Не забывайте о Боге!

Глава 14 текст 8

"Гуна невежества..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Гуна невежества по своему действию полностью противоположна гуне благости. Благость дает человеку способность различать, в невежестве человек полностью перестаёт отличать хорошее от плохого, чистое от грязного, высокое от низкого. Когда в сознании пропадает способность к различению - это состояние называется безумием. Вместо того чтобы развиваться, такой человек деградирует все быстрее и быстрее. Человек просто не видит то, что происходит в реальном свете, он видит это под своим собственным искаженным углом.

Мудрецы приводят интересный пример такого искаженного видения. Каждый в этом мире знает, что все его предки умерли, ни кто не выжил на этой земле, а это значит, что и мы все тоже умрем, и наши дети тоже умрут. Смерти не избежит никто. Но, не смотря на очевидность этой реальности, люди не хотят ее замечать и живут так, как будто, ни кто из них не умрет никогда. Все обустраиваются в материальном плане, как будто будут здесь жить вечно. И почти ни кто не думает о действительно бессмертной душе. Люди перепутали бессмертную душу и смертное тело, вот что называется безумием. Представьте себе, что вы перепутали пальто и человека, на которого это пальто одето. Тот, кто разговаривает с пальто - нуждается в лечении...

Такое состояние безумия делает человека абсолютно невосприимчивым к духовному знанию. В них проявляется так называемая духовная лень. Им абсолютно ничего не интересно. Они не хотят ни слышать, ни читать, ни изучать знание о душе и духовном развитии. В них нет даже той активности, которая присутствует в людях, находящихся под влиянием гуны страсти. Поэтому одним из ярких признаков гуны невежества является желание человека спать, гораздо больше чем ему необходимо.

В трактатах говорится, что шести часов сна вполне достаточно для здорового человека, однако тот, кто находится под влиянием гуны невежества, может не высыпаться даже за десять, а то и двенадцать часов. Это приводит к угнетению всех жизненных функций организма, поэтому такой человек всегда выглядит подавленным и усталым. В результате такого депрессивного состояния он начинает пить и курить, а кто-то постепенно переходит и на наркотики. Опьяненное состояние сознания хотя и похоже на бодрствование, в действительности тоже является формой сна или забытья, человек не видит реальность, он видит только свои галлюцинации.

В нечистом уме не могут возникнуть чистые мысли. В нем присутствуют только иллюзии, фантазии и искривленная информация, поступающая из отравленных чувств. Поэтому настоящая духовная традиция должна в первую очередь протрезвлять человека во всех отношениях. Духовное развитие - это 100% вытрезвитель. Поэтому не верьте тем, якобы духовным организациям которые предлагают вам понять истину посредством какого-либо опьянения. Чтобы понять духовность, чтобы опьянеть духовно, сначала надо полностью протрезветь в материальном плане.

Трезвость и соответствует гуне благости, в которой мы можем развиваться не останавливаясь, развиваться без остановок. А получить настоящий духовный опыт, может только тот, кто не прерывает свое духовное развитие. Духовный опыт начинается с освобождения от всей грязи в сердце. Нет более приятного ощущения в этом мире, чем понимание того, что из сердца уходят вожделение, зависть, жадность, гордость и другие пороки. Но от них можно избавиться, только если духовно развиваться непрерывно. Грех из сердца уходит только от непрекращающихся усилий. Так грязь уходит, только если с ней постоянно бороться.

Как узнать, что мы уже очистились? По нашему вкусу. В чистом сердце есть вкус к чистому, высокому и духовному. Если в сердце есть вкус к низкому, грязному и материальному, значит, в нем есть еще и грязь. Знание человека проявляется в изменениях его вкуса. И только тогда, когда появляется духовный вкус, в сердце человека полностью уничтожаются грязные греховные желания. И самое грязное из них - быть счастливым независимо от других, независимо от Абсолютной Истины. И эта надежда на самостоятельное счастье умирает, как мы знаем, самой последней. И пока она не умрет, мы не сможем увидеть Абсолютную Истину.

Начав свой духовный путь, мы можем быстро почувствовать избавление от кармы. Эта легкость позволяет нам с энтузиазмом идти вперед. Но полное очищение ума приходит постепенно. Это достаточно высокая стадия духовного развития, на которой ум становится стабилен и не теряет привязанность к духовному вкусу. Нам кажется, что очищение длится вечно. Оно становится подобным дреме, когда мы вроде бы уже и не спим, но еще и не проснулись полностью. Это состояние преследует нас на первых этапах духовного развития, когда мы прилагаем огромное количество усилий, но так и не можем добиться полной духовной свободы. Время начинает тянуться медленно, жизнь воспринимается как в бреду, в голове крутятся одни и те же мысли и кажется, что нет этому ни конца ни края.

Одним из признаков такого состояния является ощущение своего одиночества, полной покинутости. Мне кажется, что меня бросили одного на произвол судьбы, никому я не интересен и даже Бог оставил меня, где то на одном из пролетов этой бесконечной лестницы по которой я уже устал подниматься. Но это значит, что пришел тот самый момент, когда я должен принять решение с кем я, с духом или с материей, с Абсолютной Истиной или со своими иллюзиями. Это точка выбора, когда я должен принять решение - вернуться мне в мир, где мне все знакомо, или отправиться в мир, где интересно, но страшно, страшно потерять то, что у меня уже было и не получить ничего взамен.

И тут проверяется, насколько я действительно верю своему учителю, верю священным трактатам, верю Богу. Насколько я верю, что человек ничего не теряет на этом пути, а только приобретает? Здесь от нас требуется собственная воля, чтобы встать и пойти вперед. Мы должны приложить свои собственные усилия, которые будут сигналом о том, что мы приняли решение пойти дальше, и тогда испытание будет пройдено. Надежные руки протянутся ко мне навстречу и помогут переступить последнюю черту - надежду на то, что все это обман, и надо просто вернуться к своей прошлой жизни и продолжать брать от жизни все, что только возможно. Без этого последнего усилия, мы так и будем вариться в своих надеждах на материальное счастье.

Этот последний рывок необходим, чтобы показать себе и другим готовность и решимость идти вперед. Поэтому на какое-то время нас оставляют в одиночестве, чтобы мы подумали о том что делаем, чтобы мы поняли что это именно наше решение, что оно ни кем не навязано нам извне. Ни кто нас больше не зовет и не подталкивает, мы остались наедине с самим собой, но если присмотреться, то весь духовный мир, все святые и учителя сейчас смотрят на меня и молятся, чтобы помочь мне принять правильное, но свое и добровольное решение. Только тогда можно будет продолжить путь по-настоящему, а не впасть в состояние безумного фанатизма.

На экзаменах мы всегда остаемся одни, но за дверьми нас ждут наши родные и одногрупники. На экзаменах не получится списать, нет ни какой помощи со стороны, но это не значит, что мы одиноки, все нас любят и ждут, просто теперь час икс, теперь мы должны понять, а осознали ли мы то, чему учились или лучше пойти и заново подготовиться к этому испытанию. А отсюда и решение. Если в периоды одиночества у нас не получается совершить духовный прорыв и перейти на следующую ступень самоосознания, значит надо вернуться к обучению и заново осознать то, что как мне показалось уже понято. Значит оно услышано, и может даже услышано уже тысячи раз но, к сожалению, до сих пор не понято. Одним словом, настоящего выхода из одиночества только два: либо духовный порыв, принятие на себя миссии и подвижничества, либо погружение с головой в обучение, в переосознание того, что показалось понятым, а на самом деле не помогло мне на экзамене. Другие варианты - это просто слабость воли, паника и деградация.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика