Не забывайте о Боге!

Глава 12 текст 9

" ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

В этом стихе говорится о двух формах бхакти-йоги или, как ее называют в этом стихе, — абхьяса-йоги. Первая форма подходит тем, кто уже развил в своем сердце любовь к Абсолютной Истине, а вторая подходит для тех, кто еще только собирается этим заняться, то есть, именно для нас. И эта вторая форма йоги основана на многочисленных правилах и предписаниях, которым необходимо следовать, чтобы, в конечном счете, в сердце появилась долгожданная любовь к Абсолютной Истине. Да, без правил в йоге не обойтись, как ты нам не хотелось этого избежать. Поэтому прежде, чем развить любовь к Истине, надо развить любовь к правилам и предписаниям. Тот, кто их полюбит, тот и откроет волшебную дверь в духовную реальность.

Путь выполнения правил — это путь очищения чувств. Чувства — это то, чем мы связаны с этим миром. А мир состоит из оскверненной субстанции, которая называется материей. И пока наши чувства связаны с этой грязью, наше сознание тоже будет оскверняться. Если я держусь одной рукой за грязную стену, все мое тело тоже будет считаться грязным. И пока я думаю о материи, пока на нее радостно смотрю, пока о ней мечтаю, пока на неё надеюсь, мое сознание будет становится все грязнее и грязнее. Любовь к Богу дремлет в сердце каждого живого существа, но в материальном мире эта любовь оскверняется материальным влиянием и начинает приносить страдания. Так, например, стоит немного пересыпать соли в пищу и есть ее уже становится невозможно. Вот и чистая, бесконечная любовь, соприкоснувшись с материальным миром, превратилась в одно сплошное наказание.

Но мы знаем секрет: надо оторвать чувства от материи, и процесс осквернения прекратится. Так, например, регулярное слушание «Бхагавад-гиты» тоже относится к способу очищения чувств. Наш мир основан на несогласии. Мы не можем слушать других людей, они нас раздражают, даже если говорят о чем-то очень разумном. А в наше время, разумное особенно раздражает, за разумное в кали-югу могут в общем-то и побить. Поэтому мы должны регулярно собираться и слушать о разумном вместе с другими разумными людьми, стараясь очистить свои чувства, настроить их на смиренное и внимательное слушание. Наш ум будет искать врага, он будет говорить: «Не слушай их, слушай только самого себя!» Но если мы сможем добиться мира в своем собственном сознании, то связь с материальной грязью разорвется, и разум очистится до уровня любви к Абсолютной Истине. На эту тему вспоминается один старый анекдот о верующем человеке, который

однажды попал на необитаемый остров. Год спустя его подбирает корабль. Моряки смотрят, на острове дом стоит, огород, коза, словом, все, как надо. А в стороне — видят две церкви. Ну, они его и спрашивают:
— А почему две церкви то?
А тот и отвечает:
— Вот эта — моя. А в ту — я не хожу!

Так и я зачастую разговаривая даже с довольно продвинутыми в духовном плане людьми, узнаю не только о том, куда они ходят, но и о том, куда они никогда не ходят и никогда больше не пойдут, и вообще, с чем они, собственно говоря, не согласны. Это значит, что чувства еще сильны, и поэтому они смогли вновь присоединиться к грязи материального мира, который заставляет нас мыслить на уровне двойственности и во всех окружающих людях искать своих врагов. Очищенный разум всегда ищет единства, так как он знает истину о том, что весь этот мир является проявлением Абсолютной Истины, просто во всем этом Она проявляет себя Абсолютно по-разному.

На что настроено наше сознание, то мы и будем воспринимать. Мы устроены не намного сложнее радиоприемника. На одной волне может быть только одна радиопередача. И если сознание соединено с материей, значит оно настроено на грязь, и мы даже в духовном будем слышать только грязное и подозрительное. Надо реально перестроиться с любимой радиопередачи, которую мы слушали уже миллион жизней подряд на нечто новое и пока нам незнакомое, а значит необычное и даже подозрительное. Какое-то время должно уйти на привыкание. Поэтому веды предостерегают нас от преждевременного изучения возвышенных тем духовной реальности, для начала вполне достаточно разобраться в «Бхагавад-гите», иначе можно даже разочароваться в пути духовного развития.

Так однажды один священник проповедовал о вреде алкоголя и о том, что все пивные заведения — рассадники греха. После окончания службы к нему подошел мужчина, известный тем, что он очень много времени проводит в пивных, и сказал ему:
— Это была такая замечательная и полезная проповедь!
— О, я очень рад за тебя, сын мой, — обрадовался священник. — И что же тебя больше всего затронуло в моей проповеди?
— Когда вы говорили о пивных, я вспомнил, где забыл свой зонт...

Пока мы не приучим свое сознание концентрироваться на духовном, оно так и будет подпитываться из источника грязи. От нашего сознания идет всего один провод с вилкой, и в какую розетку мы его включим, является проблемой нашего выбора. Мы не можем включить себя в обе розетки. В этом сложность начала духовной жизни. Человек до конца надеется на то, что можно будет, не отключаясь от розетки материальной, подключиться к розетке духовной. И до тех пор, пока он на это надеется, он не сможет по настоящему ощутить и понять всю красоту и сладость духовного пути. И что это значит, подключиться к духовной розетке? Это значит, что мы продолжаем дальше исполнять те же самые обязанности в этом материально мире, но уже ищем радость не от материального, а от духовного, от чистого и возвышенного. Я не просто ем и радуюсь еде, я радуюсь тому, что ем еду, которую мне послал заботливый Господь. Теперь мы подпитываемся от чистого, и это значит, что мы действительно стали мудрецами.

В чем я ищу радость, вот в чем вопрос. Если в материальном — значит я материалист. Если в духовном — значит я трансценденталист. И если не приложить все усилия для того, чтобы получить этот духовный опыт, то в сердце будут роиться сомнения, разрушающие веру в духовный путь. Сознанию, которое настроено на поиск радости от материи, требуется постоянно разрушать веру в путь духовного счастья. Поэтому такое сознание будет цепляться за все противоречия, которые будут ему встречаться на духовном пути. Один верующий человек мне рассказывал, что его вера стала настоящей, когда он смог пережить то, что он узнал о святых мощах. Ему по секрету рассказали, что в мире существуют ТРИ руки Иоанна Крестителя. В разных церквах, в разных странах. И все три правые. И в каждой церкви — «настоящая»! Потом он узнал, что это была шутка, но в его сознании произошел переворот, он вдруг понял, что просто ищет подобные противоречия, чтобы оправдать свое нежелание переключиться на духовную жизнь, и ему стало так стыдно, что это стыд стал отправной точкой его просветления.

Если мы готовы взять свои чувства под контроль, если мы готовы распоряжаться своей жизнью сами, даже сомнения приведут нас к духовному счастью. Но если мы сдадимся и позволим своим чувствам делать все, что они хотят, то нам никогда не вырваться из-под их контроля. («Мы не рабы, рабы не мы!») Я буду смотреть туда, куда я разрешу своим глазам смотреть. Это мои глаза, а не я их тело. Я должен верить в победу разума над чувствами, это и есть настоящий трансцендентализм. Все остальное — это просто эзотерический цирк, не имеющий никакого отношения к духовной реальности. Так, в позапрошлом веке в Америке существовало поверье, что если за одним столом собираются 13 человек, то один из них обязательно умрёт в течение года. Боролись с этой неприятностью вполне в духе страны победившего капитализма: специальная служба «Четырнадцатый гость» за скромную плату предоставляла недостающего, четырнадцатого человека, который гарантированно защищал участников застолья от меча судьбы. Так люди готовы верить во что угодно, но только не в духовное счастье через контроль чувств.

И, в конце концов, все это заканчивается очень грустно. Человек теряет шанс использовать свою человеческую жизнь по назначению. В кали-югу слова «жили долго и счастливо и умерли в один день» приобретают зловещий оттенок. Терроризм процветает, это значит, что чувства берут верх над разумом. В мире, где власть захватило пиво и сигареты, трудно говорить о контроле чувств, но это именно то знание, которым и должен заниматься миссионер, думающий не только о себе, но и о благе всего мира. Если человек не может остановиться перед очередной сигаретой, то однажды, он не сможет остановиться и перед преступлением. Тот, кто не способен себя контролировать, уже одной ногой — в позоре, просто осталось узнать, в каком позоре точно...



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика