Не забывайте о Боге! |
Глава 11 текст 45 "Освобождение от страха ..." Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru Развитие духовного мировосприятия приводит к тому, что мудрец, или йог перестает бояться кармы, так как чувствует свои дружеские отношения с Абсолютной Истиной. Отсутствие страха перед Богом является либо признаком закоренелого атеиста, либо признаком трансценденталиста, который прошел первую ступень духовного развития - страха перед Богом. Конечно же, между этими двумя людьми огромнейшая разница. Атеист не чувствует страха, потому что его сердце стало каменным от совершения им ужасных грехов. А трансценденталист не чувствует страха, потому что его сердце стало мягким как масло, от того что он вообще перестал совершать даже самые маленькие грехи. Поэтому нас не сильно интересует отсутствие страха у атеиста, а вот об отсутствии страха у трансценденталиста надо немного поговорить. С одной стороны это отсутствие страха возводит человека на ступень освобождения, так как именно страхи заковывают человека в этом материальном мире и делают его неподвижным. Боящийся человек не решается сделать даже один шаг вперед, так он напуган последствиями, которые могут к нему прийти. Когда человек совершает греховные поступки, то он начинает чувствовать, что расплата близка, и поэтому он постоянно испытывает страх. Когда же, встав на путь чистой жизни, человек избавляется от этих последствий и страх уходит, он чувствует легкость и способность совершать все что угодно для своего духовного развития и счастья всех людей на этой земле. Такая легкость и является признаком приходящего к нему освобождения. Но с другой стороны, обрадовавшись, йог думает, что теперь вообще ничего не надо бояться и начинает совершать неосторожные поступки, которые могут лишить его только что пришедшего нового духовного уровня мировосприятия. Поэтому, несмотря на то, что от страха очень хочется поскорее избавиться, одну из его форм надо обязательно оставить при себе до самой своей смерти. Надо оставить страх перед опасностью расслабиться и потерять свою духовную чистоту, совершив по неосторожности какой ни будь грязный греховный поступок. Да, страх перед грехом надо оставить, иначе мы можем оказаться незащищенными в этом опасном мире, который наполнен грехом и соблазнами. И только страх перед грехом может нас от него защитить, так как в страхе есть эта божественная энергия защиты. Страх позволяет нам правильно бояться того, в чем у нас нет ни какого опыта. Так, например мы боимся высоты, хотя никогда не разбивались. И в этом милость Бога, он дает нам этот страх, чтобы мы могли сохранить себе жизнь. И большое Ему за это спасибо. В этом проявляется Его отцовская забота о нас, о его неразумных детях. Поэтому мы сами, своим собственным разумом должны получить милость Господа, сохранив в своем сознании страх, потерять Его милость. И это является частью того мышления, которое делает духовное развитие быстрым и эффективным. Одним словом, тот, кто боится остановиться, очень быстро доходит до поставленной цели... Так в недавней истории известен пример удивительного святого Билвамангала Тхакура. Он жил целых 700 лет во Вриндаване и стал великим преданным Господа Кришны. Сначала он был имперсоналистом, ученым брахманом и жил в Южной Индии. Его семья была очень богата, поэтому и сам Билвамангала Тхакур привязался к разнообразным чувственным наслаждениям и всячески прожигал свою жизнь. Он содержал дорогую проститутку и был ей очень предан. Его привязанность к ней была настолько сильна, что даже, когда он совершал погребальную церемонию по своему отцу, то он поторапливал священника, чтобы тот быстрее все закончил, так как ему надо было срочно идти к этой женщине. Он дал пример не того, что всем нам надо проколоть свои глаза, не вздумайте этого делать. Он дал пример того, что происходит с человеком, когда получив духовное озарение, он, теряя страх, вновь возвращается к своим бывшим грязным занятиям. Мудрецы говорят, что это самое обидное, что только может произойти в человеческой жизни. Поэтому в своем произведении «Кришна карнамрита» он начинает со слов признательности Чинтамани, с признательности проститутке, которая даже ничего не подозревая, направила его на путь поиска Абсолютной Истины. Билвамангала Тхакура также зовут Лила-шука. Он жил во Вриндаване рядом с озером Брахма-кунда, которое можно увидеть и сегодня. Его биография полностью описана в книге "Шри-валлабха-дигвиджая". Он был главным учеником Вишнусвами и является основателем храма Дваракадхиша в Двараке. В написанной книге он выразил свое почтение всем своим гуру в равной степени и Чинтамани, как первой шикша-гуру и Сомагири - учителю, который дал ему посвящение и самому Господу, который лично его наставлял. Таков пример Билвамангала Тхакура и надо постараться его понять всем сердцем. |