Не забывайте о Боге!

Глава 17 текст 19

"Аскеза ..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

В наше время с аскезой все время немного перебарщивают. Это значит, что человек ставит перед собой недостижимые цели, цели которые могут осуществиться только чудом. Но вызывать чудо через аскезу чревато большими неприятностями. От чуда лучше вообще держаться как можно дальше. Волнений чудо вызывает очень много, а реального продвижения в вере происходит не так то и много. Так несколько лет назад божества по всему миру пили молоко тоннами, об этом вещали все средства массовой информации, все пробовали сами поить божества, но массового принятия духовного пути развития не произошло. Ну, пьют и пьют себе божества молоко, а жизнь идет своим чередом.

Абсолютную Истину не купишь самоистязанием, она отвечает только на любовь и преданность. А желать недостижимого - это не что иное, как невежество, разве оно привлекательно, конечно же, нет. Да, привлечь источник всей привлекательности не так-то просто. Для этого надо и вправду действовать с великой мудростью и то, даже в этом случае можно иногда попасть впросак, так как удовлетворить того, кто всегда удовлетворен - это просто нечто невероятное. Любовь мы видим на каждом углу, но любовь без преданности абсолютно ничего не значит и ни какой ценности не имеет. Это все равно, что дорогая техника без гарантии. Так можно в другой стране купить достаточно дешево какую-нибудь технику, но в нашей стране на нее не будет действовать гарантия. И радость от покупки сразу же пропадает. Так и любовь без преданности просто сантименты и не более того.

Можно вспомнить историю о великом Вьяса Тиртхе, который был очень аскетичен с самого своего детства. За всю свою жизнь он ни разу не коснулся женщины. Он открыл 732 храма Ханумана и особенно прославился как удивительный певец и танцор. Он написал книгу "Кришна-нибегари-баро", которая до сих пор является классическим руководством по бхарата натьям, индийскому классическому храмовому танцу. Эти танцы строятся на духовных историях. И Вьяса Тиртха в этой книге подробно объяснил, каким образом Абсолютная Истина проявляется через танцора и как передавать любовь к Богу через этот танец. Ведь именно в этом и состоит основная задача искусства. Оно должно передавать не сумасшедший бред автора, а философию духовного развития. Иначе это уже не искусство, а оружие массового поражения сознания.
Но после того как он написал эту книгу, к нему во сне пришел с жалобой Кришна.
Он сказал ему:
- В своей книге ты называешь меня Кришной. Это конечно здорово, но есть одна проблема. Ты отреченный монах, ты за всю свою жизнь ни разу не коснулся женщины, но я то другой. Я женат, причем женат на 16108 женах. Поэтому меня неправильно называть Кришной, как будто я одинокий. Я никогда не бываю один, я все время со своими женами, поэтому меня правильно называть не Кришна, а Шри Кришна!
Вьяса Тиртха проснулся, и при этом он, не останавливаясь, повторял:
- Шри Кришна, Шри Кришна, Шри Кришна…
С этого момента в нашей духовной традиции никто Господа Кришной не называет, теперь все его называют Шри Кришной. Это значит, что рядом с Ним все время находится его вечная супруга - Лакшми или богиня процветания. И она может находиться во всевозможных экспансиях.

Настоящая аскеза дает человеку не просто материальные качества, она дает человеку возможность использовать свои материальные способности в духовном развитии. Одно дело писать песенки для Аллы Пугачевой, а другое дело писать песни для Абсолютной Истины, песни которые способны очистить сердце от всех видов загрязнений. Таким удивительным певцом был мудрец Пурандара. До встречи со своим учителем он был известным торговцем брильянтами и как следствие страшно богатым. Но его учитель поставил перед ним одно непростое условие, он сказал, что даст ему посвящение, только если тот раздаст все свои богатства, и раздаст полностью, до последней копеечки.

Пурандара решился и выполнил это условие. Посвящение и эта аскеза так очистили его сердце, что он начал писать прекрасные песни о Боге и своем духовном учителе. Но самое интересное было то, что его жена так раздосадовалась этим происшествием, что тоже стала писать песни, но песни критические, песни издевательские, в которых она критиковала Бога и духовное развитие. Так что разрушение семьи никогда не проходит даром. А песни Пурандары были такими прекрасными, что его учитель, назвал их "Пурандара Упанишады". Говорят, что Пурандара оставил после себя 475 тысяч песен. Многие из них известны до сих пор. Интересно также и то, что многие песни, которые написала его жена, также сохранились. У каждого из них есть свои поклонники. Так что будьте внимательны, не все индийские песни прославляют Бога, есть и традиция критических песен. Это был первый опыт распространения сложнейшей духовной философии через простые песни для народа.

Да, его жена тоже совершила аскезу, но так как ее аскеза была вынужденная, так как она не приняла ее добровольно, так как она была с ней внутренне не согласна, то от такой аскезы ничего хорошего не получилось. На нее конечно же подействовало посвящение, которое получил ее муж, но эффект был полностью противоположный. Муж стал поэтом преданности Богу, а она стала поэтом сарказма и цинизма. Аскеза должна выполняться с любовью и полным пониманием цели и задачи. Так прирожденный воин радуется аскезам воинской службы, они делают его сильнее и благороднее. Но призванный без желания солдат, который просто обязан отслужить в армии, иначе его посадят в тюрьму, не становится благородным. Он всеми силами увиливает от службы и ненавидит ее всем своим сердцем, отсчитывая 100 дней до приказа.

Аскеза - это осознанное действие, если в этом действии нет свободы выбора, то это не аскеза, а страдания, неприятности или беспокойства. Так если вы сами отказались от еды и поститесь, ради того чтобы очистить свое сердце от жадности, то это аскеза. Но если у вас просто нет еды, вы не можете ее купить или вас, ее насильно лишают, то это уже не аскеза, а проблемы, с которыми надо бороться. Такая проблема уже может не очистить сердце, а ожесточить его, а иногда и довести до преступления. Так что надо не забывать, что любовь строится на добровольных аскезах, а не вынужденных. Вынужденную аскезу может достойно переносить только мудрец. Только брахман становится сильнее и возвышеннее, когда в его жизни возникают трудности. Остальные могут с ними и не справиться. Аскеза действительно богатство брахмана, но для того у кого нет брахманического сознания, аскеза может оказаться разорением.

Да, человеческая жизнь создана для аскез, так как аскеза очищает. Аскеза - это мыло для сознания. Но это не значит, что аскезой можно пользоваться, как попало. Если мыло попадает в глаза, то вместо очищения к человеку приходят страдания. Так и аскеза, не подкрепленная философией духовного развития, не направленная на очищение сердца, может очень сильно щипать глаза. Для большинства людей рекомендованная аскеза - это размеренный образ жизни. Тот, кто не соблюдает режим еды, сна, отдыха и работы не может стать йогом. Напрячься и пострадать некоторое время может любой, но это будет аскезой в страсти, а вот жить в стабильности, может не каждый, но это и будет аскезой в благости, а значит, аскезой приносящей позитивные плоды. Так что ищите аскезу не в перенапряжении, а в постоянстве. Радуйтесь постоянству, и эта аскеза очистит наше сердце.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика