Не забывайте о Боге!

Глава 12 текст 17

"Как подняться над материальным..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

В этом очень важном для всех искателей Абсолютной Истины стихе дается секрет, как подняться над материальным, а значит временным счастьем и прикоснуться к счастью трансцендентному, а значит счастью вечному. Именно в переходе от временного к вечному и лежит секрет йогического знания. Посмотрите, ценностью обладает то, в чем больше вечности. Почему золото так ценно, потому что оно не ржавеет так быстро, как другие металлы. Что бы мы ни покупали, мы все время ставим перед собой одну и ту же, к сожалению не выполнимую задачу, купить то, что не ломается. Но именно в этом и состоит основная проблема материального мира - здесь ломается абсолютно все, здесь у всего истекает срок годности и это нас очень и очень беспокоит. Почему? Потому что внутри нас живет душа, которая имеет вечную природу и ее беспокоит то, что она попала в мир, где абсолютно все временно. Это ее страшно раздражает, может быть поэтому люди такие раздражительные. Душа хочет вечного, но просто не может этого найти. И мы должны ей помочь. Ведь действительно, спасение утопающего - это в первую очередь обязанность самого утопающего.

И первое, чему мы должны научиться, чтобы открыть дверку в мир вечного счастья - это не радоваться приобретениям и не горевать о потерях. Если меня всё это беспокоит, значит, я по определению не могу быть счастливым. Представьте себе человека, который слишком сильно радуется восходу и ужасно тяжело переживает закат. После восхода он три часа плачет от радости и празднует до вечера с друзьями это радостное событие, а вечером так убивается от горя, что ходит в трауре, хочет покончить жизнь самоубийством и не понимает, как теперь жить без солнца всю ночь. Да, такой человек похож на умалишенного и его явно пора лечить. Ведь солнце всходит и заходит каждое утро и в этом нет ничего особенного, мы должны переживать по поводу смысла жизни, а не по поводу перемен, которые в ней происходят. Перемены просто показывают нам, что жизнь идет, но идет непонятно куда и надо срочно с этим вопросом разобраться.

Запомните: переменами раздражается тот, кто не знает о смысле жизни!

Поэтому разумный человек не слишком радуется приобретениям и не слишком скорбит о потерях. Он понимает, что это просто внешние явления, которые подталкивают его к пониманию того, что у него происходит в сердце. Если нас так сильно волнует внешнее, значит, нас перестало волновать то, что у нас внутри. И это очень плохой признак, так как главная жизненная задача и лежит в области внутренних изменений. Главная задача человека не дом построить, не дерево посадить и не сына родить, как думают обыватели. Это слишком простая задача. Дома, деревья, дети и так прекрасно появляются на свет, но не приносят счастья настоящего, счастья вечного. Дома разваливаются, сгорают или их просто отнимают, деревья вырывает с корнем ветер, или их съедает колорадский жук, потом они перестают плодоносить, а дети спиваются, садятся в тюрьму и ненавидят своих родителей.

Настоящая жизненная задача - это построить разум, посадить мудрость и родить вечную любовь прямо в своем сердце. Мир развивается по своим законам, а мы должны развиваться по своим. Если мы меняем свое отношение к миру, то и меняется наше состояние. Я страдаю на столько - на сколько я неправильно отношусь к миру. Так я могу плакать и переживать по поводу дождя, а могу радостно открыть зонт и весело, шлепая по лужам, с песенкой побежать на работу. Не дождь приносит нам страдание, а наше отношение к дождю. Почему? Потому что мы опять попались на слишком нервное отношение к тому, что приходит и уходит. Только теперь мы переживаем не по поводу восхода и захода солнца, а по поводу дождя который, то идет, то не идет. И так абсолютно во всем.

Заболел человек и все, депрессия, я скоро умру, моя жизнь закончилась, врачи все плохие. Да, надо лечиться, но не стоит сильно переживать по этому поводу. Болезни, приходят и уходят как все в этом мире. И мы должны научиться извлекать благо из любой ситуации, в которую мы попадаем. В трактатах объясняется, что человек болеет, чтобы подумать о том, что он делает, а перестает болеть, чтобы реализовать на практике то, что он понял, пока болел. Именно так мы и должны относиться к любой двойственности. Не переживать по поводу того, что появляется и исчезает, а прилагать все усилия, чтобы понять, как теперь развиваться в этих новых условиях. Жизнь меняется не для того, чтобы нас замучить, а чтобы мы развили какую-то очередную часть своего характера, а значит стали еще мудрее, еще гармоничнее, еще счастливее. Для такого человека действительно все, что не происходит - все к лучшему.

Так, например, в спортзале, человек должен переходить от одного снаряда к другому, ему надо позаниматься на разных тренажерах, только тогда его тело разовьется гармонично. Все его мышцы получат нужную нагрузку. Представьте себе человека, который занимается только с одним тренажером, который накачивает только одну руку, тягая гантель. Он не станет гармоничным атлетом, он станет уродцем. Так и жизнь гоняет нас от снаряда к снаряду, от одного тренажера к другому, заботясь о нашем гармоничном развитии. А мы не довольны, мы жалуемся, что жизнь над нами издевается, нам хочется, чтобы в ней ничего не менялось, но это не пойдет нам на пользу. Судьба добрая, она наша мать, поэтому старается развить нас полноценно со всех сторон.

Проблема только в нас, вместо того, чтобы воспользоваться новой жизненной ситуацией и стать мудрее, а значит и счастливее, мы либо радуемся, что нам попался любимый тренажер, либо плачем, если нас перевели на снаряд, который нам не нравится. Так жизнь и проходит то в горе, то в радости стараясь нас хоть как-нибудь расшевелить. Наша задача перейти в область счастья, которое не заканчивается, более того, надо перейти в область счастья, которое вечно увеличивается, а это значит, что для начала надо подняться над двойственностью материи, над радостью и горем, над началом и концом, над юностью и старостью, над беспокойством по поводу того, что все начинается и заканчивается.

Жизнь сначала проверяет нас на мудрость, чем-то ценным награждая, и мы радуемся этой награде думая, что это олимпийское золото. Но постепенно начинаем чувствовать подвох. Через некоторое время оказывается, что олимпийское золото не что иное как детская шоколадная медалька. Посмотрите, как недолго длится медовый месяц. А затем жизнь проверяет нас, забирая то, что кажется нам очень ценным. Мы страшно переживаем, кусаем локти, заливаем горе алкоголем, но через некоторое время вдруг замечаем, что можем прекрасно жить и без этого. И так продолжается год за годом, жизнь за жизнью, пока мы не поймем, что не стоит так сильно радоваться, когда судьба нам что-то дает и не стоит так сильно огорчаться, когда судьба у нас что-то забирает. Помните старую народную мудрость: Бог дал, Бог взял...

Такое состояние сознания называется трансцендентным. Оно не выходит из состояния равновесия, с какой бы благоприятной или неблагоприятной ситуацией нам ни пришлось бы столкнуться. Но достигается такое состояние не как самоцель, не как верх совершенства. Такое состояние сознания нужно только для одного, чтобы невозмутимо идти к цели своей жизни, не отвлекаясь на радости и горести. А для этого надо понимать, в чем состоит эта цель. И как мы уже выяснили - наша жизненная задача - это понять что такое вечное счастье, найти вечное счастье, поделиться вечным счастьем с другими и так самому стать вечно счастливым. Для этого мы и изучаем трактаты, которые рассказывают о вечности. Ни в одной другой науке нет такого раздела. А это значит, что всем нам очень повезло. Теперь главное это везенье не растратить на очередные двойственные проявления в нашей жизни.

И эта наука о вечном счастье, так же как и все другие науки, состоит из теории и практики. Мы не просто верим во что-то запредельное, мы реально действуем, применяя теорию в своей реальной жизни, достигая описанного эффекта. Верить - это значит действовать на основе своей веры. Обывателю кажется, что вера основана на чуде. Покажите нам чудо - полетайте над потолком, походите по воде, вылечите больного взглядом, вот тогда мы поверим в вашу теорию. Но в теорию не надо верить, ожидая чуда, теорию надо применить и самому увидеть, как в сердце появляется вечное счастье.

В некоторых духовных традициях пользуются этим приемом и распускают слухи о чудесах. И люди толпами идут посмотреть, что же там такое сверхъестественное происходит. Но это дешевая реклама. На нашем семинаре чудес не будет. Я не буду лечить руками. Я буду говорить о теории и как ее применять прямо у себя дома.

Тем более что судьбу невозможно ни чем подкупить. Бог вообще не берет взяток. Современный человек думает, что надо пойти в храм и подкупить, кого надо свечкой или пожертвованием и в его жизни все изменится. В действительности, подкуп, это путь глупца и это не наш путь. Мы должны узнать, что надо делать и реально начать это применять в своей жизни. Это и называется йогой разума, а не йогой чудес.

И в этом наша основная проблема. Мы перестали любить труд. Мы не хотим работать, мы работаем нехотя, мы избегаем работы всеми способами. Мы говорим: дурака работа любит, а дурак любит работу. На человека идущего рано утром на работу иногда без слез смотреть нельзя, так он несчастно выглядит. И приходя к духовному развитию, мы продолжаем мыслить подобным образом. Мы думаем, что вот теперь-то мы отдохнем как следует. Что духовное развитие - это полная противоположность работе. Надо просто сидеть, думать о чем-то приятном, медитировать на свечку, слушать приятную музыку и стараться не уснуть в шавасане. Но в действительности все полностью наоборот. В духовной жизни тоже надо тяжело работать, но теперь это еще и работа над самим собой. К работе внешней прибавляется и работа внутренняя. Так что работы становится в два раза больше. И даже сегодня мы собрались не расслабиться, а как следует потрудиться.

Поэтому йога начинается не с отказа от работы, семьи и учебы. Нет, все остается на своих местах. Йога начинается с изменения своего отношения к тому, что я уже делаю всю свою жизнь. Йога - это не поиск приятной и легкой деятельности, йога - это умение с радостью выполнять то, что я уже должен делать по воле судьбы. Йога - это с радостью работать там, где я уже работаю, с радостью общаться с теми с кем я уже общаюсь, с радостью переносить ту ситуацию, в которой я уже нахожусь. Йога - это поменять не жизнь, а свое отношение к жизни. И это и есть истинная йога. Все остальное - это дезертирство.

Так и Арджуна на поле боя первое что предложил - это бросить войну и пойти в лес медитировать. Но Кришна ему открыл глаза и сказал, что это, ни какая ни йога - это самое что ни на есть подлое дезертирство со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде позора и мук совести. Какая же это йога. Хотя на вид очень похоже, красивые асаны, контроль дыхания, тишина, спокойствие. Настоящая йога - это продолжать находиться на тяжелой работе, продолжать решать семейные проблемы, продолжать начатое дело, но в состоянии вечно увеличивающегося счастья. Вот это действительно интересно. И этому посвящена «Бхагавад-гита», которая должна стать настольной книга каждого, кто хочет поменять свое отношение к жизни. Это книга мудрости. Поговорите с любым человеком, который ежедневно читает «Бхагавад-гиту» и вы увидите, насколько мудрым стал этот человек, как поменялось его сознание в сторону счастья. Вот это действительно чудо.

И начинается изменение нашего отношения к работе с того, что мы перестаем работать только ради денег. Мы начинаем работать еще и из чувства долга. Это более высокий мотив, который сразу переводит нас на более высокую ступень счастья. Мы должны научиться получить удовлетворение не только от зарплаты, а еще и от самой работы как таковой. Счастье начинается с уровня долга. До этого я просто классический несчастный человек, который делает все, чтобы получить результат и в момент его получения испытывает двухсекундное счастье потому, что через две секунды ему надо с этим результатом расстаться.

Нас просто разорвут на куски те, кто нас любит, те с кем мы дружим, все те, кому мы должны. Такой человек счастлив 2 секунды в месяц. Но если человек испытывает счастье от самого труда - он счастлив просто по 8 часов в день, а это значит 160 часов в месяц. В действительности такой человек счастлив постоянно, 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Потому что он счастлив не только на работе, а еще и между работой. В то время как несчастный человек несчастен не только 8 часов на работе, а еще и все остальное время, остальные 24 часа. Вот такая йогичекая математика счастья.

И основана она как не странно на бескорыстии. Обычно люди думают, что бескорыстие - это отказ от заработка, отказ от денег, отказ от вознаграждения. Это глубочайшее заблуждение. Бескорыстие - это работа ради самой работы, а значит работа еще лучше, работа еще качественнее, работа еще интенсивнее и профессиональнее, в результате которой приходит еще большее вознаграждение. Радость от самой работы человек бескорыстный испытывает в миллион раз больше чем радость от зарплаты за эту работу. Поэтому бескорыстный человек - это не бедный человек и не глупый человек, это человек, знающий как быть счастливым не только во время получения зарплаты за свою работу, а во время всей своей работы и даже в перерывах между работой.

Бескорыстного йога узнать не просто. По своей внешней деятельности он не отличается от всех остальных людей этого мира. Но вы можете догадаться, что это йог по его непрекращающемуся и постоянно увеличивающемуся счастью во время работы. Такому йогу даже приходится скрывать свое счастье, чтобы его не посчитали сумасшедшим. Уж больно это подозрительно для нашего времени, в котором о йогах все думают, как о тех, кто может ногу за ухо закинуть. Это не йог - это гимнаст. Йог - это тот, кто сам счастлив и может поделиться этим счастьем с другими. И полное счастье наступает в тот момент, когда я сделал что-то абсолютно бескорыстно. В этот момент счастливы абсолютно все, и я, и моя душа, и Бог, и все окружающие. Но это, конечно же, не просто, главное для начала перестать бояться бескорыстия как такового, думая, что это сумасшествие или дорога в бедность. Нет, это дорога к бесконечному счастью и сама судьба начинает заботиться о таком человеке, об этом говорится в этом стихе: такой человек очень дорог Мне...



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика