Не забывайте о Боге! |
Глава 16 текст 4 "Стих-предостережение..." Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru Это глава называется йогой различения людей, которые могут обладать двумя типами сознания. Первый тип называется девата - это люди с божественным типом натуры. А второй тип называется асура - это люди с демоническим типом натуры. Нам необходимо научиться различать эти два типа сознания, во-первых, для того, чтобы понять, а кто мы такие в действительности и к чему нам стоит стремиться. А во-вторых, надо хорошо понимать, что с кем поведешься от того и наберешься. Поэтому разумный человек всегда контролирует глубину своих взаимоотношений и никогда не подходит близко к опасным проявлениям. Так, нет никакой опасности находиться на крыше, но не надо подходить близко к карнизу. Поэтому мы и со всеми окружающими нас людьми можем прекрасно общаться на уровне уважения, но входить в более близкие отношения можно далеко не со всеми, так как разум говорит нам, что далеко не от всех взаимоотношений будет польза для нашего сознания, для нашего развития, для нашего сердца. И это не просто стих, это стих-предостережение. В нем описан ни больше, ни меньше прямой путь в ад. Для этого надо всего-навсего собрать в себе все эти виды недостатков - и билет в ад нам вышлют по почте. Причем, такой путешественник по темным районам нашего мира может запросто выдавать себя за духовно развитую личность и даже за глубоко религиозного человека. Жителя ада надо научиться вычислять. И узнать его очень просто, как бы он не переодевался: его выдает то, что, несмотря на свои возвышенные слова о духовности и Боге, сам он абсолютно ничему не следует. Он не принимает никакие принципы чистоты морали и нормы поведения. Именно эти люди пробрались в духовность, чтобы разрушить её изнутри. А как разрушить духовность? Надо много говорить о чистоте, а самому вести грязный и распущенный образ жизни. Вот и все, много то и делать не надо, все сами посмотрят на такое поведение и придут к выводу, что такая духовность нам не нужна. Человек-асура просто не знает, что можно делать, а что нельзя. Поэтому поступает так, как велит ему собственное сердце. Причем выводит из этого целую теорию, что надо прислушиваться к себе, надо чувствовать Бога в сердце. Но чтобы чувствовать Бога в сердце, надо точно знать, что говорит Бог, а что говорит грех. Из сердца не обязательно говорит Бог, в нашем сердце еще живет и грех. Причем с грехом мы уже общаемся миллионы рождений, а с Богом только учимся устанавливать отношения. Большинство людей даже не знают, как он выглядит. А еще большее количество людей даже не знают о том, что Бог должен как-то выглядеть. Современная духовность похожа на задачу из сказки: пойди туда не знаю куда, найди того, не знаю кого, скажи ему то, не знаю что... Поэтому вместо того, чтобы услышать свою совесть, такой человек прислушивается к своим порокам, потакает своим прихотям и поступает так, как ему хочется в данный момент, называя это духовной спонтанностью. В действительности это просто полное отвержение авторитетов. Им крайне трудно слушать другого человека, когда он начинает их учить. Но задача учителя не идти на поводу у глупости ученика, задача учителя разрушать невежество. Поэтому, когда мы хотим стать учениками, мы должны не просто принять учителя, а принять то, что он будет нас поучать, и принять это с благодарностью, понимая, что любовь учителя к ученику проявляется не только в поощрениях, но и в порицании. Но человек-асура слишком горд и высокомерен. Он думает, что знает достаточно и ему больше ничего не нужно для жизни. А если он еще и достаточно богат, то нет никакого шанса достучаться до его сердца. Он говорит всем: «Если вы такие умные, то где же ваше богатство?» Причем, они не только сами никого не уважают, они еще и требуют, чтобы все окружающие уважали их, хотя не развили в себе ни одного возвышенного качества. Так недавно одна музыкальная группа не приехала на концерт в Москву только потому, что приглашающая сторона не выполнила одно из условий приема - не предоставила к трапу самолета лимузин из чистого золота. А так как таких людей никто не уважает и уважать вряд ли захочет, то они постоянно раздражаются по пустякам и говорят со всеми грубо и неучтиво. Только надо научиться отличать речь громкую, сильную и уважительную от речи грубой, невежливой и дерзкой. На слух они могут быть немного похожи, но в действительности концептуально отличаются друг от друга. Громкая и уважительная речь разрушает невежество, а громкая и неуважительная разрушает чистоту сознания. И не думайте, что асура-качества привил нам какой-то подлец, эти демонические качества могут быть присущи нам от природы, они начинают просыпаться еще в утробе матери, а потом, во время взросления, проявляются во всей их красе... Поэтому в Индии так популярно дерево ним. Матери с самого детства беспокоятся, чтобы их детьми не овладели демонические качества, поэтому используют это дерево для защиты от таких низких проявлений. Даже название этого дерева защищает человека от духов и приведений, поэтому в Индии часто дают детям имена, связанные с этим деревом, тем более что в этой стране много таких деревьев. Говорят, что лекарство, сделанное из нима, излечивает даже проказу. Оно способно вылечить огромное множество заболеваний. Ним - это дерево, приносящее удачу и защищающее сознание от греховных желаний, поэтому начинающие читать молитвы покупают четки именно из нима. Ним - уникальное дерево с любых точек зрения. Им даже чистят зубы вместо зубной щетки. Надо взять веточку, разжевать ее с одной стороны, так чтобы она стала похожа на щетку, и чистить ею зубы. Затем расщепить веточку по длине напополам и почистить ею язык. Прабхупада говорил: "Вот эта палочка из нима и есть настоящий прогресс". Гигиеничная и экологичная зубная щетка. Вы пользуетесь пластиковой зубной щеткой на протяжении нескольких месяцев, и в ней скапливается множество бактерий. Ведическая система более гигиенична и экологична: один раз почистил - и выкинул. При этом мы абсолютно не загрязняем окружающую среду. Но не загрязнять окружающий мир - это не просто не выкидывать мусор, где попало, это еще и понимать, для чего мы живем. В трактатах говорится, что когда человек начинает свое духовное развитие, он погружается в реку нектара - Амиритадхуни. Духовное знание - это не просто очередная информация, это приглашение в реку нектара. Если человек не знает об этом, то он просто впустую тратит свою человеческую жизнь, оставаясь в круговороте рождений и смертей. Он без толку блуждает в этом мире, даже не подозревая, что находится в шаге от целой реки нектара, нектара духовного развития. Но вместо поиска духовного нектара, что и является признаком божественного сознания, девата-сознания, человек погружается в другую реку, в реку осквернения. Асура-человек пытается всеми силами выжать хоть одну каплю счастья из отравы одурманивающих веществ, азартных игр, секса или власти. Но эта ожидаемая капля счастья оказывается каплей яда, которая окончательно убивает сознание. Я как то разговаривал с одним человеком, он был мультимиллионером. И он поделился со мной тем, что никогда не был по-настоящему счастлив, хотя в их среде надо было постоянно изображать себя счастливым. Но когда этот человек обратился к духовной жизни и оставил свои богатства, он стал монахом. Ему надо было какое-то время трудиться, чтобы поддерживать финансово свой монастырь, и он работал в забегаловке уборщиком за копейки. Но он говорил, что именно в это время он начал ощущать настоящее счастье. Теперь это очень известная личность, показывающая всем пример истинного духовного блаженства, которое возникает от погружения в реку Амритадхуни. И когда он встречал тех, кто его знал в мире богатства, все были в шоке и пытались узнать, как он стал таким счастливым. Это было для них самой большой загадкой в мире... Люди думают, что станут счастливыми, если у них будет дорогая машина, самый большой телевизор и дом в престижном районе. Но все это только внешние вещи. Экономика хорошо знает свое дело. Производители хотят, чтобы мы все время что-то покупали, потом выбрасывали и вновь покупали. Это называется круговоротом денег в природе. Но истинное счастье - это внутреннее счастье. Истинное богатство - это внутреннее богатство. Да, оно и у нас уже есть, есть с самого рождения, надо просто его найти в самом себе. Наш выбор очень прост - либо мы найдем богатства в самом себе и станем вечно счастливыми, либо эта жизнь отберет у нас все внешние накопления, и мы выбросимся из окна, не понимая как жить дальше... В трактатах говорится, что наше время, Кали-юга, не несет в себе абсолютно ничего хорошего. В нем есть один и только один плюс - в это время можно легко и быстро достичь духовного развития через повторение имен Бога, на каком бы языке вы их не повторяли. Просто мы это делаем на Санскрите, так как наши трактаты, которые мы изучаем, написаны на этом языке, матери всех языков... |