Не забывайте о Боге! |
Глава 13 текст 18 "Испытать настоящую радость ..." Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru Сверхдуша, Абсолютная Истина - это свет, с этим согласны абсолютно все, но это не просто свет, это еще и источник всего света. Не важно, из какого конечного объекта мы видим свечение, пусть даже от лампочки фонарика или от свечи, изначально оно исходит из Абсолютной Истины. Поэтому мудрец, глядя на солнце, на луну, на звёзды и вообще на любой источник света, искренне и философски радуется, так как видит не просто свет, он видит милость Абсолютной Истины. Свет - это энергия антиматерии, которая доходит до нас уже в виде известного всем нам света, который мы воспринимаем, кстати, далеко не полностью. Свет приходит к нам из духовного мира и таким образом зовет нас исследовать материальный мир в поисках выхода. Мы смотрим на звезды ночью и понимаем, что это всё очень и очень интересно. И человек начинает искать эту дверь в другой мир, забывая, что она находится прямо в его сердце. Поэтому и знание об Абсолютной Истине называется светом, светом знания, потому что направляет человека к источнику света, к самой Абсолютной Истине. Все в этом мире привлекается светом: бабочки летят на свет, женщины используют блестки и стразы, чтобы больше блестеть и привлекать к себе мужчин, все небо светится, настраивая нас на философские размышления. Так Абсолютная Истина словно маяком высвечивает нам дорогу, и это не просто дорога, это дорога знаний. Она выложена не кирпичами, а духовными трактатами, священными стихами и мантрами. Одним словом, ищешь свет - ищи знания. Это знание трансцендентно, оно исходит из духовной реальности и спрятано прямо в нашем сердце. Тот, кто изучает это знание, встает на путь духовного развития и начинает двигаться к источнику света, а значит, его жизнь становится все светлее и светлее. В связи с этим, для того, чтобы стать по-настоящему мудрым и счастливым, надо понять, что этот свет находится прямо в нас, прямо в нашем сердце. В трактатах приводятся пять качеств души. Три из них считаются обыкновенными, если конечно можно так сказать, или садхарана, а два других качества души считаются необыкновенными, или асадхарана. К обыкновенным качествам души относятся её вечность, или нитьях, её неуничтожимость, или авьяях, и предельная малость души, ее тонкость, или сушмах. Необыкновенные качества - это способность души создавать другие тела, сарва-ашраях, и способность к самосознанию или самосвечению, свадрик. Так что, свет знания присутствует прямо в нас самих, надо просто им воспользоваться и вытащить его на поверхность с помощью знания внешнего. Но хотя внешнее знание и приходит к нам извне, в действительности, оно ничем не отличается от знания внутреннего. Оно просто является катализатором, пробуждая в нас желание познавать Абсолютную Истину. Это своего рода резонатор. Слушая внешнее знание об Истине, мы начинаем слышать отклик в своем сердце и так понимаем, что там есть нечто необычное, что надо поглубже разобраться в себе самом. Особенно интересна энергия самосознания или знания, которая называется чит-шакти. Она дает душе качество господства (ишваратва) и наделяет ее способностью творить. А в сочетании с необыкновенным качеством создавать другие тела, живое существо становится способным конструировать всевозможные механизмы, грубые, тонкие и даже биологические. Это проявление ее чит-шакти, духовной энергии знания. Именно поэтому душу и относят к категории высшей энергии. Принадлежа к высшей энергии, она может до определенных пределов манипулировать низшей энергией. Именно этим мы занимаемся на этой Земле, правда не всегда все, что мы изобретаем, получается полезным, время от времени вместо пользы выходит самый что ни на есть вред. Но человечество в этом желании создавать механизмы не остановится ни перед чем, так как само наше время называется янтра-юга - время машин. Так что сообщения, которые появляются в средствах массовой информации, о том, что ученые в очередной раз создали какой-то механизм, пусть даже и биологический, вполне соответствуют духу и реальностям нашего времени. Однако, чего душа точно не может, так это создать другую душу. Она никогда не сможет наделить материю самосознанием. Механизмы могут очень похоже имитировать сознание, но самосознание создать невозможно. Компьютер никогда не поймет, что он компьютер, сколько бы процессоров и памяти в него не установили. В действительности все эти попытки - просто желание стать таким же, как Бог, повторить творение сознания, повторить творение души. Если не получилось доказать, что жизнь возникла случайно, а это делалось, чтобы доказать, что Бога нет вообще, то теперь надо доказать, что мы тоже можем создать жизнь, а значит, что Бог не лучше нас, он такой же как мы. Ну, это хоть какое-то принятие высшей силы, хотя это принятие не очень то и уважительное. Как относиться ко всему этому? Мудрецы советуют проявлять сострадание. Если человек лишился зрения, какое чувство мы испытываем? Да, то самое сострадание. Так и если человек лишился духовного видения, если он потерял разум и думает о себе, как о Боге, его тоже надо пожалеть. Зачем на него сердиться, зачем с ним бороться, зачем с ним спорить и ругаться, зачем его критиковать? Надо его просто пожалеть, потому что он лишен того, что может сделать его счастливым - чистого разума. Заблуждения других людей не должны обозлить тех, кто уже понял истину. Если заблуждения вызывают негативную реакцию, значит, эти заблуждения остались и в нас самих. Когда человек злится, это значит, что он ищет в другом только плохое. Но поиск плохого не может помочь больному. Только поиск хорошего, поиск здорового, поиск того, что можно исправить и вылечить, способны помочь в решении проблем. Мудрецы говорят, что тот, кто перестал злиться на чужую глупость и стал способен находить в другом человеке позитивное, тот начинает испытывать особый тип радости, который очень редко встречается на этой планете. Легко пожалеть бедного или больного, но вот не раздражаться и не злиться на человека низкого, развратного и тупого - это высшее совершенство для души. Только тот, кто не раздражается, может помочь другому. Любая злость и раздражение говорит о том, что я просто никому не хочу помогать, да, скорее всего, в таком настроении и не смогу. Мудрецы рекомендуют никогда не называть поступки или слова людей глупостями, они не рекомендуют говорить или думать, что это не имеет никакого смысла. Наоборот, надо всегда стараться найти нечто разумное даже в самом наиглупейшем поступке. Надо постараться найти те ложные представления, которые ввели человека в заблуждение, и показать их ему так, чтобы он сам своим разумом понял, что ошибался. Ведь убедить человека можно только его же разумом. В этом главный секрет милосердия, надо не навязывать человеку свой разум, а пробудить его собственный. Вот это и будет истинной пользой. Какой смысл просто переспорить человека? Его больной разум останется вместе с ним, а значит, и болезнь останется тоже с ним. Секрет всех трудностей жизни, всех соблазнов и грехов состоит в том, что, преодолевая их, человек может почувствовать высший тип радости, радость духовную. В этом и смысл человеческой жизни - победить все свои дурные желания и так испытать настоящую радость, радость высшего качества. Да, грех доставляет какое-то удовольствие, но победа над грехом доставляет счастье в миллион раз сильнее. Поэтому разумный человек должен это попробовать на своей собственной жизни и так получить духовный опыт. Духовное знание дает видение своих проблем, но это значит, что теперь мы знаем, с чем надо справиться и в результате этого получить высшее счастье. |