Не забывайте о Боге! |
Глава 17 текст 2 "Почему у нас так мало в жизни получается..." Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru В этом стихе раскрывается общемировая проблема, проблема, позволяющая понять, почему у нас так мало в жизни получается, хотя мы изо всех сил хотим достичь столь многого. И как не странно, это всем нам давно знакомая проблема лени. «Как же так? - может подумать человек, - мы же так много всего делаем, мы же так быстро бегаем, столько работаем, отдыхаем всего 20 дней в году, а то и меньше. Откуда лень то?» Но лень, о которой идет речь - это более тонкая лень, лень, которая на вид просто так не заметна. Это лень думать о высших ценностях, это лень думать о смысле жизни, это лень думать о рождении и смерти. Да, все знают, что тема вечности души есть, но мало кто не боится ее открыто и регулярно поднимать. Это нежелание думать о самом главном и является той убийственной ленью, из-за которой мы и находимся в депрессии большую часть своей жизни. Поэтому выход из-под влияния подавляющей нас лени и называется именно йогой разума. Слепая вера не сможет нам ничем помочь. Когда вам говорят: «Просто верьте, и все будет хорошо», - не верьте этим хитрым словам. В них прячется та же самая хитрая духовная лень. Необходимо тщательно проанализировать свое положение в этом мире, опираясь на разум и общаясь с настоящими мудрецами, которые не боятся говорить о рождении и смерти. Недавно я выступал в Государственной Думе и прямо говорил о вечности души. И все слушали, никто не был открыто против этого. Только такая работа над своим сознанием позволит нам постепенно выбраться из ленивого состояния и приступить к настоящему духовному развитию. Да, духовная жизнь - это не уход от активности, это еще большая работа, только работа над самим собой, над своим миропониманием. Почему люди так боятся духовных трактатов? Потому что в них ясно и прямо написано, что следует принять и от чего следует отказаться. Мы боимся узнавать правила, так как понимаем, что, зная правила, им будет труднее не следовать. Это называется слабость сердца. В этом мире у всех проблема с сердцем, но никто не хочет идти к врачу, который в этой проблеме разбирается. А ведь есть справочник по проблемам сердца, это Бхагавад-гита. В ней говорится, что мы находимся под постоянным давлением вожделения, гнева и жадности. А значит и выход из-под их влияния - это трансформация. Трансформация вожделения в бескорыстную любовь, трансформация гнева в работу над своими дурными привычками. И трансформация материальной жадности в жадность духовную. Надо стать жадным до знания о вечности и блаженстве. Но это не так-то просто, хотя признаки этой жадности есть у каждого без исключения. А иначе, почему мы все здесь сегодня собрались? Однажды Лакшми (богиня процветания) поспорила с Вишну (Абсолютная Истина) о том, кого сейчас на земле люди любят больше, Ее или Его? Они отправились в придорожную гостиницу в Индии, и Вишну, приняв облик странствующего монаха, попросился на ночлег. Его встретил добрый хозяин, который сказал, что у него есть всего одна свободная комната, и он с радостью готов уступить ему ее за 100 рупий. Монах сказал, что хочет провести в молитве всю ночь, и хозяин должен ему пообещать, что его никто не будет отвлекать. Хозяин сказал, что, конечно же, он его не побеспокоит, как же можно беспокоить мудрецов, да тем более, если этот мудрец еще и оплатил свой ночлег. Одним словом, для того, чтобы достичь успеха в жизни, надо точно знать ее цель и хорошо понимать, от чего надо отказаться, а чему надо научиться следовать. Цель жизни - понять, что душа вечна, а тело временно. Мы должны выбраться из временного в вечное. Для этого надо понять, что ценное, а что нет. Понятно, что вечное ценнее временного. Но сколько мы тратим времени на временное, а сколько на вечное? Ведь именно этим и определяется то, что мы считаем настоящей ценностью. В некоторых трактатах рекомендуется немного посмеиваться над временностью жизни, так как подсмеивание позволяет понять, что это все не очень ценное. Поэтому в трактатах достаточно много смешных историй о материальных привязанностях, которые переводят наше сознание в область вечных ценностей. Так однажды в одном городе жил сумасшедший человек. Однажды он решил подшутить над ребятишками, играющими на улице. Он подошел к ним и спросил, почему они играют здесь, когда на главной площади города сейчас раздают конфеты, каждому по килограмму в руки. А кто придет первым, тому еще и дополнительно пирожных выдадут. Дети обрадовались и побежали изо всех сил в центр города. Но их не только не пустили на главную площадь, но еще и грубо поругали за глупости, которые они говорили о каких-то конфетах и пирожных. Они грустные пошли обратно, поняв, что их жестоко обманули, и к своему удивлению увидели, что к ним навстречу торопится тот самый сумасшедший. Он стал у них спрашивать о том, кому какие конфеты дали и выдавали ли пирожные. Дети крайне удивились и спросили его: «Зачем ты нас об этом спрашиваешь, ты же сам нас обманул?» «Да, - ответил сумасшедший, - сначала я вас обманул, а потом подумал, а вдруг там точно будут выдавать конфеты и пирожные, каким же я буду выглядеть идиотом, если сам пропущу такое событие. Поэтому я на всякий случай тоже пришел на главную площадь за подарками. А то потом будет уж очень обидно». Одним словом, надо понять всю бесперспективность материальных наслаждений и научиться получать опыт вечного счастья. Правда нельзя ждать, что он придет мгновенно. Так как мы находимся в мире времени, духовное счастье тоже проходит через испытание временем. И если в случае с материальными наслаждениями время доказывало нам их ограниченность, то в случае с духовным счастьем время постепенно подготавливает нас к его безграничности. Наше теперешнее сознание просто не подготовлено для вечного счастья, надо постепенно расширять границы сознания. И время позволяет нам подготовиться к моменту постижения Абсолютной Истины. Кроме того, время делает этот момент просветления особенно сладостным через период ожидания. Даже в мире материальных наслаждений процесс ожидания зачастую приятнее, чем сам факт наслаждения. Что уж говорить о духовном развитии? В нем это проявление особенно ярко и называется чувством разлуки. Так в ведах приводится история о жене, которая испортила праздничный обед своему мужу. Она хотела сделать ему сюрприз, и когда он пришел домой, она неожиданно заявила ему, что сегодня будет пир из 108 блюд. Но муж не обрадовался, более того, он стал поколачивать жену, приговаривая, что как она посмела испортить ему такой праздник, не дав возможности предвкушать это удовольствие. Они даже не поговорили об этом ни разу, не обсудили блюда, то, какие они будут вкусные и необычные. Ты должна была мне сказать заранее, а так ты фактически испортила мне всю радость. Есть не так вкусно, намного вкуснее предвкушать... То же самое сейчас происходит и в нашей жизни. Мы еще не готовы получить вечное счастье, но мы уже можем его предвкушать. Должно появиться это страстное желание попробовать на вкус духовное блаженство. Именно эта так называемая духовная жадность и превращает нас в настоящих йогов. Другое состояние жизни называется бхога. Бхога - это постоянное нахождение в ожидании того, что скоро все закончится. Каковы признаки такого состояния? Постоянная скука. Как только нам становится скучно, значит, в этот момент иллюзия покрыла наше сознание. Сколько усилий надо приложить, чтобы избавиться от скуки? Может с тарзанки прыгнуть вниз головой или на крыше троллейбуса прокатиться… Но все эти усилия, весь алкоголь, все наркотики, азартные игры, противоположный пол не избавят нас от скуки, потому что скука - это просто симптом нежелания думать о вечном. Как только мы делаем хотя бы один шаг к вечности, скука тут же заканчивается. Да и сам путь духовного развития не скучен по своей природе. В трактатах говорится, что любовь подобна движениям змеи. Она не развивается прямо, она все время сворачивает в сторону. В любви никогда нет прямых линий. Поэтому так часто влюбленные ссорятся друг с другом, потом опять мирятся. То встреча, то разлука, то разлука, то опять встреча. И такие волнения делают любовь особенно острой и интересной. Так что духовная жизнь начинается с прекращения скуки и затем очень даже не скучно развивается. Это я могу вам точно обещать... |