Не забывайте о Боге! |
Глава 16 текст 5 "Океан яда ..." Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru В трактатах нам открывается правда о материальном мире - это не место для наслаждений, это место братоубийственных конфликтов. Поэтому его иногда называют океаном яда, наполненным кипящими человеческими страстями. Эти страсти настолько раскалены, что могут вспыхивать в любую секунду даже между самыми близкими людьми. Обычно все ищут виноватых в том или ином неприятном событии, но в действительности большинство проблем возникают даже не специально. Там, где кипят страсти, проблемы не являются чем-то особенным, и нет ничего необычного в том, что от небольшого инцидента погибают все, кто, так или иначе, оказался рядом. Однако не стоит расстраиваться. Мудрецы успокаивают нас, объясняя, что вокруг этого океана яда протекает река нектара духовного развития. Единственное, что надо сделать, это перестать интересоваться тем, какие конфликты происходят в океане яда, и повернуться к реке нектара лицом, сконцентрировавшись на своих взаимоотношениях с Абсолютной Истиной. Эта река нектара называется Амритадхуни. Правда, так как эта река протекает совсем рядом с океаном яда, время от времени из этого океана до реки нектара долетают ядовитые капли, которые немного отравляют нектар философскими отклонениями. Поэтому, даже купаясь в реке нектара, надо все равно быть осторожным, не забывая, что рядом с ней находится океан яда. Присутствие в материальном мире реки духовного развития еще давным давно вызывало беспокойство у Кали. Кали заподозрил, что эта река может очистить весь мир и ему ничего не останется. Поэтому Кали обратился за помощью к Шукрачарье, гуру демонов, за помощью: «Как бы так справиться с духовностью в Кали-югу?» И Шукрачарья решил, что самым действенным способом борьбы с духовностью будет разработка и распространение ложной духовной философии, которая была бы очень похожей на настоящую, но в действительности несла бы в себе разрушение сознания и любви к Богу. Шукрачарья вдохновился тем, что у него появилась такая хорошая возможность отомстить Вишну. Шукрачарья невзлюбил Вишну еще с тех пор, когда Бали Махараджа хотел получить немного воды от Ваманадевы, а он принял облик мухи и залетел в камандалу, сосуд с водой, Господа Ваманадевы, чтобы воспрепятствовать течению воды через носик сосуда. Так Шукрачарья пытался не допустить того, чтобы Ваманадева получил обещание от Бали. Но Ваманадева взял сосуд и прочистил его носик травой куша, вытолкнув Шукрачарью, который обернулся мухой при помощи своих мистических сил, наружу. При этом Ваманадева проткнул мухе один глаз, наказав мошенника Шукрачарью. С тех пор у Шукрачарьи лишь один глаз. И теперь он решил отыграться: "Пусть Он поплатится за мой выколотый глаз, ведь тогда я был немного не в форме". Вы знаете, демоны всегда придумывают на все свои объяснения. Говорится, что самый яркий признак демонического сознания - это умение искусно оправдывать свои ошибки. И Шукрачарья воплотился в Кали-югу как Рупа Кавираджа, лжесвятой и необычайный эрудит. Он убедил людей следовать сахаджия-дхарме. Его принцип был прост - не стоит соблюдать садхану, нет смысла много молиться, не очень важно проповедовать, самое главное - это представить себя одной из вечных спутниц Господа Кришны во Вриндаване и таким образом быстро обрести любовь к Богу, Кришна-прему. Правда есть одна проблема, о которой Рупа Кавирадж не рассказал, и эта проблема состоит в том, что, так как человек делает вид, что является вечным спутником Бога, то и Кришна делает вид, что дает ему духовное блаженство. Одним словом, все, кто практикуют имитацию, получают в награду тоже имитацию. И Вишну послал того, кто сможет вывести на чистую воду эту диверсию Шукрачарьи, он послал Бхактивинода Тхакура, Бхактисиддханту Сарасвати и, в конце концов, Шрилу Прабхупаду, которые должны были все расставить по своим местам. И так и случилось, теперь у искателей истины есть доступ к этой информации, и они могут сами выбирать, идти ли им к Богу честно или попытаться Его обмануть. Наши ачарьи думали не только о планете Земля, они медитировали на всю вселенную. Так однажды во время вечерней прогулки, Бхактисиддханта Сарасвати остановился и стал пристально смотреть на Луну. Луна уже взошла высоко и была очень красива. Обступив его, преданные недоумевали: "На что Гурудева смотрит? Почему он смотрит на луну?" Он начал говорить: "Я вижу, что теперь жители Луны стали бахирмукха, материалистами, отвернувшимися от Кришны. Поэтому нам нужно поехать туда и попроповедовать". Тот, кто думает обо всей вселенной, легко справится с одной маленькой планетой. Мы не гордые, мы просто последователи наших ачарьев и готовы полететь с ними в любую точку этого материального мира, если в этом от нас будет хоть какая-то польза. Главное для начала самим избавиться от всех капель яда, которые упали на нас во время бесконечных прогулок по берегу океана яда. На эту тему есть интересная притча. Жил однажды человек, и устроил он званый обед, на котором потчевали гостей молоком. Когда всё молоко было выпито, он послал за молоком на базар свою рабыню. И взяла она сосуд, пошла на базар и купила молока. Но когда она возвращалась домой, держа сосуд с молоком на голове, над ней пролетел коршун, в клюве которого была змея. И подул сильный ветер, и встрепенулась змея, и выпустила струйку яда в сосуд с молоком, а рабыня этого не заметила. В этом мире надо быть крайне аккуратными, так как любое неправильное действие может привести к разбрызгиванию этих капель. Когда ребенок видит лужу, он сразу же хочет в ней попрыгать, обрызгивая всех вокруг. Так и люди все время экспериментируют с материей, даже не понимая, к каким опасностям это может привести. Даже великие полубоги иногда попадали впросак от таких экспериментов. Так в Гаруда-пуране рассказывается о том, что однажды Господь Шива решил уничтожить одного очень сильного демона. И Шива решил воспользоваться новым оружием, которым он еще ни разу не пользовался. Он создал матри ган - небесных полубогинь, особых женщин, которые были очень сильными и гневными. Их задачей было уничтожение этого демона, с чем они справились за одну секунду. Но Шива не учел одного - женщину так просто не успокоить. И так и произошло. Полубогини не почувствовали полного удовлетворения и стали пожирать всех на воем пути. Говорят, они съели почти все три мира. Женщины просто вышли из-под контроля и съедали все подряд, как будто попали на распродажу. И Господу Шиве пришлось срочно молиться Нрисимхадеву, чтобы он как-то разрешил эту проблему. Нрисимхадев объяснил Шиве, что с разъяренными женщинами не справиться ни одному мужчине, поэтому надо создать других женщин. И Нрисимхадев выпустил из своего рта женщин, которые были сделаны из чистого духа. Духовные женщины нейтрализовали женщин-полубогинь, и мир был спасен. Так что с женщинами будьте поаккуратнее... И вообще, даже приняв прибежище в духовном развитии, приняв прибежище в реке Амритадхуни, надо помнить, что мы все равно пока остаемся жить рядом с океаном яда. Так Шрила Прабхупада объяснял, что хотя Прахлада был вообще ни в чем не виноват, на него обрушилось столько всего неприятного. Единственной его виной было то, что он выбрал путь духовного развития, он предпочел океану яда реку Амритадхуни. Но даже этого хватило, чтобы через его отца была проявлена вся жестокость мира. Хираньякашипу повторял великую мантру Кали-юги: «Можешь делать все, что угодно, только не повторяй Харе Кришна». Некоторые родители в наше время ведут себя также, они говорят своим детям: "Можешь делать, что угодно. Наслаждайся, чем хочешь, только не занимайся духовным развитием, только не пой Харе Кришна". Знайте - это сампрадая Хираньякашипу. У Прахлады было много учителей, но все они были брахма бандху, ложными брахманами, поскольку обучали его материальным вещам. Люди пытаются найти счастье, находясь в материальной ситуации. Они не понимают, что материальное удовольствие такое ничтожное. Прахлада Махараджа называет это каплей воды в пустыне. Если вы хотите вырастить сад в пустыне, вы должны поливать его очень обильно, одна капля ничего не изменит. Наше сердце жаждет многого. И нет ничего прекраснее реки Амритадхуни. Это река, позволяющая задействовать все наши способности в служении Богу. Наш путь юкта-вайрагьи позволяет нам начать духовное развитие без подготовки, даже если наше прошлое было и не очень-то возвышенным. Просто надо вручить Богу всего себя, а Он сам решит, как этим лучше воспользоваться. И притча напоследок: Случилось так, что в одном китайском княжестве вор поступил на службу к генералу, который прославился своей склонностью использовать чужие таланты в практических целях. Вскоре на это княжество напало войско неприятеля. Воины трижды пытались отразить атаку противника - и трижды были отброшены назад. Знатоки военного дела ломали голову в поисках подходящей стратегии, а войско врага тем временем становилось все сильнее и сильнее. |