Не забывайте о Боге!

Глава 11 текст 53-54

"Духовность - это не способ решить какие-то проблемы ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Никакие материальные знания, никакая эрудиция, даже если человек полиглот или великий философ, не помогут ему хотя бы на один шаг приблизиться к пониманию Абсолютной Истины, так как она вообще не входит в область материального знания или материальных достижений. Даже если человек следует по духовному пути, но думает, что просто правильное исполнение духовных ритуалов легко даст ему понимание Абсолютной Истины, он тоже глубоко заблуждается, и ему придется менять одну религию за другой, так и не получая от этого никакого блага. Говорится же: научи дурака молиться — он и лоб расшибет.

Нет такого количества поклонов, нет такого количества молитв, нет такого количества постов, после которых происходит автоматическое просветление. Духовность — это не очередной способ решить свои насущные проблемы, да еще и решить незадорого. Человек думает: «Может быть, это действительно неплохая идея: денег тратить много не надо, помолюсь кому надо и как надо, и все пройдет, проблемы сами собой разрешатся, зубы перестанут болеть, колесо перестанет спускать». О чем чаще всего спрашивают люди, придя в храм? Кому свечку поставить, чтобы какая-то проблема ушла. Хорошо, если эта проблема не геморрой...

Как в анекдоте про человека, который купил себе верующую лошадь.

Но прежде, чем отправиться в путь на новом коне, продавец сказал ему секрет этой лошади:
— Ты должен научиться ездить на ней, так как это не простая лошадь, а верующая.
Человек не понял:
— Да я вроде умею управлять лошадьми!
— Нет, — сказал тот. Если хочешь поехать на верующей лошади, то говори ей: «Слава Богу», а если захочешь ее остановить, то говори: «Прости, Господи!»
И вот несется человек на лошади и видит впереди пропасть, а как остановить лошадь — не помнит. Пропасть уже совсем близко. И тут вспомнил он слова продавца и закричал из всех сил:
— Прости, Господи!
Лошадь вся в мыле остановилась на самом краю пропасти, и он от радости тут же произнес:
— Ну и Слава Богу!..

Но духовность — это не способ решить какие-то проблемы, это способ полностью изменить свое мировосприятие. Если я хочу просто что-то подправить в своей жизни, то духовность меня разочарует, так как духовной путь подразумевает изменение жизненных принципов. А без изменения принципов изменение жизни невозможно. Наша жизнь зависит от наших принципов. Если мой принцип все решать силой, то вся моя жизнь пройдет в насилии, в борьбе, в противостоянии и войне. Если мой принцип в любой ситуации схитрить, чтобы получить максимум дохода, то меня будут окружать одни хитрецы, обманщики и лицемеры. Если мой принцип, приобретая что-то, «обмывать», то вся моя жизнь пройдет в алкогольном угаре. Но если мой принцип в любой ситуации стараться доставить счастье Богу и его детям, то вся моя жизнь будет насыщена духовным счастьем, а окружать меня будут мудрецы, чистые люди и святые. Да, принципы меняются редко, но если понять, что конкретно надо сделать в этом направлении, то можно достичь концептуальных изменений в лучшую сторону. Есть интересный анекдот на эту тему.

Встречаются однажды два христианских бизнесмена:
— Как дела, брат?
— Да, не очень. Бизнес, вроде, идет, а в семье проблемы. Да, и вообще, грустно мне чего-то. А у тебя как дела?
— А у меня все класс! Недавно исполнилась моя мечта: купил себе слона!
— Слона?! Да зачем же он тебе?
— Как, зачем? Он такой сильный, красивый, большой. Трубит так весело! Столько радости приносит! — Слушай, а продай его мне!
— А тебе-то он зачем?
— Ну, продай. Хоть какая-то радость будет в жизни.
— Нет, не продам. Я его только что сам купил. 3000 долларов отдал за него. Еще сам нарадоваться не успел.
— Ну, продай. Я тебе за него 5000 отдам. А то тоска замучила.
На том и сговорились. Встречаются через месяц. Тот, что продал слона, спрашивает у того, кто купил:
— Привет, ну, как дела?
— Да, плохо. Я думал, что хоть слону порадуюсь. А ему еды надо в два раза больше, чем всей моей семье. Навозу от него... только и делай, что убирай. Раздавил задом мне капот на «Джипе». По утрам чуть свет трубить начинает, выспаться не дает.
Послушал его другой, послушал, и говорит:
— Э-э, брат. Тебе измениться нужно. С таким настроением ты слона не продашь.

Один из самых главных принципов, который надо добавить — это принцип уважительного слушания. Уважительное слушание — это возможность избавиться от своей кармы, так как мало получить знание о карме, надо еще и получить силу, чтобы начать действовать на другой платформе, на платформе акармы — без кармы вообще. Эта сила начать себя менять называется благословением. На Востоке знают, что тот, кто касается стоп великой личности, передает ему свои грехи. Но если тот, чьих стоп касаются, не обладает большой духовной силой, то ему придется страдать за грехи того, кто касается его стоп.

Поэтому, как правило, этого нельзя позволять, иначе время от время придется страдать от болезней. Насколько это возможно, никто из посторонних не должен касаться стоп другого человека, чтобы взять с них пыль. Каждый, кто начинает свой духовный путь, должен знать, что прикосновение к стопам мудреца благоприятно для того, кто касается, но плохо для самого мудреца, который позволяет делать это. Насколько это возможно, подобной практики следует избегать. Это можно позволять делать только получившим посвящение ученикам, которые касаются стоп своего учителя — и никому другому. Особенно нужно сторониться тех, кто ведет греховную жизнь.

Но есть другой способ прикоснуться к мудрецу — это слушать его с уважительным настроением. Это так же избавляет от кармы, но не приносит страданий и болезней самому мудрецу. Уважительное слушание тех, кто говорит об Истине, крайне важно, так как воспитывает в нас правильное восприятие Самой Абсолютной Истины. Когда мы говорим о Боге, мы не имеем виду только его одного, под термином Бог мы также понимаем всех тех, кто приближает нас к Богу. Бог не один, он находится в окружении тех, кто его любит и понимает. Поэтому понять Бога может только тот, кто уважительно слушает тех, кто говорит о Боге.

Все люди делятся на две категории: материалистов и трансценденталистов. И те, и другие могут извлечь для себя немалую пользу, если будут слушать беседы тех, кто любит Абсолютную Истину. Благодаря общению с такими влюбленными в истину мудрецами жизнь материалиста становится упорядоченной, и, следовательно, возрастает вероятность того, что в будущем он тоже начнет искать Истину или уже в этой жизни сумеет осознать истинное положение живого существа.

Интересно, что мудрецы особо выделяют такое качество Абсолютной Истины как благодарность. Благодарным называют того, кто всегда помнит о добре, которое сделал для него его друг, и никогда не забывает его услуг. Поэтому на пути к Абсолютной Истине нет разочарований, если, конечно, мы готовы принять то, что свою благодарность Абсолютная Истина проявит Истинным способом, а значит в то время, когда это будет для нас наиболее полезно. Это понимание, кстати, способно сделать нас самих представителями и носителями Абсолютной Истины, а стать им может только тот, кто сам готов принять от нее все, что она нам дает. Это совсем не просто — научиться принимать от жизни любой результат, но это и есть признак настоящей мудрости. Говорится, что человек готов что-то начать делать, если он готов к тому, что его действие принесет любой результат.

Брахма вроде бы неплохим сотворил этот мир: прекрасные восходы и зачаровывающие закаты, необыкновенные бабочки, олени и жирафы. Столько всего удивительного и радующего глаз, но именно с глазами у него вышла небольшая проблема, за которую его иногда называют тупицей. А ругают его за это те, кто, поняв красоту Бога, не хотят отводить от него глаз и очень недовольны тем, что глаза постоянно моргают и не дают сосредоточиться на такой красоте. Говорится, настоящий мудрец очень волнуется, если не видит Абсолютную Истину, а когда он ее видит, то волнуется еще больше. И мы тоже должны торопиться увидеть красоту Абсолютной Истины, мало желать увидеть Истину, мало желать ее понять, надо желать увидеть и понять именно ее красоту. И времени у нас на это не так-то много, вы, может, не поверите, но во многих странах средняя продолжительность жизни составляет всего 30 лет.

Разум человека готов переключиться на все 100 процентов с тех трех, которыми он сейчас пользуется. В действительности все даже немного лучше: когда мы начинаем изучать Бесконечную Абсолютную Истину, то наш разум почти с нуля задействованных процентов переключается на бесконечное количество процентов. Материальный мир ограничен, а духовный мир бесконечен, поэтому даже если мы поняли весь этот мир, даже если мы посчитали все его атомы, то это даже не один процент от Абсолютной Истины. На эту тему я расскажу последний анекдот на сегодня:

Приходит атеист к священнику и спрашивает:
— Так это вы напечатали в газете объявление, будто докажете любому атеисту, что он безумец?
— Да, я. А вы кто такой?
— Да я... я... двадцать лет посвятил тому, чтобы доказать, что Бога нет!
— Вот и я говорю: разве это не безумие, двадцать лет потратить на то, чтобы доказать то, чего нет?



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика