Не забывайте о Боге!

Глава 16 текст 21-22

"Формула деградации сознания..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

В этом стихе дается формула деградации сознания: надо лишь всего-навсего позволить себе злоупотреблять тремя вещами: вожделением, гневом и жадностью. Причем они имеют определенную последовательность своего развития. Сначала человек изо всех сил старается удовлетворить свое вожделение, и так как в этом мире ничего просто так не получается, то это ему не удается в той мере в которой он хотел и в результате в сердце возникают гнев и жадность. Это три друга, которые идут рука об руку. Там где есть один из них, обязательно будут два другие. Поэтому легко понять с чем мы столкнемся, если позволим хотя бы одному из них войти в наше сердце. Да, они могут ходить вокруг нас, да они могут мозолить нам глаза, но мы не можем их пускать внутрь себя. Это очень нелегкая задача.

Ведь это не просто три плохих качества характера - это три наших реальных смертельных врага, которые способны запросто погубить душу. Они приложат все усилия, чтобы мы никогда не вырвались из-под влияния материальной природы, а значит надо вести с ними битву не на жизнь, а на смерть. Как минимум надо их остерегаться, а значит вести себя крайне осторожно. Как только проявляются признаки этих трех состояний сознания, надо тотчас же бить тревогу и защищаться всеми возможными способами. Одним словом, чистота человеческого сознания как раз и определяется тем, сколько в нем вожделения, гнева и жадности. Не разрешили ли мы им поселиться и пустить корни в нашем сердце.

Без этой чистоты человек не сможет ни увидеть свой путь самоосознания, ни следовать ему через соблюдение правил и предписаний. А без следования правилам и предписаниям фактически невозможно вспомнить о своей духовной природе, о своем предназначении, о своих отношениях с Абсолютной Истиной. Поэтому любое очищение - это в первую очередь очищение от этих трех пороков-врагов. Как часто мы проводим генеральную уборку в своем сердце? А не завелась ли там грязь в каком-нибудь из темных уголков? Недаром в психологии ввели понятие подсознания. В действительности, если быть честным перед самим собой, то подсознание - это область, где прячутся эти три врага – вожделение, гнев и жадность. И они не просто сами туда пробрались - мы их там участливо приютили и не хотим сами себе признаваться. Это все не мы, мы тут ни причем, это все наше подсознание виновато...

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает:
- "Что за люди живут в этом городе?"
- "А кто живет там, откуда ты пришел?" - спрашивает мудрец.
- "Ох, мерзавцы и воры, злобные и развращенные".
- "Здесь то же самое", - ответил мудрец.
Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе.
- "А кто живет там, откуда ты пришел?" - спросил мудрец.
- "Прекрасные люди, добрые и отзывчивые", - ответил путник.
- "Здесь ты найдешь таких же", - сказал мудрец.
- "Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому - что здесь живут хорошие люди?" - спросил мудреца ученик.
- "Везде есть и хорошие люди, и плохие", - ответил ему мудрец. - "Просто каждый находит только то, что умеет искать".

И что может нас защитить от этих трех врагов? В Ведах говорится - что только искренне смирение и уважение ко всем окружающим. В смирении кроется огромная сила. Это тот самый забор, который надо возвести вокруг своего духовного развития, чтобы защитить его от нападок материальной иллюзии. Индия смогла победить в противостоянии с агрессорами, не пролив ни капли крови. Просто через ненасилие страна была освобождена от захватчика. Поэтому, если в нашем сознании есть смирение и уважение, мы можем быть защищены от самых страшных проявлений этого мира. Если, конечно же, не будем лезть на рожон...

В нашей традиции мы знаем пример Рамананда Роя, который настолько контролировал свои чувства, что мог делать массаж молодым девушкам и не чувствовал к ним никакого влечения. Но не забывайте, что это великая личность, его уважение и смирение были максимальными. Нам ни в коем случае нельзя ставить над своим сознанием такие эксперименты, они обязательно закончатся нашим поражением. Именно поэтому гордость так опасна. Она все время говорит нам: ты уже сильный, ты уже смиренный, а значит уже можно начать проводить массаж. Нет, время не пришло и никогда не придет. Это не наш путь. Не стоит снимать каску на поле боя, пусть она все время будет на голове...

Определение смирению дал в свое время Санатана Госвами, он сказал, что это качество, которое позволяет самому возвышенному человеку думать, что он ни на что не способен. И такое смирение делает его самым сильным человеком на земле. Таковы парадоксы духовной психологии. Но мудрецы говорят, что между смирением и любовью к Абсолютной Истине фактически нет никакой разницы. Они всегда идут вместе и всегда вызывают появление друг друга. Не я господин своей жалкой жизни - Абсолютная истина руководит мной и я должен позволить Ей это делать так, чтобы Она смогла осуществить свои планы. Я хочу стать инструментом в руках Абсолютной Истины. И такое понимание должно постоянно быть в нашем сознании. Внешнее смирение не дает очищения, скорее оно еще больше разжигает в человеке гордость. Только внутренний настрой, может вызвать эффект очищения и защищенности.

Однажды один человек в Индии решил получить посвящение у святого. Святой увидел его состояние сознания и сказал, что примет его в ученики только если тот в течение недели приведет к нему того, кто абсолютно, во всех отношениях хуже его самого. Такое простое задание - подумал ученик и пошел искать такого человека, который его хуже. Но когда он разговаривал со всеми подряд, в конце концов оказывалось, что каждый в чем-нибудь да лучше его. Ученик стал догадываться, что это все неспроста. Его сознание постепенно очистилось, и он понял, что в действительности скорее всего он сам и есть тот, кто хуже всех.

Брахма создал этот мир так, что у каждого живого существа есть доша, то есть какой-то недостаток. Ученик проверил всех людей вокруг, затем принялся за птиц, животных, деревья. Наконец неделя подошла к концу, и он совсем обессилевший увидел, как из кучки навоза выползает червяк. Он подумал: ладно, принесу этого червяка своему учителю. Но когда учитель увидел червяка, то засмеялся и сказал ученику: как ты посмел принести мне этого великого червяка. Ведь этот навозный червь - он ест навоз и производит удобрение. А ты ешь такие хорошие продукты, а производишь только один навоз. Так что этот червяк в сотни раз полезнее тебя. Пойди и еще немного очистись, чтобы стать настоящим учеником.

Так как же мыслит смиренный человек. Давайте разберемся в этом раз и навсегда. Итак, смиренный человек ясно понимает, что он - маленькая духовная частичка, которая является вечной слугой Абсолютной Истины. Он точно понимает, что все материальные наслаждения - это иллюзия и ничто иное, как скрытые страдания. А причиной всех этих страданий является он сам, его нежелание служить Абсолютной Истине, а она, видя мое понимание, свела проявление этих страданий к минимуму, чтобы дать мне шанс к духовному развитию. Смиренный человек понимает, что только с помощью духовного развития можно решить все свои проблемы, а для этого надо научиться использовать все, что у нас есть, в этом процессе очищения сердца. Он понимает, что единственная удача в материальном мире - это удача обрести духовное развитие. Все остальное в принципе не входит в эту категорию. Поэтому ему легко переносит любые изменения в своей жизни, какими бы они не были.

Ну и смешная притча напоследок. — Есть три греха, — сказал мудрый человек.
Толпа замерла.
— Первый грех — это злорадство. Если у соседа сдохла корова, это не повод для веселья. Я не говорю, что вы должны чем-то помочь соседу, но хотя бы не надо радоваться чужому горю. Ваши соседи — тоже люди, не надо желать им зла.
Толпа одобрительно загудела. Мудрый человек подождал, пока гул прекратится, и продолжил:
— Второй грех — это уныние. Даже если у вас всего одна корова, даже если она старая и больная, даже если она дает мало молока, не надо отчаиваться. Радуйтесь жизни. Да, она старая и больная, но это все-таки корова. Вот у некоторых, например, вообще нет коровы.
Толпа одобрительно загудела. Мудрый человек подождал, пока гул прекратится, но услышал голос из толпы:
— Если я не унываю и радуюсь тому, что у меня есть корова, а у кого-то ее нет, получается, что я радуюсь тому, что этот кто-то живет хуже меня, а это уже злорадство.
Толпа замолчала, обдумывая сказанное, а мудрый человек завершил свою речь:
— Третий грех — это занудство.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика