Не забывайте о Боге!

Глава 17 текст 14

"Аскезы тела..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

В этом стихе описываются аскезы тела. Аскеза начинается не с отжиманий, приседаний или голодовки. Аскеза тела все равно начинается с аскезы ума, с более тонкого уровня, а значит и с более сложного. Приседать может каждый, а вот приседать с уважением - это уже аскеза. Так сейчас на западе становится очень популярной супер брейн-йога. Все началось с того, что западные люди увидели, как в Индии благочестивые индусы приседают перед божеством, взяв себя за уши. Это традиционное извинение перед Богом за все те ошибки, которые были сделаны, за все те глупости, которые мы могли совершить. Это выражение смирения и почтения.

Но нам этого мало, мы взяли и сделали из всего этого супер брейн-йогу. Когда человек левой рукой зажимает правую мочку, то активизируется левая половина мозга, а когда мы правой рукой зажимаем левую мочку, то активизируется правая половина мозга. Энергетические каналы тела так устроены, что когда мы сжимаем мочку уха указательным и большим пальцем так, чтобы большой палец был спереди, то это активизирует противоположную часть мозга, делает ее активной и готовой к нагрузке. Для возбуждения и активации всего мозга, левая рука должна быть внутри, в то время как правая рука должна быть снаружи. Только в таком положении каналы тела правильно расположены и создают баланс энергий, позволяющий телу проснуться.

И все это очень здорово, интересно и в то же время слишком материалистично. Ведь за всем этим йогическим знанием забылось самое главное: человек этим действием выражает свое уважение божеству, извиняется перед ним и обещает так больше не делать. Поэтому само это церемониальное действие несет в себе задачу включить мозг на полную катушку. В этом секрет ведической культуры. Она соединяет в себе теорию, культуру и практику. Может не всегда это объясняется достаточно подробно, да и не всем это так уж и необходимо. Да, когда человек приседает, взявшись за мочки ушей, то вся энергия тела от приседания уходит в мозг, и он загорается как лампочка. Но если нет правильного настроения, если нет понимания, зачем все это нужно, если нет желания очиститься, то это просто приседания, пусть и с горящей как лампочка головой...

Да, от этого упражнения можно извлечь много пользы, да, грубая энергия тела переходит в более тонкое состояние и используется мозгом для размышлений, да, вожделение трансформируется в мыслительную активность, да, это быстрый способ поднять кундалини до верхних чакр. Но если забыта культурная составляющая вопроса, то это останется простым приседанием и не более того. И это не будет аскезой тела, это будет глупостью, невежеством и самолюбованием, так что за техническими объяснениями всегда ищите глубокую философскую подоплеку. Если вы сможете ее найти, значит, результат будет сразу же на порядок больше. Если же философия непонятна или ее нет вообще, то результат может быть даже отрицательным, несмотря на всю видимость полезности какого-то действия. Если я не понимаю, что за механизм я изготавливаю, то это может оказаться частью бомбы. Так и поступают в некоторых военных системах. Не каждый ученый согласится изготавливать смертельное оружие массового поражения. И ему об этом не говорят. Он делает маленькую часть этой бомбы, даже не подозревая, частью чего она является. Его интересует только зарплата, а не конечная цель его исследования или изобретения. Так и результатом такого приседания должно быть выражение уважения всем старшим этого мира, должно быть желание попросить прощение за все мои глупости. Вот тогда это будет действительно полезным со всех точек зрения.

Также аскезой для тела является целомудрие. Целомудрие - это когда сексуальные взаимоотношения возможны только в браке. Бог любви, Купидон, в своем колчане носит пять стрел. От первой стрелы юноша пленяется обликом девушки, вторая стрела приковывает к ней все его внимание, третья опьяняет влюбленных, четвертая привязывает их к телу друг друга, а пятая зажигает огонь страсти в их сердце. Купидон выпускает свои стрелы из лука, которым являются брови девушки, и проникают они в сердце вместе с ее жгучим взглядом. Так что бойтесь бровей женщины и ее взгляда, это ее секретное оружие. Когда человек попадает под влияние вожделения, эта энергия сжигает его прану, дыхание учащается, и тело начинает подчиняться диктату ума. Такая неустойчивая прана ослабляет нервную систему, и ослабевший ум начинает метаться. Поэтому человек должен отгонять от себя все вожделенные мысли, иначе они захватят сознание и покорят все тело целиком.

Говорится, что лимонный сок в золотом кубке ничего с ним не сделает, но тот же самый сок в медном или бронзовом сосуде испортится и превратится в яд. Точно так же и мысль о чувственном наслаждении, возникшая в чистом уме, не осквернит его и не породит греховное желание. Но в нечистом уме такая мысль сразу же приводит к осквернению и заставляет человека слепо подчиняться страсти. Энергия вожделения, трансформированного в любовь, настолько сильна, что дает человеку память помнить все, что он услышал на протяжении всей своей жизни. Эта энергия называется оджас. Говорят, что даже тело такого человека начинает пахнуть лотосом. Но самое главное - это то, что соблюдение чистоты в межполовых отношениях позволяет развить дхарана-шакти и вичара-шакти. Вичара-шакти - это способность задавать вопросы, а дхарана-шакти - способность усваивать истину.

В городе Бомбее жил один учёный брахман. Однажды, привлечённый красотой юной Чампы, он пришёл к ней в дом:
- О, Чампа! Я так влюблён в тебя, возьми моё сердце и прими меня в свои объятия!
И ответила Чампа:
- Если ты учёный брахман, ответь на мой вопрос. Сколько страсти в мужчине и сколько страсти в женщине?
И ответил юноша:
- В женщине страсти девять частей, а в мужчине одна.
- А сколько разума в женщине и сколько в мужчине?
- В женщине разума одна часть, в мужчине девять частей.
Тогда сказала Чампа:
- О, юноша! Если мне хватает одной части разума, чтобы победить девять частей страсти, как же тебе девять частей разума не хватает, чтобы победить всего лишь одну часть страсти?
Так и наша задача с помощью разума победить все свои пороки, какими бы они родными и близкими нам ни казались. Это и есть аскеза - отказываться от того, что кажется частью меня. Но это не часть меня, это враг, присосавшийся ко мне много жизней назад и пьющий мою кровь каждый день, забирающий все мои силы, отнимающий все мое время и лишающий меня надежды на настоящее духовное счастье. Так что это не просто аскеза - это битва за собственное будущее.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика