Не забывайте о Боге!

Глава 11 текст 48

"Величие самоконтроля ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Это стих, сразу же расстраивает всех искателей дешевого чуда, эзотерических развлечений и любых других материалистов-экспериментаторов, которых не интересует духовная жизнь как таковая. Абсолютная Истина не появляется перед теми, кто просто хочет ее проверить на то, достойна она его внимания или нет. Это все равно, что требовать пока сам министр юстиции не придет ко мне домой, до тех пор я не поверю, что надо следовать уголовному кодексу. Человек хочет увидеть Бога, не обладая божественным зрением и это, конечно же, невозможно и очень самонадеянно. Да в океане можно немного поплавать под водой, но без акваланга все равно не получится это делать долго, но даже с аквалангом океан не станет нашим домом, а так и останется временным и экстремальным пребыванием там.

Божественное зрение - это зрение, которым полубоги воспринимают этот мир. И пока душа не попадет в тело полубога, это видение получить своими человеческими усилиями практически невозможно. Даже видение кошки или нюх собаки не получить, пока человек не переродится в их тела в процессе реинкарнации. Нот мы сейчас говорим не о кошках и собаках, мы говорим о самых сложных живых существах этого мира - деватах или полубогах, повелевающих этим миром. Полубоги живут на других планетах и в наш век даже не появляются на земле, так как тут уже нет для них ничего интересного. Что может быть интересного на планете, где все постоянно совершают греховные действия? С космической точки зрения наша планета начинает походить на дешёвенький ресторан. Мало кому понравится идея слетать в путешествие на помойку.

Но есть один секрет. В ведах объясняется, что полубогами, кроме жителей высших планет, называют еще и тех, кто начинает устанавливать отношения с Верховной Личностью Бога. Тот, кто общается с Богом, начинает видеть мир божественным зрением, а значит, так же, как в этой ситуации на Курукшетре увидел мир сам Арджуна. Однако в нашей традиции, ни кто не стремится увидеть вселенскую форму, так как еще Арджуна объяснил, что эта форма требует отношения с настроением страха, а наше отношение намного тоньше и выше. Мы не боимся Бога, мы не действуем из страха, мы действуем из любви и благодарности. А это совсем другое настроение, и именно оно было у Арджуны, поэтому вселенская форма ему не очень-то понравилась, как не нравится орущий отец с ремнем в руке, любящим его жене и детям.

В этом стихе однозначно раз и на всегда утверждается, что духовное видение не покупается ни каким материальным или эзотерическим способом. Сколько бы человек не изучал Веды, какие бы жертвоприношения он не совершал, сколько бы он не раздал пожертвований (хоть триллион долларов), сколько бы он не совершил добрых поступков, или даже если бы он отдал все свои силы на строжайшие аскезы, его видение не станет духовным, пока он не начнет устанавливать свои отношения с Богом. Все кто не верят в Бога, но заявляют, что видят что-то, по их мнению, божественное, в действительности просто воображают себе это и не более того. В современных шоу правила немного похожи на то, о чем мы здесь говорим. Участник шоу, может быть каким угодно умным, богатым, красивым или сильным, но если он не начнет устанавливать отношения с другими участниками, то его удалят с проекта и он так и не узнает, чем все закончилось.

Для этого нам необходимо строго следовать принципам «Бхагавад-гиты» - иначе обрести совершенное духовное знание просто невозможно. И хотя изучение «Бхагавад-гиты» считается начальным этапом постижения науки о Боге, тем не менее, она столь совершенна, что позволяет человеку быстро увидеть мир в истинном свете. И это действительно настоящее чудо, которое не так-то просто встретить в этом мире. Если у нас есть возможность, увидеть истину как она есть, то нет смысла тратить время на что-то второстепенное. Говорится, когда продаешь слона, не стоит торговаться из-за стрекала погонщика. Так же и нет смысла изучать сотни других ведических произведений, если в нашем распоряжении уже есть главное духовное богатство «Бхагавад-гита», которое решает все поставленные перед этой жизнью вопросы самосознания. Если у меня есть миллион, зачем мне собирать с прилавков магазинов пятикопеечные монеты?

Однако обладая такими духовными возможностями, изучая самое возвышенное духовное произведение, занимаясь самой возвышенной духовной практикой, человек не должен думать, что это дает ему индульгенцию, дающую право на небольшие глупости. Нет, сколько бы мы не сделали шагов вперед, всегда есть возможность быстро вернуться назад, так же легко, как скатиться с горы, на которую долго забирался маленькими шажками. В Ведах известен Аджамила, который с рождения обладал всеми возвышенными качествами, но под конец жизни он так деградировал, что к нему пришли прямо из ада, чтобы забрать как можно быстрее на перевоспитание. Только чудо его спало, он последними усилиями смог произнести имя Абсолютной Истины - Нараяны. Поэтому в этой жизни, никогда нельзя расслабляться. Ямадуты смиренно ждут нашего расслабления и надеются, что мы умрем именно в этот момент, в момент расслабления, чтобы отправить нас в самые темные районы вселенной на довольно неприятную экскурсию.

Запомните самую важную вещь, которую должен знать человек вставший на путь духовного развития - в момент расслабления смерть начинает думать о нас, поэтому это не просто самый опасный момент нашей жизни, но он еще и самый страшный. Поэтому мудрец боится расслабляться. Просто посмотрите на хронику несчастных случаев, как много людей погибло именно в момент наивысшего веселья и расслабления... Перед землетрясением, цунами и ураганом природа всегда затихает и жизнь кажется вечной и приятной, но в следующую секунду все просто прекращается и новая жизнь начинается с греха, а значит, она начинается очень неблагоприятно...

И причина всему этому, как говорят мудрецы, всегда излишняя привязанность к противоположному полу. Каждый, кто находится в материальном мире, в той или иной степени находится под влиянием и этой привязанности. Даже великие мудрецы не шутят по этому поводу просто так, так как не может быть смешным то, что смертельно опасно. И именно это является той силой притяжения, которая не дает нам уйти из этого материального мира. Эта сила притягивает нас, как сила притяжения все притягивает к земле. И противостоять ей крайне сложно.

Посмотрите - как близки тучи в небе, да бог с ними с тучами, посмотрите какими не высоким заборами, люди огораживают свои дома, но попробуйте их перепрыгнуть, попробуйте подпрыгнуть хотя бы на метр. Сила притяжения не даст нам этого сделать, а мы хотим подпрыгнуть до духовного мира... Да, это неприятная тема для всех кто живет в этом мире. Людям нравится находиться под влиянием вожделения. Но мы должны быть сатьяванами, это значит, что мы не должны скрывать правду о самом важном. Иначе ни кто не сможет понять, где прячется основная проблема наших страданий. А это уже не просто замалчивание, это уже прямое насилие.

Мы не должны сомневаться в духовной реальности и в тех наставлениях, которые к нам от туда приходят. Так во время войны на Курукшетре, Кришна приказал Юдхиштхире закричать, что Ашваттхама мертв. Это был важный военный ход, который бы позволил совершить прорыв в битве. Интересно, что колесница Юдхиштхиры была единственной на поле битвы Курукшетра, которая парила над землей. Она реально не касалась земли, так как Юдхиштхира ни разу не солгал в своей жизни. Но в тот момент, пока он раздумывал, выполнять ли ему божественные наставление Кришны или нет, она опустилась на землю. Юдхиштхира знал, что воин по имени Ашваттхама еще жив и эти слова показались ему не честными.

Кришна понял, по какой причине сомневается Юдхиштхира. И объяснил ему: я не прошу тебя соврать. Умер не воин Ашватхама, умер слон Ашваттхама, поэтому ты можешь громко сказать, что Ашваттхама умер, а потом тихо добавить, что это слон. И это поможет ему, не солгав победить в битве за правое дело. Бог не просит врать, все, что Он говорит совершенно и направлено только на благо, но Юдхиштхира засомневался в Абсолютной Истине и в этот момент потерял все чего достиг в течение всей своей жизни. Однако надо помнить, что такие примеры очень редки и не стоит пользоваться ими как примерами для своего ежедневного поведения.

Ни в коем случае нельзя проводить над собой эксперименты, так как ум и чувства могут в любой момент выйти из-под контроля. Даже в Сатья-югу Аджамила не смог справится со своими чувствами, а он был воспитан как великий мудрец. Что говорить о нашем времени, когда вокруг человека абсолютно все старается вывести его из равновесия. Поэтому надо все время быть в состоянии самоконтроля. Это важнейшая часть человеческой культуры. Так, например, в трактатах говорится, неважно какой гость пришел и неважно когда он пришел, неважно заняты вы или нет, гостя надо принять с великой радостью и уважением.

Это называется атитхи-сева, или служение гостям. Так каждый раздел культуры учит нас контролировать свой ум и не беспокоиться по пустякам. Это поможет нам развить духовные качества, поэтому атитхи-сева может превратится в атитхи-нараяна, готовность с радостью принять любого гостя в любой момент, превратится в готовность все принять от Бога, каким бы оно не было, хорошим или плохим, удобным или не удобным, приятным или не очень...

Если этому не научиться, то можно попасть в такую же историю, в которую попал Аджамила. Проведя почти всю свою жизнь в духовном развитии, он деградировал на столько, что в момент его смерти на него одновременно охотились и ямадуты, и полиция и бандиты. В первой половине жизни ему в ноги кланялись даже цари, а во второй половине жизни он боялся даже выйти на улицу, так как опасался, что его убьют за все то, что он совершил.

Поэтому во все времена самым главным качеством на пути духовного развития считалось умение твердо сказать «нет» тем желаниям, которые только появились в нашем сознании. Если мы не сказали, «нет» на первом этапе зарождения глупости в нашем сознании, то с каждой минутой это будет сделать все труднее и труднее. Так постепенно глупость захватывает наш разум. Так что чем раньше мы научимся говорить «нет», тем меньше глупостей совершим на пути своего развития. А теперь я скажу очень не популярные слова в этом материальном мире. Для того чтобы научиться говорить глупости НЕТ, надо стать профессиональным пессимистом. Мы должны с великим пессимизмом смотреть, слушать и думать о том, что нам предлагает материальный мир под видом счастья.

Чтобы нам не предлагала иллюзия, мы должны разочарованно говорить, НЕТ, без духовной жизни все это сделает меня только еще более несчастным. Ничего у нас в этом мире хорошего не получится, поэтому давайте просто уйдем отсюда в духовный мир раз и навсегда. А пока мы здесь, то можем быть счастливыми, только прилагая все усилия, чтобы очистить свое сердце от всех глупостей и греховных желаний. Оптимисты, думающие, что мы возьмем от этого мира самое хорошее и сразу же вернемся к своему духовному развитию как правило, пропадают в болоте этого мира и вытащить их оттуда уже очень и очень сложно. Разочарованность в материальных планах и пессимизм по поводу их осуществления - основа для того чтобы развить себе истинный оптимизм в духовном решении материальных проблем.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика