Не забывайте о Боге!

Глава 15 текст 1

"Перевернутое дерево..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

В ведах весь материальный мир сравнивается с огромным баньяновым деревом. Все его ветви перепутались, поэтому по ним можно бесконечно долго блуждать, занимаясь то одной деятельностью, то другой, в надежде получить хоть какое-нибудь счастье. Кто может подсчитать, сколько сейчас существует видов деятельности, сколько увлечений и других человеческих занятий? Но так как это дерево практически бесконечно, иногда одно дерево занимает целый лес, у человека остается надежда, что где-то, на одной из ветвей ждет его пусть маленькое, но индивидуальное счастье. Где-то стоит его маленький домик на берегу реки, в котором живут его маленькие детки, он ходит на любимую работу, на которой ему очень хорошо платят, а дома, каждый вечер ждет его любящая жена с горячими пирожками. Очень похоже на голливудский фильм с хорошим концом, правда мало кто знает, что снимать такие фильмы начали по приказу президента во времена финансовых трудностей, чтобы хоть как то отвлечь людей от реальности жизни.

И для того, чтобы человек мог выпутаться из этого дерева иллюзий, на нем растут листочки, представляющие из себя ведическую мудрость. Сегодня мы изучаем один такой листочек, который называется Бхагавад-гитой. Эта мудрость гласит, что корень дерева материальной жизни устремлен вверх. Это значит, что он берет начало на высшей планете материальной вселенной. Истину надо искать не внизу, а в самом возвышенном, в самом чистом. Оттуда начинается вся вселенная с многочисленными ответвлениями, какими являются различные планетные системы. Плоды, растущие на дереве материальной жизни – это результаты деятельности живых существ, а именно религия, экономическое развитие, удовлетворение чувств и освобождение.

Это дерево не простое, ни в одном ботаническом саду такое не встретишь. Но мудрецы говорят, что увидеть перевернутое дерево можно на берегу любого озера в отражении воды. И в этом находится подсказка. Дерево материального мира - это не что иное, как отражение настоящего дерева, которое растет в духовном мире. Оно отражается в желаниях нашего сознания. Поэтому и избавление от иллюзии тоже происходит в сознании. Когда мы начинаем контролировать свои желания, то вместо отраженного дерева, мы начинаем видеть дерево настоящее. Необходимо хорошо изучить это дерево, разложить его на составные части. Тогда иллюзия откроет свою природу и мы сможем вырваться из-под её влияния.

Так как материальное дерево является отражением дерева духовного, то и все что мы видим в материальном мире – это отражение того, что находится в мире духовном. И если в материальном мире царит такое разнообразие жизни и взаимоотношений, значит и в духовном мире оно тоже присутствует, правда обладает другими качествами. В материальном мире все является временным, а значит иллюзорным, как любое отражение. Любое отражение имеет временную природу, оно, то возникает, то исчезает, так и наш с вами материальный мир, тоже не постоянен. Однако источник отражения существует вечно. Однако очень странно пытаться получить счастье от отражения. Какова ценность 100 долларовой банкноты, отраженной в зеркале? Вот и мы пытаемся получить от жизни все, но это все не что иное, как отражение и не более того, а ценность отраженной банкноты НОЛЬ. Вот такое состояние и называется просветлением.

Поэтому мудрецы говорят, что это материальное отражение настоящего дерева должно быть срублено, посредством изучения духовного знания. Мудрый человек – это тот, кто знает, как разрубить узел привязанности к этому дереву. Если человек просто владеет разнообразной информацией, но находится вод влиянием иллюзии, чувствует привязанность к разнообразию материального мира - это, ни какой не мудрец, это несчастный глупец. Представьте себе человека, который пытается покушать, глядя на отражение обеденного стола в зеркале.

Другие привлекаются листочками на этом отраженном дереве, которые представляют собой различные духовные и религиозные знания. Но вместо того, чтобы избавиться от иллюзии, они хотят с помощью этих знаний просто лучше устроиться в материальном мире. Фен-шуй, который сейчас так популярен, изначально был трактатом «Васту-шастрой», который рассказывал о строительстве храмов. Теперь люди просто обустраивают свое жилище, желая сделать его филиалом рая. Так иногда люди изучают историю религий, чтобы просто быть преподавателем в университете и получать за это зарплату. Наша задача отказаться от зеркала и начать жить в области реальности. По-другому говоря, надо срубить дерево материальной жизни и достичь истинного дерева, которое растет в духовном мире.

В этом и заключается философия протрезвления. Мы станем счастливыми тогда, когда перестанем видеть мир через зеркало, а увидим его в реальности. Так, например, говорят, что глаза – это зеркало души, но пока мы видим только глаза, а не душу за этими глазами, мы так и будем привлекаться глазами, а душа нас интересовать не будет. Я люблю твои глаза – говорит человек, ну может их тебе оставить на память, в коробочке? Глаза не являются душой, в них просто чуть-чуть отражается настоящая душа. Но нас интересует не душа, а комочки материи, с колбочками или как они там устроены. Поэтому путь избавления от иллюзии в зеркале начинается со смирения.

Смирение так и переводится, как искусство не думать о самом себе, а думать об Абсолютной Истине. Мы обычно переводим смирение, как негативные мысли о себе самом, как уничижительное самомнение. Я такой падший, я такой никчемный. Нет, смирение, это думать о себе как можно меньше. Потому что, если я думаю о себе даже в негативном смысле, я все равно продолжаю думать о СЕБЕ, а это значит что ничего не изменилось, я так и продолжаю думать только о себе, а это значит что я продолжаю смотреть на мир через зеркало. Я так и остаюсь в своем зазеркалье. Смирение это желание думать о счастье других!

Мудрецы говорят, что этот мир, несомненно, прекрасен, так как является отражением еще более прекрасного духовного мира. Поэтому надо постараться отвлечься от красоты этого мира, чтобы увидеть красоту мира духовного. Так как именно духовная красота не имеет изъянов и считается эталоном. Ко многим храмам нельзя подъезжать прямо к главному входу. Надо выйти из транспорта за километр до него и пройти часть пути пешком, чтобы перестать думать о своих проблемах и успеть сосредоточиться на духовном. По этой же причине, понимая, что люди все равно не будут так делать, некоторые храмы расположены так, что войдя в него, надо еще немного походить кругами, чтобы попасть к главному алтарю. Если этого не сделать, что вместо Абсолютной Истины, мы опять увидим на алтаре зеркало, а в нем отражение самого себя. По этой же причине многие храмы строились на горе или в отдаленных деревнях. Храм - это место где можно увидеть истинную красоту, а не очередное своё отражение.

Если мы не сможем выйти из-под влияния иллюзии, то самое интересное, что останется от нашей жизни на этой земле – это то, как мы умерли. Как же надо жить, чтобы смерть была самым интересным событием, которое запомнили другие о нашей жизни. Поэтому, когда говорят о людях, которые чего-то достигли, то не говорят о том, как они умерли, а говорят о том, как они жили. Жизнь должна быть интереснее нашей смерти, но стать такой она может только в том случае, если во время жизни мы будем интересоваться жизнью духовной, а значит жизнью вечной. Что может быть интереснее вечной жизни. Даже когда я рассказываю о том, что на этой земле есть деревни, где люди до сих пор живут по 200 лет, то многие в это просто не верят, но все очень и очень интересуются, как они этого достигли. А секрет не так сложен, они каждый день работают на поле, пьют воду из ручьев, едят только рис и овощи и много часов проводят в поклонении Богу. И так как они никуда не ездят, то даже и не знают, что живут больше всех, им все равно…



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика