Не забывайте о Боге!

Глава 16 текст 6-7

"Асура-сознание ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Основным отличием возвышенных и низких натур является их отношение к правилам и предписаниям. Люди, наделенные утонченной природой, ведут упорядоченный образ жизни, им нравится следовать распорядку дня, они слушаются старших, изучают законы жизни и пытаются понять, как построить свою жизнь так, чтобы никому не доставлять беспокойств. Для этого они как следует изучают законы кармы, что делает их образ мыслей божественным. Божественное мышление – это понимание, что все в этом мире имеет связь, и за каждый поступок обязательно приходит либо поощрение, либо наказание. Такое божественное мышление еще называется йогическим, то есть мышлением с видением тонких взаимосвязей.

Соответственно, низкое, асура или демоническое, мышление основано на отрицании мировых законов взаимосвязи поступка и последствия. Такой человек думает, что может действовать как угодно, и даже придумывает свои собственные правила поведения. И что самое интересное, отличие между этими двумя типами личностей только в этом – следуют они правилам, изложенным в духовных трактатах, или нет. Происхождение у всех живых существ одно и то же: все мы произошли от одного предка – Праджапати. А значит, каждый в любой момент может при желании перейти из одного вида живых существ в другой. В любой момент мы можем поменять свою жизнь с возвышенной, на деградирующую. Все в наших руках, судьба нам просто постоянно предоставляет выбор, а не загоняет в угол, из которого уже не выбраться. Кстати, давайте послушаем интересную притчу о выборе.

Однажды некто пришёл к Соломону и сказал ему:
— Царь, помоги мне! Каждый раз, когда мне приходится делать выбор, я не могу спокойно спать — мечусь и страдаю, и раздумываю, то ли я сделал, что должно. Что мне делать?
И ответил мудрый царь:
— Выбора не существует.
И ещё спросил он:
— Ты бы бросился в реку, увидев тонущего ребёнка?
Ответил ему проситель:
— Конечно, царь!
Тогда изрёк Соломон:
— И вчера, и сегодня, и завтра?
— Да, — был ему ответ.
И сказал Соломон:
— Вот видишь — выбора не существует. Из чего выбирать, если всякий раз ты знаешь, как поступил бы, ещё до того, когда приходит черёд действий? Представив себе в подробностях любое событие, ты сразу знаешь, что делать. Всякий раз ты будешь выбирать наилучшее для тебя, и при одинаковых обстоятельствах ты всегда будешь действовать одинаково — и вчера, и сегодня, и завтра.
И ещё сказал Соломон:
— Единственное, где мы действительно можем делать выбор — это в своём сердце. Измени себя, и то, что ты, не задумываясь, сделал бы вчера, завтра уже не покажется тебе наилучшим. Тогда, и только тогда, сможешь ты поступить по-другому. Так что иди с миром и знай, что всё, что ты ни делал, было для тебя лучшим действием из возможных.
Проситель поклонился до земли и вышел, и с тех пор спал спокойно.

Людей с асура-сознанием правила просто не интересуют. Поэтому они не любят читать духовные произведения. Обычно они ссылаются на то, что это чушь, выдумки, опиум для народа, исторические сказки. В действительности они знают о том, что в этих трактатах четко, черным по белому описаны правила поведения в человеческой форме жизни, и страшно этого боятся. Асура - это тот, кто боится правил; тот, кто боится законов; тот, кто боится кармы; тот, кто боится Бога. Да, тот, кто боится Бога – не обязательно духовно продвинутая личность. Бояться Бога – это не очень-то возвышенное качество. Бога боятся даже асуры, низкие люди. Причем они Его боятся больше всех, про что никому, и даже себе, не хотят в этом признаться. Но почему они тогда так волнуются, когда заходит об этом речь? Один мой родственник, прикоснувшись к Бхагавад-гите, так испугался, что стал в ужасе рвать эту священную книгу, пока не изорвал ее на мелкие кусочки и даже попрыгал на них ногами. Он не прочитал из этого трактата ни слова, но все, что он понял – что в нем рассказываются правила жизни. А что может быть страшнее для асура, чем строгие правила...

А раз такой человек-асура не следует никаким правилам, его можно узнать и по второму признаку, который описан в этих стихах – ему не свойственна чистота: ни внешняя, ни внутренняя. В трактатах говорится, что тело – это храм души, а значит, его надо постоянно поддерживать в чистоте. Каждый день требуется совершать полное омовение, тщательно чистить зубы, язык, бриться, менять одежду. Что же касается внутренней чистоты, то для ее поддержания необходимо всегда размышлять об Абсолютной Истине. Медитативное сознание – основа внутренней чистоты. Когда мы что-то делаем, мы должны знать, как это оценивается с точки зрения законов кармы. Иначе такое неосознанное действие может привести нас к деградации. А отсутствие понимания правил поведения разрушает не только сознание человека, но и его внешнюю жизнь, а заодно и устои всего общества, глядя на которое можно легко догадаться, что с развитием у него не все в порядке.

По современной статистике, моются каждый день только 30% населения. А 10% моются не чаще, чем 1 раз в неделю. Кстати по Российским исследованиям, Москва самый чистоплотный город. В нем по статистике каждый день принимают омовение 55% жителей. Большинство довольствуется дезодорантами и одеколонами. Так что, приятно пахнущий человек – это еще не чистый человек, это может быть просто умело замаскировавшийся грязнуля. Причем специалисты бьют тревогу, так как число людей, пренебрегающих правилами гигиены, растет с каждым днем. Кали-юга прогрессирует уже не по дням, а по часам. Многие жители Запада уже осознанно избегают душа и крана с водой вообще. Пресса уже окрестила данный тренд "бегством от мыла". В качестве альтернативы душу и дезодоранту предлагается использовать лимон (следует выдавить его в подмышки), и детские салфетки. Многие из людей уже абсолютно без проблем моются всего 1 раз в месяц, причем считают, что в этом случае пользоваться дезодорантом не имеет смысла…

Так человек погружается в состояние деградации. Деградация – это не понимание отличия чистого от грязного, возвышенного от низкого, разумного от глупого. А когда человек не видит этих отличий, то он не способен контролировать свои дурные желания, требования своих чувств и метания ума. Когда человек грязен, он радуется не тому, что смог найти разумное решение, а тому, что смог оправдать свои грязные поступки. В чистом состоянии человек видит отличие чистых мыслей от грязных. А в грязном состоянии к нему чистые мысли и не приходят, а если приходят, то сильно раздражают. А вот и анекдот на эту тему.

Маленького мальчика спрашивают: — У тебя было шесть яблок. Половину ты отдал своему брату. Сколько яблок у тебя останется?
Мальчик отвечает:
— Пять с половиной.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика