Не забывайте о Боге! |
Глава 17 текст 3 "Своя вера..." Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru В этом стихе говорится о том, что у каждого человека есть пусть какая-то своя, но вера. Что такое вера? Это философский план, с помощью которого человек пытается решить все свои материальные и духовные проблемы. Одни верят в работу, другие в государство, третьи в политическую систему, некоторые в семью, в друзей, иные в благотворительность, кто-то в алкоголь, а кто-то в то, что красота спасет мир. Одним словом, вера - это попытка нащупать глобальный мировой закон, пользуясь которым можно было бы все менять в своей жизни и даже в жизнях окружающих. Но надо понимать, что действительно сильные и рабочие законы никогда не даются в руки хулигану и эгоисту. Что происходит, когда даже маленькая власть дается нечистому на руку человеку? Он злоупотребляет ею налево и направо. Так что уж говорить о глобальных законах. Они тоже должны попасть в надежные руки. Обычно люди думают, что область духовности - это место, куда всех принимают, налево и направо. Только приходите, а мы тут из подвала вам выкатим тележку счастья, денег и здоровья. Нет, духовность - это большая спасательная организация, владеющая огромными энергетическими ресурсами в виде веры, смирения и чистоты. Это организация, которая способна спасать из самых тяжелых жизненных ситуаций, но спасатели должны быть действительно хорошо подготовлены. Какой смысл приехать на помощь страдающему человеку и не знать, как ему помочь? Поэтому духовная организация ради спасения всех страдающих устроена по принципу очень серьезного обучения и работы над своими чертами характера, над своими способностями и возможностями. У духовно развитого человека все ищут помощи и поддержки, поэтому он не должен быть неучем, помогающим, как попало, без ясного понимания законов жизни. Да, верить в высшее образование может каждый, а вот для того, чтобы его получить, надо приложить огромное количество усилий. Сначала надо поступить, потом сдать все экзамены, потом пройти практику. А не так, что я верю в ваш институт, ну-ка выдайте мне красный диплом! Поэтому в трактатах так много говорится о природе человека и о том, хочет он ее менять или нет. Низшие типы сознания - это сознание в невежестве и страсти. В таком состоянии сознания вера практически отсутствует. Человек думает, что все зависит только от него самого, от его усилий, от его способностей и знакомств. Это значит, что человек понял, как решать материальные задачи, но о духовных проблемах он даже не догадывается. Настоящая вера возникает только на уровне благости и называется "шраддха". Затем, еще немного очистившись, человек поднимается выше, на трансцендентный уровень. Поэтому в мире есть вера в невежестве, есть вера в страсти, есть вера в благости и есть вера трансцендентная. Весь вопрос в том, какова чистота нашего сознания. И так как у всех чистота сознания разная, то люди, верящие в одно, не понимают людей, верящих в другое. Они находятся на абсолютно разных платформах. Так люди, напивающиеся на новый год, как в последний раз в жизни, не понимают людей, проводящих новый год в абсолютной трезвости. Поднимите руки, кто на новый год не будет вообще пить спиртное? Интересно, что когда началась французская революция, первое, что сделали революционеры, это освободили осужденных из Бастилии. Многие из этих заключенных были приговорены к пожизненному заключению. От их кандалов не было даже ключей. Их уже давно выкинули на помойку. А революционеры взяли, да и объявили их свободными. Однако многие из них просидели в тюрьме по 20-30 лет и отказались выходить из заточения. Но революционеры есть революционеры. Применив cилу, они освободили все камеры. К вечеру того же дня многие осужденные вернулись в тюрьму, требуя впустить их, потому что они не смогли уснуть без своих цепей, им чего-то не хватало. Слишком много света, слишком много жизни! Они привыкли к грязи и вони, и их психика не смогла перестроиться, они желали вернуться к тому, к чему привыкли. Революционеры вынуждены были впустить их обратно, и узники были счастливы... Весь день, проведенный на свободе, был для них пыткой. Их глаза ослабли: они не могли смотреть. Их ноги ослабли. Пропасть между ними и свободными людьми была так велика, что они не могли понять, что происходит на улицах. В чем смысл веры? Вера - это то, что дает человеку силы отказываться от временного ради вечного. В этом же и опасность веры - сила может быть использована в неправильном состоянии сознания. Вера в гуне благости позволяет человеку отказаться от всех дурных привычек, отказаться ради знания, отказаться ради счастья и служения всем живым существам, самой Абсолютной Истине. Вера в невежестве толкает человека на глупую жертву, тем самым порождая фанатизм. И так как в наше время никто как следует не работает над качествами своего сознания, то приходя к вере, человек не понимает, как себя правильно вести, как идти дорогой к счастью. Мы столько ругаемся по поводу религиозных фанатиков, но мало кто говорит, что причиной такого фанатизма является отказ от духовной науки как таковой. Религиозный фанатизм - это то же самое, что пустить первокурсника в мединституте делать самостоятельно операцию на сердце. Это грубейшее отсутствие знаний о духовности, знаний о правилах и законах духовного развития. Сейчас ко всему относятся слишком просто, не понимая, к чему может привести такая поверхностность. Люди покупают права, покупают дипломы, покупают все, что только можно, лишь бы не тратить свое драгоценное время на обучение, но в результате мир становится опасен, так как он наполнен неучами во всех сферах жизни. Обучение должно быть везде, не только в духовной сфере, просто в духовности отсутствие знаний становится особенно опасным и даже уродливым. Однажды, когда английские войска присоединились к афганской компании, они неожиданно столкнулись с необычным явлением - с камикадзе. Местные жители были готовы отдать свои жизни ради того, чтобы унести с собой на тот свет как можно больше военных противника. Англичане стали разбираться и узнали, что их вера была очень груба, в ней практически не было никакого духовного знания, был только фанатизм и обещания счастливой жизни в раю. Каждому смертнику обещали по 70 покорных жен на том свете и право взять с собой в рай 70 родственников. Отсутствие знаний привело к появлению такого уродливого явления. Да, вера в будущее счастье должна быть, без нее жизнь человека просто останавливается. Почему сейчас мир погружается в депрессию? Да потому, что с верой происходят такие серьезные проблемы. Научность веры уничтожается, человека не учат законам счастливой жизни, а берут и отключают его разум словами: просто верь, и все будет хорошо. Либо вера вообще отрицается как факт, ссылаясь на её неправильные проявления. Это все равно, что отказываться от машин, потому что кто-то может сесть за руль пьяным. Или больше не летать на самолетах, потому что его могут угнать и направить как бомбу на небоскреб. Да, это действительно происходит, пьяные водители садятся за руль и давят тысячи людей. Но мы ведь понимаем, что это не настоящие водители, это обыкновенные преступники на дороге. Люди, которые угоняют самолеты, тоже не пилоты, а бандиты с большой дороги. Так и в вере тоже есть преступники, которые ничего не понимая, ведут себя ужасным образом, но это не значит, что вера - это теперь не путь к счастью. Вера так и осталась этим путем, но она требует серьезного к себе отношения. Если вера уходит из жизни человека, он превращается в пожирателя жизни. Философия пожирателя жизни известна еще со времен Чарваки муни, который учил тому, что надо прямо сейчас как можно больше есть, пить и вообще веселиться всеми доступными способами, так как завтра может быть уже поздно. В действительности вера, к которой относятся научно, которую изучают и правильно применяют на практике, дает человеку силы отказаться от всего дурного и взять от жизни все только хорошее. Вера с разумом всегда находится на уровне благости, а значит, приносит человеку чистоту, силу, здоровье, радость и процветание. Да, это сила, но контролируемая сила, сила продуманная, которая приносит только пользу. Так, например, что такое печка? Печка - это контролируемый пожар. В каждом доме горит свой маленький пожарик, и это приносит столько тепла и радости. Но стоит перестать его контролировать, и вырвавшийся на свободу огонь быстро сожжет весь дом дотла, а то и перекинется на соседние постройки. Так же и вера, если она научна, если она разумна и проверена, приносит только тепло и счастье. Но стоит начать пренебрегать духовным обучением, как все может вспыхнуть в пожаре фанатизма. Поэтому проблема не в огне, проблема в нежелании его контролировать, в нежелании учиться, в нежелании понять, как использовать в этом мире все на благо себе и другим. Это та самая проблема, с которой мы начали, проблема лени. Мы ленимся стать специалистами в счастье, ведем себя непрофессионально, допускаем грубые ошибки, а потом удивляемся, почему в результате приходит горе. Именно поэтому Бхагавад-гита так скрупулезно разбирает каждый мельчайший аспект духовного развития. Так как Арджуне идти сражаться на поле боя, он должен хорошо понимать, что он делает, чтобы не превратиться из воина в убийцу... Без знаний любой в этом мире может стать убийцей. Неопытный шофер может быть убийцей, неопытный врач, неопытный повар, неопытный пилот, неопытный капитан и неопытный верующий тоже. Так что проблема не в вере, проблема в неопытности, а точнее в нежелании этот опыт получать, проблема в лени, с которой мы и должны распрощаться раз и навсегда. Вера реально может сделать человека счастливым за предельно короткое время, но ее надо изучить самым тщательным образом и под хорошим руководством, тогда будет действительно правильный эффект. В Индии есть местечко Дэвас, там находится великолепный храм джайнов. В нем молились две общины: дигамбара и шветамбара. Дигамбара - это люди, которые не носят никакой одежды. Шветамбара означает «одетый в белое». Они традиционно носили только белые одежды. Эти две общины постоянно ссорились между собой. Одни хотели, чтобы все ходили голые и чтобы даже божества в храме тоже изготавливались голые. Другие сами одевались в белое, и если приходили раньше других в храм, то надевали на божество белые одежды. Иногда конфликт разрастался до такой степени, что приходилось вмешиваться властям. Много раз дело рассматривалось в суде, но ни та, ни другая сторона уступать не желала. И надо сказать, что одежда была не единственной проблемой. В первой общине поклонялись божеству, которое было с закрытыми глазами, а в другой общине - с открытыми. Вторая община все время пробиралась в храм и приклеивала на закрытые глаза божества нарисованные глаза и одевала его в белые одежды. Суд вынес решение: до 12 часов храм принадлежит одним, а после 12-ти - другим. Но и это не помогло. Иногда у одних часы спешили, они приходили раньше на пять минут и пытались выгнать своих соперников. А у тех часы отставали на пять минут, и они старались отстаивать свои права. Конфликт продолжался. Наконец суд принял решение закрыть храм, и на нем повесили большой замок. В первой общине сказали: «Это наш храм!» И повесили второй замок. Во второй общине тоже решили не отставать и водрузили свой замок. Так и стоит великолепный храм закрытым на три замка вот уже 30 лет, как укор человеческой глупости, а люди все продолжают спорить между собой, какая вера лучше... |