Не забывайте о Боге!

Глава 14 текст 5

"Наши ненасытные желания ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Вчера мы начали говорить об уровнях сознания и остановились на высшем уровне - уровне благости, который делает человека счастливым. Сегодня мы поговорим о том, что делает человека несчастным. А делают человека несчастным ненасытные желания, которые мы не начали контролировать с самого начала, и они превратились в хронические. Почему мы говорим об этом? Потому что счастливый человек - это человек, который контролирует свои желания. Ведь если я их не контролирую, тогда они контролируют меня. Я просто становлюсь рабом своих желаний. И что самое интересное, я уже много жизней подряд раб и даже не догадываюсь об этом. Но разве может раб быть счастливым? Нет, он все время хочет вырваться на свободу.

Именно это является основной проблемой человеческого сознания, но психология не хочет это признать. Мы просто рабы своих желаний и даже не понимаем, что решение лежит на поверхности: надо научиться их контролировать. Человек, который контролирует свои желания, называется госвами, а раб желаний называется годаса. Вот где прячется успех. Ведь раба точно нельзя назвать успешным. Поэтому первое, с чего начинается самосознание, это понимание того, кто кого контролирует - я свои желания, или мои желания контролируют меня. Кто главный в моем теле, собственно говоря?

И первое, самое сильное желание, которое мы перестаем контролировать, это желание ни от кого не зависеть. Оно рождается из желания не зависеть от самих желаний, но так как не зависеть от желаний трудно, мы неправильно используем это правильное желание и хотим не зависеть от всех других живых существ. Мы не просто живем, мы играем в большой спектакль, примеряя на себя различные роли, проверяя, смогу ли я быть в них независимым. Смогу ли я быть независимым в детском садике, ведь мамы больше нет рядом? Эх, не смогу. Может тогда я смогу быть независимым в школе? Однажды я даже прогулял целый месяц, но это все равно не сделало меня независимым школьником. Может тогда я смогу быть независимым в институте? Нет, и там каждые полгода сессия, от которой очень трудно быть независимым, просто отчислили и все.

Ну, может, тогда на работе я буду независимым? А на работе столько начальников, и они гоняют меня с рассвета до заката. Ну, может, мне тогда самому стать директором? Но тут появляется зависимость от поставщиков, от клиентов, от подчиненных, кризиса, от курса доллара, от конкурентов. Может, я буду независимым, если уйду от мамы и буду жить один? Но одному скучно, я завишу от общения. Тогда может создать семью? Но тут вообще одна сплошная зависимость. Так однажды я понимаю, что весь мир мне доказывает, что мы не можем быть независимыми, поэтому счастье надо искать в правильной зависимости. И Бхагадгита говорит эти простые слова: «Чтобы стать счастливым, надо зависеть от того, кто уже счастлив, такого человека и можно назвать учителем».

Ведь если мы не придем к этому в этой жизни, нам придется примерять на себя другие роли в процессе реинкарнации. Может мне попробовать стать независимой птицей? Ого, оказывается, я завишу от сезона года, от охотников, от стаи, от еды. Может мне стать независимой рыбой, слоном, муравьем, пчелой, кошкой или растением? Но везде будет зависимость, от нее просто деться некуда, потому что изначально мы зависим от счастья, а счастье зависит от любви. Весь вопрос только в одном, какой уровень нашего счастья, а это значит, как чисто мы любим, как возвышенно и бескорыстно. Поэтому наука о счастье - это всегда наука о любви, и это не кама-сутра, а наука о бескорыстной любви.

Другое сильное желание, которое мы должны научиться контролировать - это желание быть особенным. Сейчас это желание не считается дурным, сейчас оно всячески культивирутся и навязывается с самого детства. Мой ребенок вундеркинд, он не как все, он особенный. Именно гуны материальной природы, позволяют нам на какое-то время почувствовать себя особенным. Это самый сильный наркотик. Нет более сильного опьянения, чем чувство своей особенности. Не важно, как выделюсь среди других, создам произведение из швабры и унитаза, назвав это современным искусством, или нарисую картину пяткой и зубной щеткой, или сниму фильм про домашние тапочки, главное, чтобы быть особенным.

Проблема отличительности состоит в том, что духовное разнообразие бесконечно, поэтому на фоне духовности невозможно быть уникальным. Для того чтобы стать особенным, надо деградировать, потому что в материальной, а значит ограниченной среде, легко выделиться среди других. Попробуй выделиться среди профессиональных музыкантов или художников. А вот выделиться среди тех, кто не умеет ни петь, ни рисовать проще простого. Нарисовал на стене граффити, и ты уже великий. Уже от гордости деваться некуда. Но все время находится кто-то, кто покушается на нашу особенность либо тем, что становится более особенным, либо тем, что вообще отрицает нашу особенность. И это все нас ужасно мучает. Нет более противной атмосферы, чем общество особенных, которые постоянно завидуют друг другу.

В результате мы создаем сами себе свой собственный маленький ад, сгорая в огне зависти и ненависти. Мы закрываемся в своих квартирках, обклеиваем их особенными обоями, обставляем особенной мебелью и чувствуем себя царями, правда, полностью почувствовать себя царем можно только в одной комнате нашей квартиры - да, в туалете. Поэтому туалеты сейчас так красиво оформляют. Недавно я зашел в магазин эксклюзивной сантехники и понял, что деградация сознания достигла своего максимума. Человек может почувствовать себя счастливым только на унитазе, когда вокруг точно никого нет. Вот он белый трон царя! Ну не сумасшествие ли все это?

Все в этом мире страдает от этих ненасытных желаний - быть лучше всех и каким-нибудь способом выделиться среди других, привлечь к себе внимание. Мы все оказались в этом мире только поэтому. А значит, мы можем понять, как вырваться из этой зависимости и стать счастливыми. И так как мы страдаем от того, что хотим быть исключительными, значит, начинать путь к счастью надо с исполнения правил и предписаний. Поэтому во всех трактатах о мудрости описывается так много правил. И именно поэтому культура тоже состоит из правил. Потому что задача любой культуры - сделать человека более счастливым.

Страсть, раджас, выводит нас из состояния успокоенности и заставляет искать в себе особенности. Мы думаем, что счастье в отличиях от других. Но счастье в исполнении правил, и все правила изначально исходят из правил любви. Ведь если я не следую правилам в любви, то любовь уходит. А в любви есть много интересных правил. И самое главное из них заключается в том, что любовь должна быть бескорыстной. А это значит, что нас не волнует, что мы получим в результате этой любви. Один мудрец однажды сказал, что если человек действительно любит Бога, то ему все равно, любит ли его Бог, ему достаточно того, что он сам его любит. Как только в любви появляется корысть, как только я люблю ради чего-то, это уже по определению не любовь, а бизнес. Поэтому не так просто любить, любовь - это целое искусство.

Поэтому начинается путь к счастью с того, что я начинаю учиться счастью, а для этого надо признать, что сами мы не знаем, чем отличается счастье от горя. Кажется, ну что уж тут проще то, ведь это и так понятно. Но как только мы обращаемся к мудрости, оказывается, что мы себе даже не представляли, как были далеки от правильного понимания человеческого счастья.

Помните историю о том, как один человек купил себе породистого жеребца. И вся деревня пришла к нему и стала с завистью говорить, как ему повезло. Но человек говорил, что не стоит торопиться, только Бог знает, хорошо это или плохо. Через некоторое время этот жеребец сбежал, и вся деревня пришла ему пособолезновать, говоря о том, какое горе с ним произошло. Но человек говорил: « НЕ СТОИТ ТОРОПИТЬСЯ, ТОЛЬКО БОГ ЗНАЕТ, ХОРОШО ЭТО ИЛИ ПЛОХО».
Через некоторое время жеребец пришел и привел с собой из леса еще одного коня. И все жители, прибежав, обрадовались, говоря, как хорошо все закончилось. Но человек опять повторил свои слова: «НЕ СТОИТ ТОРОПИТЬСЯ, ТОЛЬКО БОГ ЗНАЕТ, ХОРОШО ЭТО ИЛИ ПЛОХО». А на следующий день этот новый конь лягнул сына этого человека и сломал ему ногу. Соседи, которые пришли пожалеть этого человека и проклясть новую лошадь, опять услышали знакомые слова: «НЕ СТОИТ ТОРОПИТЬСЯ, ТОЛЬКО БОГ ЗНАЕТ, ХОРОШО ЭТО ИЛИ ПЛОХО». Но тут они стали спорить, а уж тут то что может быть хорошего, тут то точно очень плохо. Но на утро началась война, и всех сыновей призвали в армию, а этого, с поломанной ногой оставили дома, и вся деревня ходила и говорила, а ведь точно: «НЕ СТОИТ ТОРОПИТЬСЯ, ТОЛЬКО БОГ ЗНАЕТ, ХОРОШО ЭТО ИЛИ ПЛОХО».

Поэтому все правила и предписания предназначены только для одного - успокоить наши ненасытные желания, которые уже даже стали казаться нам неопасными. Да, те самые желания быть выше и лучше всех. Начинаются правила с вегетарианства. Так как наслаждение плотью - это наслаждение своей властью над другими живыми существами. Я выше вас, решил поймать - и поймаю, решил лишить жизни - и убью, а чтобы вы точно поняли, что я тут самый главный, я вас еще и съем. Эта же самая страсть прячется и в охоте, когда один доказывает другому, что он его превосходит во всех отношениях. Поэтому правило гласит - если у тебя есть выбор, чем питаться, питайся с наименьшим насилием.

Другое правило связано с межполовыми взаимоотношениями. Сексуальные ощущения - так же входят в раздел самых острых наслаждений, потому что в них присутствует тот же самый вкус, вкус власти над другим человеком. Самое извращенное чувство - это чувство власти над другим живым существом, и секс дает это ощущение во всей полноте. Именно поэтому так много преступлений совершается именно на этой почве. И эти преступления становятся все извращеннее и извращеннее. За это особое спасибо ИНТЕРНЕТУ... Поэтому межполовые правила самые строгие: не надо флиртовать, просто создайте семью и успокойтесь. Не ищите приключений в сексе, это приведет к полной деградации сознания.

Третье правило связано с опьянением сознания. В пьяном состоянии человеку легко представить себя не только особенным, но даже центром вселенной. Опьянев, человек становится самым щедрым, самым сильным, самым смелым, рассуждает о смысле жизни и уже больше никого не боится, потому что без опьянения трудно почувствовать себя богом в окружении стольких конкурентов. Именно поэтому всех преследует такое количество страхов. Это страх потерять свое особое божественное положение. Опьяняющие средства снимают страх, раскрепощают нас, снимают чувство вины за совершенные глупости, загоняют вглубь подсознания все наши комплексы и проблемы, и так в результате делают человека прекрасным в своих собственных глазах. Как стать прекрасным человеком? Просто напейся...

А самый тонкий способ наслаждения - это ложь. Поэтому так распространены сейчас азартные игры, и поэтому же все понимают, что они крайне опасны. Так как азартная игра - это тренировка способности обманывать. Обманывая других, человек становится выше других и тоже чувствует власть над ними. Эта дурная привычки так же затягивает, как и три остальные. Человек может стать хроническим лгуном и будет делать это без остановки. В результате он обманет не только окружающих, но и самого себя. Он докажет сам себе, что счастлив, будучи в крайнем состоянии горя.

Поэтому духовный путь - это путь соблюдения правил и предписаний, но не ради них самих, а ради счастья, которое не может проснуться в нашем сердце, из-за этих дурных привычек. Именно потому они и называются дурными, потому что обманывают нас, обещая счастье, а в результате принося только одни страдания. Одним словом, следование принципам чистоты позволяет подняться над гунами материальной природы, а значит, наконец-то почувствовать себя душой, наполненной вечностью, знанием и блаженством. Именно поэтому Арджуна в Бхагавад-гите не хочет обманывать, он честно бросает лук и говорит, что не понимает, как ему дальше действовать. И эта честность возвращает ему духовное видение.

Честность - это наше последнее спасение. Духовная жизнь начинается тогда, когда честный ученик встречается с честным учителем. Честность учителя резонирует с честностью ученика, и душа просыпается. Честный учитель - это тот, кто ничего не хочет от своего ученика, он просто дает ему Абсолютную Истину. И такая честность учителя приводит к тому, что ученик чувствует раскаяние. А раскаяние говорит о том, что сердце начало очищаться. Поэтому в начале духовного пути человек плачет, но плачет он еще не от духовных переживаний, а от раскаяния, но это уже первый шаг на пути к духовному счастью.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика