Не забывайте о Боге! |
Глава 13 текст 32 "Духовная работа ..." Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru Так как каждый день мы видим, как рождаются тела, нам начинает казаться, что душа тоже рождается вместе с этим телом. Но в действительности душа вечна, а значит и бессмертна. И мудрецы открывают нам тайну бессмертия: бессмертие всегда наполнено блаженством. Поэтому и бессмертная душа тоже по своей природе исполнена счастья, но от соприкосновения с материей покрылась иллюзией в виде материального тела и таким образом чувствует себя несчастной. Тело захватило власть над нашей душой, но это мы сами ему позволили сделать это. Глупо сидеть в автобусе и плакать, проезжая свою остановку. Надо приложить все усилия и выйти, даже, несмотря на толкучку. Чтобы выйти вовремя из автобуса, надо тоже немного потолкаться, надо встать заранее и спросить о том, кто будет выходить. Выйти могут все, кроме тех, кто сидит на своем месте и беспомощно рыдает, думая о том, какой он несчастный. Такая она современная депрессия: человек смотрит, как проезжает свою станцию, и ему просто лень встать и выйти... В ведах говорится, что когда человек устает, ему надо попить немного молока. Молоко - это жидкая любовь, оно растворяет нашу усталость, потому что любая усталость - это симптом жадности и корысти. А коровы не жадные, они абсолютно бескорыстны, поэтому молоко так успокаивает наше воспаленное сознание. И веды, которые мы изучаем, тоже бескорыстны, они так и называются сливками. Они ничего от нас не хотят, они только просят нас напиться молока знаний об Абсолютной Истине. И чистота этого молока доказывается бескомпромиссностью вед. Нет никаких материальных мотивов, нет никакого двуличия, никакого обмана. Но они рассчитаны на того, кто тоже будет им следовать бескомпромиссно. Томатный сок такой полезный, просто не надо разбавлять его водкой и превращать в очень удобный коктейль «Кровавую Мери». Вряд ли от «Кровавой Мери» мы станем здоровее, возвышеннее и чище. От «Кровавой Мери» в нашу жизнь придет еще немного крови, боли и страданий. Да, наставления священных трактатов немного давят на нас, призывая следовать правилам духовной жизни, отказаться от всего одурманивающего, от азартных игр, от грязной пищи и сексуальных извращений, но это не просто давление, это волшебное давление, оно способно трансформировать нашу грязь в абсолютную чистоту. Так, под огромным давлением, грязный и черный уголь вдруг превращается в наичистейший алмаз. Настоящий мудрец не боится давления, он знает, что без давления грязь не очистишь. Уж очень сильно эта грязь приросла к нашему сердцу, поэтому мудрец радуется давлению наставлений, как больной радуется дорогому и действенному лекарству. Духовная практика не приносит сразу мгновенный результат, она рассчитана на всю человеческую жизнь. Но начав в нее вкладывать свое время, мы увидим, как происходит чудо, и к нам приходит настоящий духовный вкус, знание и понимание своей вечной природы. Духовную практику можно сравнить с деньгами, которые вложены в очень выгодное дело под очень высокие проценты. А материальная жизнь - это перекладывание денег из одного ящика стола в другой. Да, мы прилагаем много усилий в своей жизни, но больше счастья, больше знаний и уж точно никакой вечности в нашей жизни не появляется. Да, материальная жизнь на вид практична, но в конечном результате она ничего нам не дает, а духовная жизнь на вид непрактична, но даже при небольших вложениях постоянно увеличивает наше блаженство изо дня в день. Духовность даже с материальной точки зрения очень выгодна. Поэтому в Бхагавад-гите говорится, что тот, кто идет по этому пути, не знает потерь, кризис с вечностью, знанием и блаженством ему точно не грозит. У нас есть желание найти вечность, знание и блаженство, но все, что мы делаем, - это собираем чужой духовный опыт. Мы путешествуем по миру, мы читаем книги, мы слушаем лекции, но всего этого очень и очень мало, это чужое счастье. Пришло время получить и свой собственный духовный опыт. Его нельзя купить за деньги, его нельзя украсть, его невозможно выслать по почте. Духовный опыт - это вручение своего сердца Богу без ожидания выгоды. Пусть Он возьмет мое сердце - и будь что будет, я на все готов. И когда Он его возьмет, то, о, ужас, наполнит до самых краев духовным вкусом, анандой, вечным блаженством. Либо все сердце целиком, либо ничего. Мы идем к счастью не с помощью логики, мы идем к счастью с помощью вкуса. Вкус - это самая лучшая логика, потому что логику можно потерять или проиграть в споре, а вкус потерять невозможно, он всегда остается с нами и только увеличивается. Испытав этот вкус однажды, человек теряет покой навсегда и становится искателем источника этого вкуса. Так что, если вы не готовы потерять покой, то лучше не читайте священные трактаты и не практикуйте духовную жизнь. Потому что назад дороги не будет. Даже если такой человек решит бросить свое духовное развитие, он уже все равно не сможет жить по-старому. Он все время будет помнить тот вкус, который он испытал в духовной жизни, и это не будет давать ему спокойно жить. И нет никакого способа обмануть законы судьбы, которые следят за тем, чтобы все в этом мире было честно. Ведь получить вечное счастье может только тот, кто искренне и бескорыстно вручает свое сердце Абсолютной Истине. Одно из имен Бога переводится как "не мигающий, или пристально смотрящий". Это значит, что он видит все наши поступки и желания, и нет даже мгновения, чтобы он потерял контроль над тем, что происходит в этом мире. Посмотрите, что нарисовано на долларе - да, то самое всевидящее око. Абсолютная истина знает о нас абсолютно все, потому что находится не на пирамиде и не в небе за тучами, а прямо в нашем сердце. Поэтому, как говорится в известном стихе, душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь. Мало трудиться телом; тот, кто трудится только телом, в действительности страшный лентяй, так как труд физический - это только маленькая часть наших обязанностей. Леность и приводит к страданиям и депрессии. Только тогда, когда мы начинаем по-настоящему трудиться, а значит, работаем не только телом, но и душой, к нам приходит настоящее удовлетворение. А трудиться душой - это постоянно помнить, что все, что я делаю, я делаю для удовольствия Абсолютной Истины. Духовная работа - это продолжать искать Абсолютную Истину не смотря ни на что. А она будет развивать нашу любовь через особые испытания, через испытания разлуки. Появившись, как капелька нектара перед духовным искателем, Она вновь исчезает, чтобы наша любовь стала сильнее. Когда нищий вдруг становится богачом, а затем снова разоряется, вместе с деньгами он теряет покой и сон и уже не может думать ни о чем другом. Так и искатель Истины, получив ее и вновь потеряв, теряет свой покой и просто сходит с ума в разлуке с Богом. Такое состояние и называется анандой, духовным блаженством. Это блаженство разлуки называется вираханала, или огонь разлуки. Когда искатель истины погружается в этот огонь, вся его карма сгорает дотла. Так йоги в былые времена уходили из этого мира, увидев однажды параматму в своем сердце, а потом уже были не в состоянии жить без Неё, сгорали в огне разлуки, оставив после себя только горстку пепла. Как же нам начать духовно трудиться? Для этого надо в первую очередь быть очень уважительным и добрым со всеми носителями истины. Говорится, что мудрец всегда улыбается другим мудрецам. Это его служение тем, кто знает Истину. Поэтому часть нашей работы - это служить мудрецам, как работник служит своему работодателю. Носители Истины готовы дать нам много работы над самим собой, так как от их проницательных глаз не укроется никакая недоделка в нашем сердце. Поэтому после общения с такими мудрецами становится понятно, что работы у нас непочатый край, А что может быть лучше такой работы? Ведь в результате мы получим зарплату в виде вечности, знания и блаженства. Где еще платят такую зарплату? Все остальные работы по сравнению с этой просто каторжный труд за горстку крошек с барского стола... Во-вторых, надо быть очень честным с Богом, с Абсолютной Истиной, со своим собственным сердцем. От Абсолютной Истины все равно ничего скрыть невозможно. Поэтому любые хитрости просто откладывают на бесконечное время нашу встречу с духовным счастьем. В духовной области можно обмануть только самого себя, поэтому духовное развитие и начинается с искренности и смирения. Искренность и смирение - это две створки двери, ведущей к духовному счастью. Но сейчас сам опыт счастья не так распространен. Мало кто вообще понимает, что это такое. Но мудрецы нам напоминают о том, что когда мы счастливы, то наши мысли становятся в два раза яснее. Когда мы счастливы, то становимся в два раза эффективнее. Когда мы счастливы, то нам для жизни надо в два раза меньше денег. Когда мы счастливы, то способны любить даже врагов. Когда мы счастливы, на нас приходит посмотреть сама удача. Говорят, что счастливый человек даже живет дольше. Так почему бы не изучить эту науку о счастье? " ..." Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru |