Не забывайте о Боге!

Глава 12 текст 13-14

" Как доставить удовольствие Абсолютной Истине..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

В этих стихах очень просто и подробно рассказывается о том, как доставить удовольствие Абсолютной Истине. Это великая тайна йоги. Человек может заниматься йогой сколько угодно, но до тех пор, пока он хочет доставить удовольствие самому себе, он так и будет оставаться материалистом, который просто развлекается йогой и ставит её на один уровень с пивом и походом в кинотеатр. Только когда йог понимает, что главная задача йоги - это доставить удовольствие самой Абсолютной Истине, а не себе, вот тогда он становится йогом, и его начинают называть преданным Бога.

Такой преданный при любых обстоятельствах остается спокойным и невозмутимым. Он понимает, что, так как все находится под контролем у законов Бога, все что ни происходит, все к лучшему. Осталось просто немного подождать и увидеть, чем все в действительности закончится, хотя на данном этапе ситуация может выглядеть подозрительно. Но в Боге есть эмоция игры, поэтому и жизнь немного похожа на игру: перевес то на одной стороне, то на другой, но, в конце концов, в духовной игре выигрывают все без исключения. В материальной игре, даже если кажется, что одна сторона выиграла, в действительности она проигрывает еще больше, так как та сторона, которая уже проиграла, больше ни на что не рассчитывает. И уже смиряется со своим поражением, а выигравшая сторона привязывается к победе, а значит, потом будет вынуждена с этой победой расставаться, испытывая большую боль, чем проигравшая сторона.

Преданный в отличие от других йогов никому не завидует и ни к кому не питает вражды. Вместо того чтобы отвечать враждебностью на враждебность, преданный терпеливо переносит все трудности и лишения, прекрасно понимая, что в этом мире нет несправедливости. Видение вокруг несправедливости - это признак отсутствия знания, это признак материалистичного мышления, это признак патологического осквернения сердца. Все, что с нами происходит в этом мире, является последствием нашей собственной деятельности. Человек может украсть хлеб, а его побьют палками. Кажется, ну где же тут справедливость? Вот если бы побили хлебом, тогда бы это было по-честному. Нет, даже если ты украдешь пуховую подушку или мороженное, то бить все равно будут палками или даже камнями.

Преданный отличается от остальных йогов, которые изучают только техническую литературу, описывающую тонкости выполнения асан и задержки дыхания, глубоким познанием философских произведений, описывающих законы мироздания. Поэтому, попадая в беду или сталкиваясь с трудностями, преданный видит в них не просто то, что должно потом закончиться позитивным образом, а самую что ни на есть милость Господа. Только досконально разобравшись в духовной философии можно понять, что те неприятности, которые с нами происходят в действительности, должны были бы быть намного сильнее и суровее. Мы должны страдать намного больше, чем страдаем в действительности. Но по милости Бога мы получаем только маленькую частичку этих страданий, чтобы у нас оставалась возможность духовно развиваться. Поэтому преданный всегда остается спокойным и невозмутимым и терпеливо переносит любые страдания.

Один молодой человек промотал все унаследованное им состояние. Как часто бывает в подобных случаях, оставшись без гроша, он обнаружил, что также лишился и друзей. В отчаянии, не зная, что предпринять, он разыскал мудреца и спросил его:
- Что со мной теперь будет? У меня нет больше ни денег, ни друзей.
- Не переживай и помни: с тобой все будет в порядке.
В глазах молодого кутилы вспыхнула надежда:
- Я снова стану богатым?
- Нет. Ты просто привыкнешь к состоянию безденежья и одиночества.

Преданный также всегда добр ко всем живым существам и даже к своим врагам. Он способен видеть душу в теле, а это значит, что он видит, как в каждом живом существе спрятана любовь к Абсолютной Истине. Такое видение позволяет преданному искать подходы к сердцу человека для того, чтобы разбудить его духовным знанием, для того, чтобы напомнить ему о вечном счастье, о котором тот уже давным-давно забыл. Доброта - это умение при любом типе взаимоотношений поделиться самым ценным, духовным знанием о вечном счастье. Если мы говорим обо всем чем угодно, о том, что нравится человеку, о том, что ему приятно, о том, что доставляет ему радость, но если мы не поговорим об Абсолютной Истине, такой разговор все равно будет считаться злым, жестоким и бесполезным.

Кроме того, йог-преданный не придает особого значения даже телесным страданиям, так как прекрасно понимает, что является душой, а не телом. И поскольку преданный не отождествляет себя с материальным телом, у него нет ложного эго, и он одинаково спокойно относится к счастью и горю. Счастье и горе испытывает не душа, счастье и горе испытывает даже не тело, счастье и горе мы испытываем тогда, когда посредством ложного эго считаем себя телом. Это похоже на преступника, которого приковали железной цепью к огромной гире. Во всех его страданиях виновата только эта цепь, которой он прикован к источнику страданий. Без этой цепи сразу все становятся свободными и счастливыми. Так и человек становится счастливым, когда разрывает связь между душой и телом, хотя бы на уровне знаний.

Такое понимание делает преданного по-настоящему терпеливым. Истинный йог должен быть доволен тем, что к нему приходит по воле судьбы, так как большинство желаний связано не с душой человека, а с его бренным телом. А физическое тело надо держать в спартанском духе, иначе оно начнет брать власть в свои руки. Если тело переело, переспало, переотдыхало, то оно начинает протестовать. Этот протест тела выражается в виде лени. Поэтому помните - лень говорит о том, что тело обнаглело, зажралось, слишком много спит и начинает диктовать душе свои условия. Если же тело работает, как следует, то оно всегда вдохновлено, счастливо, здорово и радо любой духовной деятельности, так как для него духовная жизнь - это сплошной отдых.

Однако в этом деле надо и не переусердствовать. Нельзя ставить перед собой труднодостижимые материальные цели, которые просто выматывают тело до смерти, и оно потом уже не способно заниматься духовным развитием. Во всем должна быть мера. Тело должно быть усталым и счастливым, а не усталым и убитым. Здоровая физическая усталость в сочетании с духовной практикой вводит человека в радостное расположение духа. Эта радость необходима, чтобы иметь вдохновение следовать всем рекомендациям, которые даны в священных трактатах. В этом секрет аскетизма. Человек может идти на добровольные аскезы либо от горя, либо от счастья.

Аскезы на основе горя - это низший уровень аскезы, это мотив, как правило, временный. Человек чувствует страдания от болезни, обиды или тяжелых материальных условий и готов заплатить аскезой за избавление от этих мук. Поэтому аскезы на основе счастья не входят с ними ни в какое сравнение, так как это аскезы, вызванные любовью к Богу, любовью к духовному учителю, благодарностью за полученные знания, желанием помочь всем окружающим тоже прикоснуться к духовному блаженству. Только тот, кто следует аскезе на основе счастья, может считаться совершенным йогом.

Кроме того у такого совершенного йога есть еще и другие признаки: он обуздал свои чувства, у него развилась непоколебимая решимость дойти до конца. Поэтому его никогда не собьют с пути ложные аргументы, ибо ничто не может поколебать его решимости заниматься преданным служением. Таково сочетание йоги и преданности, сочетание аскез и любви. Такое сочетание возможно только при полном сосредоточении сознания на Абсолютной Истине. И в результате достигается наивысшая ступень йоги. Абсолютная Истина становится довольна всем тем, что делает этот человек. А что может быть лучше и возвышеннее этого? В Бхагавад-гите говорится, что такой преданный очень дорог Абсолютной Истине.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика