Не забывайте о Боге! |
Глава 14 текст 19 "Как перейти на трансцендентный уровень ...?" Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru Гуна благости, о которой мы так подробно говорим, в первую очередь дает нам знания, но если мы начинаем получать знания не только материальные, но и духовные, то мы совершаем прорыв и переходим на следующий уровень - уровень Васудевы. Что же за знания надо получить, чтобы выйти за уровень материального мышления и перейти на уровень трансцендентный? Такое знание есть, и оно называется знанием о милости Абсолютной Истины. Тот, кто тонет в болоте, не может выбраться сам, все его попытки будут только ухудшать ситуацию, погружая несчастного все глубже и глубже. Спасти его может только тот, кто находится вне трясины. Поэтому настоящая технология успеха - это знать, к кому обратиться. Только материальные технологии - это обращение к тем, кто решает только какую-то часть всех проблем, а духовные технологии - это обращение к тому, кто решает абсолютно все проблемы, и соответственно и называется он Абсолютной Истиной. Но мало самому обратиться за помощью - это очень эгоистичное желание. Попытка решить все свои проблемы - это просто более культурная форма греха. Настоящая высота сознания - это искать Истину не для себя, а для того, чтобы помочь всем окружающим. Самоосознание несет в себе одну тайну - мы пытаемся познать себя только для того, чтобы помочь другим! И это секрет йоги! Это секрет духовности и это секрет успеха во всех духовных науках. Помощь от Абсолютной Истины называется милостью. Мы, конечно же, прилагаем свои собственные усилия, но реальная помощь, которая что-то меняет концептуально, все равно приходит сверху. В этом принципиальная разница между материальным уровнем мышления и духовным. Материалист думает, что его успех как в материальной, так и в духовной жизни зависит только от его способности сосредотачиваться, от его собственных сил и талантов. Трансценденталист уже точно знает, что его успех и в духовной, и в материальной жизни - это еще и милость Абсолютной Истины. Не важно, как труден путь, важно, куда он ведет. Поэтому путь к вечному духовному счастью тоже достаточно труден, но результат стоит того. Это похоже на то, как мы отправляемся в отпуск. Сама дорога может быть достаточно аскетичной, но мы понимаем, что в результате нас ждет курорт. Так и духовность немного похожа на деятельность туристической компании. Надо найти хорошее место, самому туда съездить, чтобы все проверить и показать эту дорогу другим, подготовив путешественника ко всем аскезам этого пути. Да, начиная свой путь развития, нам позволяется какое-то время думать, что это результат приложения наших собственных сил, так как мы находимся под влиянием гун материальной природы, которые толкают нас на поиск самостоятельности, исключительности и независимости. Нам кажется, что наш путь самостоятелен, что он исключителен и независим. В действительности этот путь, путь к счастью и любви, состоит еще и из милости Абсолютной Истины. Он состоит из разрешения его начать, из разрешения по нему идти и из разрешения пройти его до конца. Поэтому с нашей стороны необходимо еще и смирение. Смирение - это признать, что это не мой путь, а путь за более квалифицированной личностью. Поэтому смиренный человек первым делом принимает учителя. Гордый человек не переносит на дух саму идею о том, что надо у кого-то учиться. И в этом его настоящее поражение. Соответственно настоящий успех - это иметь достойного учителя. Как получить милость Абсолютной Истины? Очень просто - надо думать об Абсолютной Истине. В этом современные психологи почувствовали подсказку и решили, что если думать о деньгах, то придут деньги. Нет, если думать о деньгах, то придет сумасшествие. Но идея правильная, она родилась из йогических знаний. Если думать об Абсолютной Истине, то в сознании проявится вечность, знание и блаженство. А для этого сердце должно быть чистым, в нем должно быть сострадание, желание помочь всем окружающим. Кроме того, мы способны думать только о том, что нам по-настоящему интересно. Поэтому эффективная йога - это заинтересоваться Абсолютной Истиной, это йога заинтересованности. И что я сегодня пытаюсь сделать - это заинтересовать вас Бхагавад-гитой, одним из самых интересных трактатов на этой земле. Мы же пока больше интересуемся самими собой. Нас интересует журнал «Cosmopolitan» или газета « Аргументы и факты». В этом так же отличие материалиста от трансценденталиста, кто кем интересуется, собой или Абсолютной Истиной. Почему мы так любим наши газеты и журналы? Потому что в них написано о нас любимых... Да, интересуемся мы тем, что соответствует нашему уровню сознания. Гуны материальной природы определяют, что нас будет интересовать в тот или иной момент. Поэтому астрологи изучают действие планет на определенные периоды жизни человека, потому что планеты представляют гуны материальной природы. Какие новости нас интересуют, материальные или духовные? Новости в невежестве - это где водка дешевле. Новости в страсти - где платят больше или дают скидки. Новости в благости - где семинар с необычным названием. Новости трансцендентные - это что я сегодня нового узнал об Абсолютной Истине. Только эти новости могут сделать нас по-настоящему счастливыми и удовлетворенными. Умение думать не о себе и своих наслаждениях, а об Абсолютной Истине и Ее наслаждении называется садханой, или системой ежедневного возвышения сознания. Такая йога избавляет нас от всех дурных привычек, которые накопились в нашем сознании за миллионы рождений в этом материальном мире. Самые дурные привычки - это думать о себе, о своем внешнем виде, о своих словах, о своих поступках. Мы рассказываем друг другу истории, подтверждающие наши размышления о самом себе, какие мы великие и исключительные. Поэтому путь духовного развития - это начать думать о внешнем виде Абсолютной Истины, о Её словах и Её поступках, о Её качествах и секретах. И как же нам захотеть слушать и думать не о себе? Ведь мы к этому не привыкли. И мудрецы дают нам самый йогический совет на свете - сначала надо захотеть захотеть думать об Абсолютной Истине. И пока у нас не получается думать об Истине, мы должны Ее изучать. Так как изучение - это пища для нашего сознания. А какие продукты в него попадут, то мы и будем переваривать. Поэтому, так же как мы должны поесть три раза в день, так же и надо поесть разумом - послушать о духовном. Это позволит сознанию постоянно переваривать духовные знания. Так у нас появится вкус к духовному, а затем и самая настоящая духовная привычка - думать только об Абсолютной Истине. Одним словом, пока я не могу испытывать внутреннее счастье, мне надо разжигать его внешним слушанием, точно так же как костер надо разжечь принесенными спичками. В нашем сердце уже живет вечное счастье и любовь к Богу, но его надо зажечь слушанием о счастье и любви. Сами они могут и не загореться. И этот новый огонь счастья потушит старый огонь дурных желаний. С огнем борются другим огнем - это самый действенный метод. Пока у нас нет жадности духовной, мы будем жадными материально. Но материальная жадность еще никого не сделала счастливым. Великий дед Бхишма говорил: «Деньги ещё никто не смог поставить на служение себе, но они подчинили себе всех». А Сенека говорил, что деньги в действительности делают людей не богатыми, а еще более жадными. Поэтому против материальной жадности мы будем бороться жадностью духовной. Обязанности, описанные в священных трактатах - это первое проявление милости Абсолютной Истины. Внешне мы ограничиваем себя жесткими рамками, а внутри начинаем чувствовать настоящую свободу, свободу от своих бесконтрольных желаний и чувств, которые мучили нас миллионы жизней подряд. Следуя правилам, человек достигает совершенства, которое заключается в самоконтроле и знании об Абсолютной Истине. Это реально поднимает его над гуной благости. Так постепенно человек освобождается от полной зависимости от материи и попадает в зависимость от счастья и любви, а такая зависимость называется полной свободой. Как изучается Абсолютная Истина? Ученые пытаются ее изучать, анализируя её состав. Но они это делают только по одной причине, они не понимают, что Истина - это личность. Когда мы хотим создать семью с какой-то личностью, мы же не изучаем ее химический состав, количество тех или иных примесей. Мы используем не химию и не физику. Мы просто хотим познакомиться поближе и узнать, что она думает и чем занимается, как она относится ко всему в этом мире. Мы не просим сделать анализ крови. И не сидим по ночам в раздумье над формулой, которой можно объяснить этого человека. Чтобы понять личность, мне надо с ней общаться, мне надо с ней подружиться, а потом и полюбить. Точно так же происходит и постижение Абсолютной Истины. Но мы даже в храмы, на духовные лекции и семинары приходим не для того, чтобы подружиться с Абсолютной Истиной, мы приходим, чтобы подружиться с противоположным полом. Духовный путь - это реальные отношения с Абсолютной Истиной, а не просто развлечение. Да, сначала мы смотрим на какого-то человека, но потом нам обязательно хочется с ним подружиться, хотя бы через интернет. Служение, дружба, любовь - вот настоящая йога, вот настоящий путь к Абсолютной Истине. Мы все хотим достичь совершенства, и это стремление заложено в самой нашей природе. Но мы сталкиваемся с противоречием, мы хотим стать совершенными в несовершенном мире. Термин доша говорит о том, что само это тело несовершенно. Какая у вас доша -переводится как « каким образом вы несовершенны, каковы ваши недостатки». Природа материи - это несовершенство. Да, рассвет может показаться нам совершенством, но сколько длится это совершенство? Время все разрушает и всему кладет конец. Поэтому метод стать совершенным называется йогой, или связью с совершенным миром, с источником совершенства. Совершенство находится за пределами этого мира. Совершенство - это близость к источнику всех совершенств, к Абсолютной Истине. Чем ближе человек к Богу, тем он привлекательнее. Совершенство - это настоящий, а не придуманный контакт с Богом, настоящее понимание и ощущение того, что Бог помогает человеку развиваться. Почему человек несчастен? Потому что он думает о Боге по праздникам или на семинарах. Счастье - это всегда помнить о Боге и никогда его не забывать. Но современная религия просит человека думать о Боге иногда, например, один раз в неделю. Как только мы попадаем в этот мир, мы обуславливаемся гунами материальной природы. И в первую очередь обуславливается наш разум. Мы начинаем думать о себе как о теле. Поэтому путь освобождения - это путь очищения разума. А с чистым разумом уже легко выбраться на свободу, выйти из-под влияния гун. Смысл любой духовной практики - это очищение и культивирование разума. Если вам не разрешают думать, сомневаться и задавать вопросы - это не духовная практика, а зомбирование. Поэтому прямо сейчас можете задать мне свои вопросы! |