Не забывайте о Боге!

Глава 17 текст 25

"Комната переговоров..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Сейчас человечество крайне озабочено негативными изменениями в природе земли, одних волнует глобальное потепление, других волнует глобальное похолодание. Непонятно что покупать, кондиционеры или обогреватели. Видимо производители кондиционеров лоббируют глобальное потепление, а производители обогревателей лоббируют глобальное похолодание. Однако, если мы посмотрим на исторические факты, то это семечки по сравнению с тем, что происходило в прошлом. Так Индра в своё время наслал такие потоки дождя на жителей Вриндавана, которые не сравнятся ни с одним тропическим ливнем. В том потоке каждая струйка была шириной в столб, просто вспомните, как водой разгоняют демонстрантов, наверное, Индра первым придумал эту систему борьбы с народными волнениями с помощью пожарных брандспойтов.

А каждая градина, посланная им, была размером со слона, причем со слона времён Кришны. Нас удивляет градина с кулак величиной, но если бы сейчас на нас упала градина, посланная Индрой, это все равно, что нам на голову обрушился бы целый айсберг. И ничего, несмотря на все эти катастрофы, святое Имя Господа как распространялось, так и продолжает распространяется. Миссию не смогло остановить ни одно природное явление, даже специально направленное против человечества. Как мы помним, Господь без труда защитил всех тех, кто предался ему, он всех укрыл холмом Говардхана и ещё успевал во время этого страшного для всех явления переглядываться с Гопи. Его лила, его отношения с преданными не остановились даже в такой напряженный момент. Более того, в самый страшный момент все получили особый даршан Говардхана, ни кто и никогда до этого не видел Говардхан снизу, со всеми его тайными пещерами и кладовыми, заполненными драгоценностями.

И эта лила не остановилась до сих пор, она продолжается в играх Господа Чайтаньи. Весь вопрос в том, принимаем мы эту игру или нет? Если я не принимаю игру Господа Чайтаньи, если я не принимаю Кришна-лилу, тогда я должен принять другую лилу, лилу материальную, шва-лилу – что переводится как «игры кошек и собак». Да, звучит не очень приятно и люди иногда обижаются на такое название, но именно такое название и заставляет задуматься. Мы должны понять, чем материальная игра, отличается от игры духовной. В чем состоит Чайтанья-лила – это лила святого Имени. Игра – это то, что должно полностью занять наши чувства, посмотрите, как трудно ребенка отвлечь от игры, дозовитесь его домой или оторвите от компьютера, а взрослого так же трудно отвлечь от игры в футбол.

Даже материальная игра способна полностью отключить наши чувства от внешнего мира. И это делает нас на короткое время, но счастливыми. Так на что же способна духовная лила, великая игра в святое Имя. Какой же уровень счастья должен быть в ней, даже представить себе не возможно. И духовная игра очень похожа на игру материальную, в ней святое Имя Бога надо перебрасывать как мячик другим игрокам. Все игры пошли от изначальной игры мальчиков пастушков в мячик, так и санкиртана лила – это способность бросить мяч святого Имени другому человеку и как только он его поймал, значит, тоже вступил в эту волшебную игру.

Так иногда из дворовой площадки на улицу выкатывается мяч и в это время случайный прохожий проходит мимо, и хотя ему хочется пнуть это мяч, он делает вид, что уже взрослый и не входит в игру. А другой прохожий, не выдерживает и пинает мяч со всей силы, и в этот момент вдруг становится на секунду участником игры, его лицо озаряется детской радостью, как будто он вновь вернулся в свое детство. Знакома вам, такая ситуация? Чувствовали, как эго начинает сопротивляться, когда мяч катится в нашу сторону, и ум кричит не подходи, не играй, это опасно, ты можешь опять стать ребенком…

Это же происходит и во время проповеди, мы просто кидаем мячик святого Имени каждому встречному, просто один сбрасывает свое эго и ловит его, вступая в вечную игру с Кришной, а другой проходит мимо, ложное эго не дает ему поймать мячик, а играющие только раздражают его иногда на столько, что если он и пинает этот мяч, то пинает его со всей своей злости. В наших руках мяч нашего эго, нашей гордости, нашей обусловленности. И для того чтобы поймать мяч святого Имени, надо отбросить тот мяч который мы сейчас держим, а точнее прижали к себе изо всех сил и ни за что не хотим с ним расставаться. Однако, даже небольшое соприкосновение с мячиком святого Имени не проходит для человека даром, что-то детское в его сердце все так пробуждается, может поэтому говорят, что дети наследуют землю…

Здесь становится понятна истинная природа ведической культуры, которая должна тем или иным способом втянуть атеиста в эту духовную игру. Если в результате ведического ритуала не повторяется святое Имя, то от этого ритуала нет никакой пользы, скорее наоборот, от такого ритуала, даже несмотря на то, что это ведический ритуал, человек может стать еще более циничным материалистом. Поэтому все в ведической культуре незаметно подводит к игре в святые имена. Духовность – это не скучная аскеза, духовность – это постепенное погружение в игру с Богом и эта игра очень достойная, так просто в нее не попадешь. Попробуйте попасть в основной состав какой-нибудь футбольной лиги… Главное, чтобы был мяч святого Имени, без него ничего не получится, ну какая игра без мяча.

Хотите назвать ребенка по звездам, хорошо – вот вам имена Бога, которыми можно назвать дитя в соответствии с его временем рождения. Даже предприятие сейчас не гнушаются называть «Кришна-моторс», «Рама-цемент», «Сита-тревелс»… так Аджамила спасся, назвав своего сына Нараяной. И при посвящении мы тоже получаем духовные имена, что наполняет нас истинной ведической культурой, мы все время слышим вокруг себя святые Имена Бога. И в этом истинное предназначение ведической культуры, о чем никогда не надо забывать, иначе можно превратиться в человека поклоняющегося Индии, а не Богу. И люди будут это чувствовать и постоянно нам напоминать своими словами, типа: а зачем нам, ваша индийская культура. Как только мы слышим такие слова, надо понимать, что мы перестали играть в мяч Абсолютной Истины, а стали играть в мяч индийский. Поэтому большое спасибо всем тем, кто нам об этом напоминает, они делают нас счастливее, предупреждая об отклонениях в игре.

Ведическая культура сначала немного запутывает обывателя тем, что предлагает ему всевозможные материальные блага, такие как здоровье, процветание, долголетие и успех, в то же время вдруг, наполняет всё вокруг ароматом святого Имени. Для чего это сделано? Почему бы сразу не установить полноценную духовную атмосферу чистой преданности? Да по той причине, что такая атмосфера не очень то и востребована на этой планете. А Кришна очень хочет дать свой даршан достойным живым существам, тянущимся к возвышению сознания, тянущимся к чистоте, тянущимся к знанию, но ещё не готовым принять чистое преданное служение таким, как оно есть. Трудно продать утюг, тому, кто его изо всех сил не хочет покупать и у него уже своих утюгов полный дом…

Поэтому Кришна создает нейтральное поле для переговоров, которое бы устраивало и духовную сторону общения и материальную. Это нейтральное поле, на котором себя хорошо чувствуют и преданные и материалисты называется гуной благости. Именно поэтому эта гунна так прославляется в Бхагавад-гите. Ведическая культура предлагает множество решений материальных проблем, чем привлекает к себе огромное количество интересующихся, но с другой стороны, она в это же время очищает все вокруг через повторение святых Имен. А это значит, что в такой двойной атмосфере материализма и чистой духовности могут легко встретиться душа и Бог, в такой атмосфере может произойти первый даршан, в такую атмосферу приходит Истина и дает свое общение всем желающим.

Ведическая культура похожа на комнату переговоров, куда могут войти все желающие и почувствовать себя в безопасности. Эта комната устраивает и ту и другую сторону. Это точка соприкосновения мира духовного с миром материальным. Поэтому так нелегко понять, что такое Вриндаван, если посещать его одному. Кто-то должен объяснить, куда я попал, что такое святое место, что такое комната переговоров Кришны с его непослушными детьми. Таким же непостижимым местом, является и храм Кришны, в котором можно в принципе встретить всё, но кроме этого всего тут придется встретить еще и святое Имя, а значит и самого Кришну. И именно за это его и надо ценить, не обращая внимания на всё остальное.

Одним словом, ведическая культура создает атмосферу перехода из мира материального в мир духовный, в какой-то мере это можно сравнить с посольством, в которое приходят, чтобы получить визу на въезд в соответствующую страну. Поэтому достаточно странно выглядит человек, который пришел в посольство, просто так, погулять, посмотреть, подумать. Так и ведическая культура может выдать нам визу в духовный мир в виде святого Имени. Именно для этого эта культура и предназначена. И именно это нельзя забывать, проповедуя ведическую культуру. Мы можем представлять её с любой понятной для человека стороны, но она должна обязательно нести в себе визу в духовный мир, она должна нести святое Имя Бога.

А это значит, что все, что мы делаем, должно увеличивать наш вкус, наш интерес к святому Имени. А с другой стороны, я могу понять, что если я поступаю не по принципам духовной культуры, мой вкус к воспеванию святого Имени будет уменьшаться или вообще пропадать. В чем секрет культурного поступка, который способен увеличить мой вкус к святому Имени? Секрет состоит в том, что я должен делать свои ежедневные обязанности не только своим телом, я должен к этому процессу подключать ещё и свою душу, своё сердце. А вот это уже совсем не просто. Йога – это не ритуальные упражнения, йога – это реально погружение и телом и умом и сердцем.

Господь находится в моём сердце, поэтому он ясно видит, чем я выполняю свою деятельность. Ему прекрасно понятно, что телом я уже согласен выполнять свои духовные обязанности, но в моем сердце еще живет лень, в моем сердце царит духовный саботаж, мое сердце отдано не Ему, а моим желаниям, которые я лелею из жизни в жизнь. Видя такое двуличие, Он просто-напросто не хочет открываться передо мной, он отвечает мне взаимностью, а значит, не открывается мне. Кришне не нужно мое тело, Его может обрадовать только мое сердце, которое я должен сам, добровольно задействовать в преданном служении. Фактически, мое преданное служение начинает с того момента, когда я начал подключать к нему свое сердце. У нас не йога тела – у нас йога сердца. И даже если мы делаем упражнения из хатха-йоги, то все они направлены только на то, чтобы помочь нам растопить свое сердце.

Что это значит, это значит, что делая что-то, я действительно должен стараться помнить, что я это делаю для Кришны. А это значит, что я выполняю любую работу, какой бы трудной она не была с благодарностью Богу и с благодарностью преданным, по милости которых я получил преданное служение. Жизнь преданного – это уже не просто карма, грубая как камаз наполненный до краёв бетоном. Жизнь преданного – это очищение через милость Кришны и его преданных. Но вместо благодарности мы испытываем недовольство, а иногда и более грубые чувства. Это значит, что наше сердце не подключено к процессу преданного служения. Мы просто до конца ещё не осознали, что такое преданное служение и из чего оно состоит, а оно на все 100% состоит из милости, даже если причиняет нам проблемы, боль или забирает у нас деньги.

Обычно мы говорим, что наше счастье зависит от милости Господа и его преданных, но это не полное определение. Если сказать полнее, то наше счастье зависит от нашего отношения к Господу и его преданным во время неприятных моментов нашей жизни, во время трудностей, во времена испытаний. И если мы способны даже в трудные минуты понимать, что это милость Господа и его преданных, значит, в мое сердце действительно проникло несколько капель этой милости и смазало заржавелые ворота, которые со , скрипом начинают открываться. Поэтому внешние трудности не столько направлены на очищение нашего тела, сколько на очищение нашего сердца.

Секрет благодарности как раз в этом и состоит, что благодаря преданных и Кришну, я вступаю с ними во взаимоотношения, а если я их критикую, то теряю с ними контакт. Вступив в контакт с преданными и Кришной своим сердцем, я соприкасаюсь с милостью, которая как камень чинтамани превращает мое сердце в обитель счастья, которой я могу поделиться с другими. Если же контакта нет, сердце так и остается холодным и пустым колодцем, в котором висят вниз головой летучие мыши моих сомнений и недовольств.

Нет смысла обижаться на жизнь, мы создаем ее своими поступками, своими мечтами, своим настроением, своим отношением к Богу и преданным. Если мы хотим, чтобы наша жизнь превратилась в нектар, надо наполнить её нектаром. Жизнь похожа на обед, который мы сами себе готовим, если я на всем сэкономил, то и вкус у этого обеда будет экономичный…

Близ дворца Акбара было красивое озеро, на которое почти каждую весну с юга
прилетали белые лебеди и гнездились. Люди их очень любили и ждали. Но иногда эти белые прекрасные птицы улетали гнездиться на высокогорные озёра. Тогда люди грустили, и считалось, что год будет неудачным. Поэтому их прилёт ждали с нетерпением.
Однажды Акбар сказал Фариду:
— В знак нашей любви и расположения к лебедям я приказал этой ночью наполнить озеро молоком. Каждый крестьянин из соседних деревень должен принести ведро молока.
Фарид сказал:
— Интересная затея. Посмотрим, что из неё получится.
На следующее утро Акбар приехал к Фариду с известием, что озеро полно воды. Каждый крестьянин вместо молока вылил ночью в озеро ведро воды.
— Для меня это полная неожиданность! Этот факт свидетельствует о том, что я не знаю свой народ, — сказал Акбар.
Фарид рассмеялся и сказал:
— Каждый крестьянин подумал: "Если все выльют по ведру молока, а я вылью ведро воды, то никто этого не заметит. Одно ведро воды растворится в озере молока без следа". Но беда в том, что так подумал каждый крестьянин!

Так и нам, нет смысла обижаться на внешние обстоятельства, мы сами создали себе жизнь, в которой и живем и так же можем её изменить, перестав скупиться на благодарность Богу и его преданным, которая и наполнит чистым молоком духовного нектара озеро нашей жизни.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика