - учителю, который дал ему посвящение и самому Господу, который лично его наставлял. Таков пример Билвамангала Тхакура и надо постараться его понять всем сердцем.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика