Не забывайте о Боге! |
Глава 17 текст 18 "Счастье слушать об Истине..." Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru Аскеза всегда должна быть направлена на очищение, в этом ее основное предназначение. Но, к сожалению, так как аскеза дает кроме очищения еще и силу, то ее используют для решения своих насущных проблем, для удовлетворения своего эгоизма, для привлечения к себе внимания, почета и уважения. Чистота - это размышление об Абсолютной Истине, а грязь - это размышление о себе самом. Принцип жизни - это стремиться к более высокому. Принцип жизни - это стремиться к чистоте и духовности. Современные психологи говорят несчастному человеку, что ему надо полюбить себя самого, подумать о себе самом, увидеть в себе уважаемого человека. Но это психологическое самоубийство. Это полная остановка. Когда мы идем, то не смотрим на свои ноги, мы смотрим вперед, на цель своего движения. Если смотреть на ноги, то идти будет не возможно. Движение начинается, когда мы смотрим на тех, кто идет перед нами. Когда мы смотрим на более мудрых и чистых. Полюбить себя - это перестать ходить за глупцами и самоубийцами, полюбить себя - это пойти за мудрецами и святыми. Поэтому наша аскеза - это понять не себя, а понять Абсолютную Истину, понять сознание мудрецов и святых. Понимание себя - это аскеза в гуне страсти и она не приносит ни чего хорошего. Может быть, по этой причине сейчас так много психических расстройств, потому что люди слушают психологов, а не мудрецов. Психолог - это тот, кто призывает разобраться в себе. А мудрец призывает разобраться в Абсолютной Истине. Тот, кто поймет себя, поймет свою карму – скорее всего, захочет покончить жизнь самоубийством, так как мы фактически и состоим из последствий наших глупых поступков, а тот, кто поймет Абсолютную Истину, прикоснется к вечности, знанию и блаженству, так как Истина именно из этого и состоит. Кстати, и всплеск самоубийств начался с того момента, когда начала активно популяризироваться психология. Поэтому нам более интересны истории о мудрецах и святых, в которых открываются все секреты изменения собственного сердца. Я расскажу о Джаятиртхе, который был сыном царя. Он был молодым и ужасно гордым. Его очень влекло военное искусство, и все замечали за ним одну его странную особенность. Если во время езды на лошади он хотел пить, то он в полной амуниции, сидя на спине лошади, заходил глубоко в реку и, не опуская головы вниз, начинал пить. Сойти с лошади и наклониться к воде, ему просто гордость не позволяла. Поэтому он пил прямо с лошади, не нагибаясь. Так что нашей гордости еще есть куда развиваться. Итак, Джаятиртха вернулся к себе домой. Но богатая царская жизнь ему уже стала немила. Так происходит очищение. Получив духовное знание мы, может быть, не вспомним так точно свою прошлую жизнь, но мы точно вспомним о том, что мы вечные души и наша обязанность - служить Абсолютной Истине. Недавно мы говорили о том, что садхана должна быть эффективной. Мы учимся достигать эффективности, чтобы научиться следовать парам-садхане. А парам-садхана состоит из слушания и воспевания. Это два величайших метода духовного развития. Слушать об Истине и говорить о ней. Мы должны стать успешными в слушании об Абсолютной истине и успешными в передаче Абсолютной Истины другим. Успех в слушании - это слушание с радостью. Я так счастлив, что у меня есть возможность слушать об Истине. Обычно человек не рад, когда говорят не о нем, наш слух радуется, когда мы слышим разговоры о себе. Если на лекции произнесли мое имя, я никогда не забуду эту лекцию. Или все будут говорить, а сегодня на лекции о тебе рассказывали. Но ум не радуется, когда говорят об Истине. Опять о ней, это мы уже все слышали. Такой ум считается оскверненным эгоизмом. Чистый ум просто ликует, когда есть возможность послушать об Истине. Наконец-то говорят не обо мне, а об Истине. Вот это действительно интересно, вот это действительно нектар. |