Не забывайте о Боге!

Глава 13 текст 14

"Нам позволено контролировать только свое тело ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

В нашем сердце присутствует не только наша душа, но еще и сверхдуша, которая контролирует все живые существа в этом мире, начиная с творца этого мира Брахмы и кончая микробом. Поэтому и говорится что у нее, столько рук, ног и голов, потому что она находится в каждом живом существе. Этим мы и отличаемся от сверхдуши. Нам позволено контролировать только свое тело. Любое другое живое существо, хотя и может поддаваться дрессировке, все равно не контролируется нами, а просто согласно выполнять наши команды и то если мы его будем хорошо за это кормить.

Вспоминается старый анекдот: У бабушки было 3 внучки. Выросли они и собрались замуж, а перед свадьбами приехали к бабушке. Зашёл разговор о семьях. Внучки и спрашивают:
— Бабушка, а как сделать так, чтобы мужа удержать?
— А вы как думаете?
Первая внучка:
— Наверное, надо всегда быть красивой, стройной, ухоженной, чтобы он на других не заглядывал?
— Нет, внученька.
Вторая внучка:
— Наверно, надо, чтобы в доме всегда было чисто, уютно, красиво, чтобы его домой тянуло?
— Нет, внученька.
Третья внучка:
— Наверное, надо быть активной, пылкой, нежной, чтобы не захотел другую найти? — Нет, внученька!
Все три внучки:
— А как же, бабушка???!!!
— КОРМИТЬ СКОТИНУ НАДО!

Но сверхдуша находится в сердце каждого, а значит, может понимать, что хочет каждая душа, а значит, может слышать ее обращения, молитвы. И конечно же она может на них отвечать. Так меня часто спрашивают, а как освятить пищу, если меня пригласили в гости и я уже сижу за столом. Как мне ее поставить на алтарь, как поклониться господу, как прочитать молитвы? Меня же все на смех поднимут и это еще в лучшем случае. Вчера я сидел в самолете рядом с одним человеком и он с большим подозрением смотрел на мою книгу, которую я очень внимательно читал весь полет.

Это была толстенная книга "Чайтанья-Чаритамрита", от которой просто пахло максимальной религиозностью. И я понял, что он боится, как бы я не оказался террористом. До этого нас вернули на досмотр, потому что у нас было много проводов для интернета. Это тоже всем показалось подозрительным. Поэтому не надо падать под стол на колени и молиться. Вполне достаточно в своем сердце обратиться к Господу и произнести молитву, хотя бы самую короткую, например: «Ом Шри Вишну!»

Сверхдуша находится там же в сердце, поэтому примет ваше подношение. В «Бхагавад-гите» говорится, что, если человек предложит Богу цветок, плод или немного воды, Он примет его подношение. Как Господь, находящийся очень далеко от нас, может принимать наши подношения? Это Его качество называется вездесущность. Поэтому мудрец никогда не считает себя одиноким. Одинокость - это признак полного отсутствия знания об Абсолютной Истине, а точнее о ее всепроникающем аспекте Параматме, сверхдуше находящейся в сердце каждого.

И абсолютно не важно, в каком теле находится душа, даже если в теле животного, если ей повезет, она может почувствовать Бога в своем сердце. В западном мире Богу служат только люди, но в восточном мире, есть много примеров того, как Богу служат животные. Почти в каждом большом храме есть слоны, которые катают по субботам божества. И нет никаких сомнений, что они понимают, что занимаются служением Богу. Даже кошка может понимать, что она ловит мышку в храме Бога и эта кошка может быть удачнее, чем самый богатый и образованный человек.

В некоторых храмах Индии есть интересное подношение, которое называется "равное по весу". Человек, который хочет сделать пожертвование Богу садится на одну чашу огромных весов, а на противоположную чашу накладывают то, что он выберет как жертвоприношение. Одни могут выбрать рис, другие масло, кто-то жертвует бананы, кокосовые орехи или тростниковый сахар. Богачи могут не поскупиться и пожертвовать серебро или даже золото.

Но мало кто помнит, что смысл этого обряда состоит в том, чтобы принести всего себя на служение Богу, поэтому зачастую это превращается в акт гордости, а не полного предания. А в других храмах больные люди делают копии своих больных органов из золота или серебра и предлагают их божеству на алтаре, чтобы тот избавил их от хронической болезни. Так современный человек воспринимает Бога как хорошего врача или неплохого банкира, но только не как объект бескорыстного служения.

В ведах есть история о том, как Господь Чайтанья решил показать всему миру, что этот мир представляет из себя одну большую иллюзию, так как возникает и через некоторое время обязательно уничтожается. Он взял косточку манго и посадил ее в землю, но деревцо росло не десять лет, оно выросло прямо на глазах и превратилось в огромное манговое дерево, покрылось листьями, зацвело и наконец, появился первый плод манго. Свидетели этого чуда сорвали это манго и отдали егоЧайтанье, который взяв его в руки, показал им на манговое дерево. Все посмотрели на него, а дерево растаяло в воздухе прямо на их глазах. Как появилось, так и исчезло. Бог дал, Бог взял.

Но плод манго, который Чайтанья держал в своих руках, не исчез. И тут все поняли, что Чайтанья показал не просто чудо, он показал пример философии, с помощью которой можно иллюзию превратить в реальность. Кто ни будь, из вас понял, что этим хотел сказать Чайтанья Махапрабху? Да, он показал, что в этом мире абсолютно все иллюзорно, все возникает и тут же исчезает. Но если мы возьмем эту иллюзию и поднесем ее Абсолютной Истине, используем ее на служение Богу, задействуем в духовном развитии, эта иллюзия превратится в реальность и останется с нами навсегда, как плод нашего духовного развития. Поэтому в «Бхагавад-гите» утверждается, что на этом пути не бывает потерь, так как это путь предания, все, что мы используем в этом мире, мы используем для Абсолютной Истины, а значит, трансформируем иллюзию в реальность. Что может быть интереснее этого занятия?

Поэтому мы особые йоги. Обычные йоги ненавидят мир, они боятся мира, они от него отрекаются и пытаются спрятаться от него в самой глубокой и темной пещере. Но мы необычные йоги, мы учимся любить этот мир, но мы любим его особенной любовью. Мы любим его, за то, что он творение Бога. Мы любим Бога и все что он творит. А значит, любим и его мир тоже. Но это не просто сентиментальная любовь со слезами на закате. Мы знаем, как правильно любить его мир. Мы понимаем что, так как это творение Бога, я не должен думать, что этот мир принадлежит мне и предназначен для моего наслаждения.

Нет, этот мир предназначен для наслаждения Абсолютной Истины, для служения ему, поэтому я беру все, что могу в этом мире и использую это для Абсолютной Истины, для распространения вечного счастья. И в этот момент моя любовь к миру становится настоящей, становится реальной, становится полезной и приносит мне и всем окружающим вечное блаженство.

Абсолютной Истине от нас ничего не нужно, более того, он создает для нас целый мир, где мы можем играть в Бога и творить вокруг себя свою маленькую вселенную. Мы не хотим видеть Абсолютную Истину и она позволяет нам забыть ее, подарив нам память, в которой может оставаться только то, что мы сами захотим, да и то ненадолго. У нас такая плохая память, потому что мы просто не хотим помнить о своем предназначении, а помня о том, что нас кто-то ждет, невозможно наслаждаться в одиночестве.

Но, то, что мы перестали думать об Абсолютной Истине, не значит, что Она перестала думать о нас. Какие бы мы глупости не совершали, какие бы ужасные дела не творили, ни какой грех не заставит Абсолютную Истину перестать быть милосердной. Поэтому она, понимая нашу жадность и зависть, просит нас начать с чего-то очень простого, предложи Богу хотя бы листок, цветок, плод или воду и так почувствуй, что вечное счастье совсем рядом, что оно в паре шагов. Предложи Богу даже не свое, предложи ему то, что Он сам тебе дал и это очистит сердце за пару мгновений.

Это непостижимое милосердие. Представьте себе, что вам дарят подарок, который вы сами подарили этому человеку год назад на день рожденье. Так и Абсолютная Истина подарила нам на день рождение этот мир. И мы берем часть этого мира и дарим ему в ответ. И Абсолютная Истина принимает это и разрешает нам вернуться в мир вечности, знания и блаженства.

Однако следует так же знать, что, несмотря на то, что мы любим этот мир как творение Бога и правильно его используем на служение Богу, надо помнить, что так как этот мир изначально является иллюзией и находится под влиянием материальной энергии, надо быть с ним очень осторожными. Мы не боимся материального мира, но мы с ним очень и очень осторожны. Мы не боимся материальных опасностей, но боимся попасть под влияние иллюзии. Вот в этом надо быть крайне осторожными!



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика