Не забывайте о Боге! |
Глава 13 текст 34-35 "Материя - большое зеркало ..." Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru Итак, изучая эту главу, мы поняли, что духовный путь, начинается с осознания разницы между телом, владельцем тела - Душой, и Сверхдушой. А сам духовный путь представляет собой поиск общества людей, которые изучают науку о том, что такое святость. Сейчас мало кто любит конкретные вопросы и конкретные ответы. Люди могут часами говорить о свободе, но не хотят уточнить, а о какой свободе идет речь, о свободе от чего конкретно? Слушание людей изучающих науку о святости и называется, собственно говоря, получением знания, так как тот вид знания, который они дают, называется знанием Абсолютным, ведь оно на прямую связано с Абсолютной Истиной. Это знание позволит научиться отличать материю от духа, а понимание этого отличия дает силу, чтобы проходить следующие этапы духовного развития. Одним словом, для того чтобы поступить в университет духовной жизни, необходимо сдать вступительный экзамен, на котором надо ответить всего на один билет, в котором всего один вопрос, вопрос об отличии тела, души и сверхдуши. И ответ мы сейчас выучим. Итак: тело состоит из материи. Посредством анализа в нем можно выделить двадцать четыре элемента. Помимо грубого тела, существует также тело тонкое - это ум и разнообразная психическая деятельность. Но над всем этим стоит индивидуальная душа, а над ней - Сверхдуша. Индивидуальная душа отлична от Сверхдуши. Материальное тело действует благодаря контакту души с двадцатью четырьмя материальными элементами. Индивидуальное сознание распространяется только на одно тело и не в силах проникнуть в другие тела. Однако Сверхдуша, находящаяся в каждом теле, как друг индивидуальной души, знает, что происходит во всех телах. Этим высшее сознание отличается от сознания индивидуального живого существа. Просто выучите эту шпаргалку, и она вам поможет пройти весь путь самоосознания. Но человеку не всегда хочется вставать на путь духовного развития. Он думает, что сначала надо получить разнообразный материальный опыт, как следует попробовать все, что есть в этом мире. Выкурить все виды сигарет, выпить все виды коньяка и т.д. Только после такого якобы полноценного опыта, думает он, можно и в духовный мир вернуться. Но в действительности, далеко не каждый опыт полезен для души. Опыт грязных и низких наслаждений притупляет сознание человека, ограничивает душу и заставляет ее погружаться в иллюзию всё глубже и глубже. Низкий опыт как кирпич на шее топит душу в бездне материального мира. Это самоотупление заразно и как любой наркотик требует постоянно увеличивать дозу, поэтому рано или поздно душа скатывается до самого дна, желая почувствовать вкус полной деградации. В ведах говорится, что в этом мире счастливы только два типа живых существ: самые последние из глупцов и самые мудрые из мудрецов. Ни те, ни другие в равной степени не чувствуют материальных страданий. Все же остальные, так или иначе, мучаются от страданий и беспросветности. Поэтому, когда мы встречаем в этом мире человека, который заявляет, что полностью счастлив, мы ему сочувствуем - вряд ли это великий мудрец... А мудрецом считается тот, кто видит эти страдания и ищет способы, как от них избавиться. К такому мудрецу приходят особые сиддхи (мистические совершенства) - видья-шакти. Они становятся способными находить доступ к духовному знанию и помогают получить этот доступ другим. Без этого разрешения, человек так и будет думать, что для жизни не надо ни души ни сверхдуши. Мудрецы говорят, что чудо материальной жизни состоит в том, что она не просто создана Богом, но еще и создана Им таким образом, чтобы казалось, будто эта жизнь возникла сама по себе. Так может действовать только Абсолютная Истина. Попробуйте доказать своим соседям, что это не вы их залили, а просто вода. Пусть они все претензии к воде и предъявляют. У иллюзии много видов влияния. Первый её аспект привораживает нас к материальному миру. Когда живое существо, которое тоже является духовной энергией Господа, покрывается облаком материальной энергии, оно забывает о том, как действует духовная энергия и начинает считать все происходящее в материальной природе удивительным и чудесным. Разве нам не казалось прекрасной сказкой Новый Год и дед Мороз? Другой аспект материальной энергии, опьяняя нас, дает возможность выработать ложные концепции и теории. Все собираются на ток шоу и публично делятся друг с другом своими бредовыми идеями. Но постичь изначальную причину творения с помощью теорий, порожденных самой материальной энергией, просто невозможно. В этом беда всех человеческих споров и догадок. Материальное мышление чем-то похоже на калейдоскоп. Бесконечное разнообразие картинок завораживает душу. Но заметьте, нам очень нравится в этом бардаке перекатывающихся стеклышек видеть гармоничные картины. Это происходит потому, что душа мечтает в бардаке этого материального мира найти эти скрытые совершенные законы природы, законы Бога. Но ум человека не может удовлетвориться просто наблюдением закона, ему надо обязательно найти причину. Поэтому налюбовавшись на то, как из бардака в калейдоскопе появляется бесконечно разнообразная гармония мы разбираем калейдоскоп в надежде найти источник этой гармонии, источник закона и порядка, но находим просто битое стекло. Я помню, как это было моим первым философским разочарованием. Но это разочарование может стать началом настоящего духовного поиска. Мудрецы говорят, что самое главное в поиске истины не остановится и дойти до самого конца. К сожалению, именно в этом состоит основная проблема современного человека, он совсем чуть-чуть не доходит до заветной первопричины и погрязает в беспросветной депрессии. Неужели те проблески красоты и гармонии, которые мы видим в этом мире - это просто случайность, это просто игра нашего больного воображения. Но, слава Богу, из Бхагавад-гиты мы узнаем, что Абсолютная Истина - источник всего великолепия, что красота этого мира, просто ее отблеск. И этот интерес, найти изначальную красоту дает нам силы продолжить свой поиск. Действительно, красота спасет мир, но найти эту красоту не так-то просто. Иллюзия материальной жизни очень похожа на сон. Нам снится, как мы становимся богатыми, как покупаем дома, машины, получаем высокие должности. Но проснувшись, вдруг понимаем, что все это потеряли, и от глупости своей хотим опять поскорее уснуть. Но есть одна проблема, уснув, мы не можем вернуться в тот же самый сон, мы не можем вернуть то, что нам приснилось до этого. Так и в процессе рождения и смерти мы просто засыпаем и вновь просыпаемся, постоянно теряя все то, что нам приснилось в предыдущем периоде. Поэтому Бхагавад-гита призывает нас проснуться окончательно и начать накапливать неисчезаемые плоды, плоды духовные, а значит плоды вечные. А в заключении мы должны понять, почему материя так привлекательна. И в ведах дается ответ, потому что материя существует, пока на нее смотрит Абсолютная Истина. Материя - это большое зеркало, в котором отражается Абсолютная Красота. И пока она смотрится в это зеркало - материя кажется очень привлекательной, как зеркало, в которой отражается красивая картина. Но само зеркало ничего из себя не представляет. И иллюзия - это поиск в зеркале красоты. Не сумасшествие ли это? Но мы ищем и ищем в зеркале того, кто просто в нем отражается. Как бы вы назвали парня, который целует не девушку, а ее отражение в зеркале? Больным! Да, так и мы все целуем зеркало, видя отражение в нем Абсолютной Истины. Мы ищем истину в вине, деньгах, противоположном поле и других материальных элементах. Но это просто разные части одного и того же зеркала, поэтому поцеловав его мы не чувствуем удовлетворения, мы не чувствуем жизни. Но любое отражение временно, когда Абсолютная Истина отойдет от зеркала - от материального мира просто ничего не останется. Такая материя без отражения красоты истины называется прадханой. |