Не забывайте о Боге! |
Глава 17 текст 11 "ВЫБОР ЕСТЬ ВСЕГДА!" Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru Когда человек идет на какие-то лишения, на какие-то жертвы, на какие-то испытания, он должен помнить о том, что это надо делать в особом состоянии сознания, не имея никаких корыстных желаний, а только из чувства долга. Это похоже на сознание солдата, который погибает за родину, понимая, что в результате он получит только общую могилу, да и то это будет могила неизвестного солдата. Так же и в духовной деятельности человек готов пойти на какие-то аскезы, но если он будет это делать только ради материального результата, толку от таких действий никакого не будет. Это даже не будет благостью, скорее это можно назвать торгашеством. Хорошо, я буду молиться, но будьте добры выложить на стол здоровье и процветание. Нет, истинное благо можно получить только из чувства долга. Другой хороший пример - это забота о родителях. Такое благородное поведение сделает всех счастливыми, только если дети заботятся о родителях, понимая, что это их святой долг. Если же они ухаживают за родителями, чтобы получить их квартиру или другое наследство, то это уже не просто противно, а даже подло и уж, конечно же, не дает никакого очищения и удовлетворения. Родителям, попавшим в такое положение, хочется скорее умереть, а дети ждут, чтобы их никому не нужные родители перестали коптить небо и поскорее уже отдали им квартиру для действительно настоящей жизни. Так и обращение к Абсолютной Истине не должно носить никакой эгоистичной подоплеки. Сегодня люди думают, что ходить в храм только для того, чтобы поклониться Богу, не имеет никакого разумного смысла. Но в трактатах говорится, что обращаться к Богу для того, чтобы решить свои материальные проблемы, не очень духовное настроение сознания. В храм надо ходить не для того, чтобы попросить прибавку к зарплате, а для того, чтобы выразить свою благодарность. Именно благодарность поднимает верующего человека на духовный уровень, ну или как минимум на уровень гуны благости. Долг каждого человека - следовать принципам духовной жизни и быть благодарным за то, что эти принципы были ему даны. Ведь это не просто законы - это дорога к вечности, знанию и блаженству. Так можно узнать человека, который встал на путь духовного развития: он не просто следует правилам и предписаниям, он еще и за них благодарен. Эта благодарность выражается в том, что такой человек ведет себя внимательно и осторожно. Он понимает, что любая глупость может помешать его духовному развитию. В духовных трактатах говорится, что все проблемы в духовном развитии возникают от основной проблемы - проблемы невнимательности. Мы должны быть очень внимательны к тому, что происходит в глубине нашего сознания. Что там внутри, какие мысли, какие мотивы, какие желания. Нужно учиться отказываться от вредного и стараться принимать все то полезное, к чему у нас появляется доступ. Иллюзия действует двумя способами: она предлагает совершить приятный, но очень глупый поступок, а с другой стороны, она не торопит нас совершать благие дела. Зачем торопиться, с добром мы всегда успеем… Это также голос иллюзии: не торопиться делать добро, это же глупость. Человек страдает прямо сейчас, а помогать ему завтра - это уже может быть насилие. Так, например, есть преступление - неоказание своевременной помощи... Если бы карандаш был живым, он бы должен был понять, что его задача не быть самостоятельным, а доверить себя руке человека. Но чтобы писать хорошо, надо разрешить себя обтачивать, и это может происходить достаточно часто. Да, то, что написано карандашом, может содержать ошибки, но на самом карандаше есть резинка, которой можно эту ошибку исправить, так что не стоит расстраиваться. И самое главное - самая важная часть карандаша находится внутри него самого, а чтобы до неё добраться, надо снять всю стружку. Не похожа ли жизнь карандаша на нашу, человеческую? В трактатах говорится, что выбор сделать не так то и сложно, проблема состоит в том, что мы не хотим видеть сам выбор как таковой. Духовное развитие как раз и начинается с видения выбора. Оказывается, я не просто живу, а у меня есть выбор, как прожить эту жизнь и куда потом, после смерти отправиться. Иллюзия любит тех, кто не задумывается о выборе. Вообще, как только пропадает видение выбора, это значит, что иллюзия уже поглотила наше сознание. Поэтому даже в народе говорят, что ВЫБОР ЕСТЬ ВСЕГДА! Даже когда мы совершаем духовные поступки, мы должны понимать, что, несмотря на внешнюю возвышенность поступка, у меня есть выбор, как его совершить. Выше мы говорили, что человек может молиться с материальными желаниями. И теперь понятно, что даже в молитве есть выбор - деградировать или развиваться. Поэтому человек развивающийся - это человек очень внимательный. Он все время перепроверяет свои мотивы: для чего я все это делаю, не закрался ли в мое сердце червь эгоизма, не ставлю ли я своей целью с помощью духовной практики получить что-то материальное, деньги, здоровье, уважение, власть или что-то другое. У меня есть выбор - думать об этом или пустить развитие на самотек. И результат может быть абсолютно разный. Духовное счастье не дается нам сразу и легко. Сначала мы должны научиться совершать осознанный выбор между развитием и деградацией. Некоторые святые молились, о том, чтобы во всех их будущих жизнях к ним никогда бы не приходило богатство, которое может отвлечь от пути духовного развития. Проблемы в сердце не уходят сами во время духовной практики, надо прилагать реальные усилия, чтобы помочь им уйти. Это не автоматический процесс, а сознательная работа над самим собой. Мы должны увидеть бесценность духовной жизни и беспросветность жизни материальной. Мы должны реально совершить выбор в сторону духовного развития, и для этого надо приложить серьезные усилия. Надо стать специалистами в духовном выборе. Надо научиться отличать истинные ценности от подделок, которыми завален этот мир, мир контрафакта. Здесь все поддельное: и любовь, и дружба, и верность, и богатство. Мы должны стать ювелирами, которые могут отличить истинный брильянт духовного счастья от стекла временных чувственных наслаждений. Однажды к учителю пришел молодой человек и сказал: |