Не забывайте о Боге!

Глава 15 текст 5

"Иллюзия и препятствия, мешающие понять Абсолютную Истину..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

В этом стихе говорится о препятствиях, которые мешают искателю понять Абсолютную Истину. Еще Джордано Бруно говорил, что все драгоценные вещи достигаются с трудом. Так что нечего удивляться, что и на пути духовного развития возникают трудности. И основное препятствие, о котором говорится в этом стихе, называется ложной гордостью. Это гордость за свои успехи по контролю материальной природы. Как здорово я работаю, как здорово у меня все получается, какой я успешный, умный и сообразительный! Одним словом умный, красивый, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Такой человек думает, что все в его руках и осталось просто немного приложить усилий, немного поднапрячься, обмануть пару глупцов, да избавиться от пары врагов, и мир будет моим. Это очень серьезная проблема в сердце, которая надолго останавливает духовное развитие человека, а возможно, что и не на одну жизнь.

На помощь должно приходить истинное духовное знание, которое в первую очередь объясняет человеку, что не он является хозяином природы, а сама Абсолютная Истина. Как говорят мудрецы, мы не можем управлять направлением ветра, но всегда можем так поставить паруса, чтобы достичь своей цели. И освободившись от иллюзии, порожденной ложным эго, человек может спокойно продолжать свое развитие, не отвлекаясь на самолюбование и попытки взять всю власть в свои руки. Понять, ушло ложное эго из моей жизни или нет, очень просто: у него есть яркий признак - ожидание почестей, уважения и признания. Гордость не что иное, как порождение иллюзии, мы приходим в этот мир на пять минут, а гордимся, как будто мы находимся здесь вечно. Это похоже на гордость спортсмена на пьедестале или с олимпийским огнем в руке. Дали то на пять минут, а гордости на всю жизнь. Мудрецы говорят, что именно гордость запутывает нас в материальном мире и навлекает на нас все виды бед, неприятностей и страданий. Просто помните: тот, кто гордится, тот сам создает себе проблемы.

Если посмотреть трезво, то окажется, что весь материальный мир опутан сетями этой страшной иллюзии. Люди реально считают землю, на которой живут, своей вечной собственностью и, пребывая в этом заблуждении, делят ее на части. Я сейчас переехал в новостройку, и жители старого района, который находится неподалеку, просто объявляют войну новому району. Они думали, что у них всегда будет тихо, всегда спокойно, только свой автобус и только свой магазин. А тут за пару лет вырос микрорайон на 40 000 человек, который в 4 раза больше, чем их деревушка. И эти 40 000 просто заполонили их магазины, парикмахерские, остановки и автобусы. Теперь эти старожилы перестали спать по ночам и готовы взорвать небольшую атомную бомбу, только чтобы этот новый район исчез как ночной кошмар, но мы не исчезаем...

Надо избавиться не от врагов, претендующих на истинно наше, а от иллюзорного представления о том, что в этом мире нам что-то принадлежит. Это секрет духовного развития. Если мы перестанем необоснованно считать себя собственниками, то в этот момент разорвутся все иллюзорные связи, порожденные ложной привязанностью и якобы любовью к семье, обществу и своему народу. Смысл духовного знания - это ясно понять, что в этом материальном мире нам ничего не принадлежит. Такое понимание снимает наше развитие с тормоза, и мы начинаем активно развиваться. Кроме того, для достижения желаемого нам не хватает скорее настойчивости, чем средств. Это тоже надо учитывать при планировании духовного успеха.

В связи с этим надо поговорить и о гневе. В материальном мире можно встретить два вида гнева. Первый вид гнева - это гнев на основе ложного эго, который возникает тогда, когда я пытаюсь что-то получить в этом мире, а у меня ничего не получается. Это гнев, возникающий от гордости, от желания почета и уважения. Такой гнев грязный, некрасивый, низкий и оскверняющий. От такого проявления эмоций лучше держаться как можно дальше. Ведь слово может поранить сильнее, чем оружие. Оружие ранит тело, а слово может поранить сознание, которое потом может очень долго болеть. И ладно, если это наше собственное сознание. Особенно нехорошая боль возникает тогда, когда при нас оскорбляют невинного человека, с такой болью жить будет особенно трудно.

Но есть и другой вид гнева, это гнев мудрецов. У гнева есть всем известное действие - гнев способен разрушать. В руках эгоиста и гордеца гнев разрушает отношения, планы и уважение. Но мудрец умеет пользоваться гневом по назначению. Сам гнев не возникает в его сердце, мудрец просто использует его энергию как инструмент в достижении духовных целей. С помощью гнева мудрец может разрушить иллюзию, уничтожить невежество, глупость и заблуждения. С помощью гнева можно направить событие в правильное русло и доказать главенство Абсолютной Истины. Одним словом, мудрец - это тот, кто контролирует гнев, а глупец - это тот, кто находится под контролем у гнева. И не дай Бог это перепутать...

Гнев используется тогда, когда мягкое милосердие уже не способно помочь, тогда приходит милосердие жесткое. Это похоже на то, когда массаж больному больше не помогает, на смену ему приходит скальпель, но и массаж, и скальпель - это формы милосердия врача. Просто их применяют в различных случаях. Но врач не испытывает гнева в сердце, он испытывает гнев против болезни и направляет его так, чтобы вылечить пациента самым быстрым и эффективным способом. За такой гнев обычно благодарят всю свою жизнь. Тот, кто благодарен за милосердный гнев, уже близок к пониманию духовного мировосприятия.

Мы сталкиваемся с проявлением ложного эго еще в самой молодости. Это и требование "я сам" у ребенка, и бунт молодого человека против зависимости от своих родителей. И самостоятельность взрослого, который обо всех начинает думать: « Да кто они вообще все такие? Я и сам могу всего добиться в своей жизни». Но желание независимости должно чем-то подкрепляться, поэтому появляется желание обладать тем, чем обладают другие. Так появляется жадность. Я ничем не хуже других, у меня тоже все это есть. Такой стиль мышления делает нас вечными жителями материального мира. С таким сознанием из него не вырваться ни за что. Мы должны помнить, что тот, кого привели к цели, не имеет права считать, что он достиг ее сам.

Поэтому сознание надо изменить, и изменяется сознание с помощью разума, который надо погрузить в изучение духовных трактатов. Разум сравнивают с верной женой, которая определяет своему мужу границы дозволенного и недозволенного. Хорошая жена не позволяет своему мужу переходить границу дозволенного. Поэтому мы можем услышать выражение, что жена - это лучшая половина тела мужчины. Если у человек нет жены, он неминуемо начинает гулять, так и без разума искатель начинает деградировать. Чем-то же надо заниматься в этом мире. Тот, кто хочет гулять, должен бросить свою жену, а тот, кто хочет деградировать, должен отказаться от своего разума, а значит, отказаться от ограничений. Просто помните, что ограничения - это разумно, а отказ от ограничений - это сумасшествие. И еще одно предупреждение мудрецов: трудности возрастают по мере приближения к цели! Это надо принять и понять.

Жена в первую очередь ограничивает возможность выбора. Она лишает мужа иллюзии того, что это мир неограниченных возможностей. Так и разум способен сконцентрировать нас только на одной духовной цели и не дать нам потеряться в бесконечном лабиринте материальных желаний. Поэтому веды так разнообразны. Рано или поздно страдающий человек обратится к ведическому специалисту, чтобы тот помог ему решить его проблемы потому, что все другие специалисты ему уже помочь не могут. И тогда специалист по аюрведе, или специалист по васту, или специалист по астрологии даст самый важный совет в жизни - для того, чтобы изменить свою жизнь, надо сначала обратиться к духовному знанию. А духовное знание начинается с понимания того, что важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся.

В упа-ведах говорится, что какой бы метод избавления от страданий мы бы не выбрали, этот метод не будет эффективным, если во время его применения мы не будем помнить об Абсолютной Истине. Так говорится и в аюрведе: лекарство не будет эффективным, если принимая его, мы не вспомним об Абсолютной Истине. И пища не будет эффективной, если принимая ее, мы не вспомним об Абсолютной Истине. И семейная жизнь не будет счастливой, если во время церемонии бракосочетания мы не вспомним об Абсолютной истине. Это закон успеха, и нам ничего не стоит им воспользоваться и добиться настоящего успеха, успеха духовного, а значит, вечного. Эта глава так и называется - пурушоттама-йога. Что это за йога такая? Это понимание того, что за всем этим миром стоит личность, личность Бога, и что бы я ни делал в этом мире, я достигну успеха, если буду помнить об этой личности.

Если в совете нет этой истины, то такой совет приравнивается к вранью. Поэтому мудрецы предупреждают, что в кали-югу будет очень много лжеучителей. Они будут говорить о здоровье, о семейном счастье, о процветании, но только не об Абсолютной Истине, а значит, толку от их советов никакого не будет, просто потеря времени и еще одно разочарование. На эту тему я хочу рассказать заключительную на сегодня притчу.

Мулла Насреддин однажды устраивался на работу. В прошении он отметил многие свои качества. Он написал:
-Вначале я работал в своём университете, и мне предложили должность вице-президента национального банка. Я отказался, так как не интересуюсь деньгами. Я - честный человек. У меня нет алчности, я не беспокоюсь о жаловании - сколько вы мне дадите, стольким и буду доволен. Я люблю работать шестьдесят пять часов в неделю...
Когда управляющий, который беседовал с ним, прочитал его прошение, он был восхищён и сказал:
- Боже! А у вас есть какие-нибудь слабости?
Насреддин ответил:
- Да, есть но всего лишь на всего одна, даже не знаю, говорить о ней или нет, эта маленькая слабость состоит в том, что я все вру...



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика