Не забывайте о Боге! |
Глава 17 текст 4 "Лидер..." Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru В этом стихе говорится о том, что все мы идем за какими-то героями. Нам нужен тот, за кем можно было бы смело двигаться вперед, нам нужен лидер, нам нужен путеводитель, нам нужен настоящий герой потому, что идти первому - это всегда героизм, а мы не хотим идти первыми, да и не знаем куда. И, конечно же, есть разница, за кем или зачем идти. Идеальным было бы, конечно же, идти за Абсолютной Истиной, но так как это мало кто понимает, люди идут за теми лидерами, которые соответствуют их уровню сознания. Люди в благости идут за теми, кто может что-то дать из материальных благ. На этом основана современная эзотерика. Человек думает - я буду поклоняться богине процветания Лакшми, и она завалит меня деньгами. Я буду поклоняться Митре - и у меня наладится пищеварение. Я буду поклоняться Агни - и можно будет снять очки без операции. Если же человек находится в гуне страсти, он поклоняется тем, кто всего достиг своей собственной силой или коварством. Одни поклоняются братьям Кличко, другие Гитлеру, третьи Сталину. Кто-то радуется тому, что началась война, потому что он сможет хорошо заработать на продаже оружия. Одним словом, в страсти человек поклоняется другому человеку, который достиг в материальном плане чего-то большего, чем он сам. Те же, кто находится в невежестве, поклоняются духам и приведениям. Их тянет на кладбища, к черепам и могилам. Сейчас очень модно обниматься с деревьями, но мало кто знает, что в деревьях любят жить приведения. Так что не обнимайтесь с приведениями в глухих лесах. Одним словом, надо очиститься от всех этих искажений в сознании и начать изучать Абсолютную Истину. Это взаимосвязанный процесс. Очищая свое сознание, человек становится способным понять Абсолютную Истину. А изучая Абсолютную Истину, человек полностью очищает свое сознание. Духовное знание защищено от нашего неправильного использования тем, что фактически доходит до нас зашифрованным. Философия духовной любви изложена в "Веданта-сутре", которая является заключением всех Вед. Вьясадева свел в очень строгой логической системе всю ведическую философию. Но что самое интересное, само это произведение "Веданта-сутра" представляет собой хорошо зашифрованный текст. Само слово сутра так и переводится как "шифр". Мудрецы говорят, что настоящая радость для философа убрать хотя бы одно слово из сутры, мудрец радуется этому так же, как рождению сына. Мудрецы писали священные тексты особым шифром для того, чтобы их могли интерпретировать только тот, кто действительно хорошо понимает Абсолютную Истину. Поэтому основатели духовных традиций брали эти тексты и давали комментарии, позволяя знанию быть понятым в современных условиях. Однако, как бы ни было защищено абсолютное знание, так как мы неизбежно будем прикасаться к нему своим не очень чистым сердцем, будет возникать и некоторое непонимание. Мы говорили до этого о духовной лени, и в ведах есть соответствующий стих: "Проснись, стряхни с себя апатию и лень! Вставай на духовный путь, но помни: он остр как лезвие бритвы, и поэтому пройти по нему очень непросто". Да, духовный путь опасен тем, что мы иногда не правильно понимаем Абсолютную Истину. А происходит это просто потому, что мы ленимся переспросить, а правильно ли мы все поняли. И в основе всего этого гордыня. Мне стыдно переспрашивать. Я не расслышал что-то очень важное, но я гордый и не переспрошу, сам как-нибудь разберусь. Представьте себе, что вы не расслышали, где и во сколько будет сегодняшняя лекция, то ли в 12, то ли в 19, то ли здесь, то ли в другом месте. Эта гордость не даст переспросить, и мы будем вечно искать это место и время, и скорее всего так и не найдем. В Бхагавад-гите очень точно описывается человек знающий. Он в первую очередь смиренен и не горд. Он учится не для того, чтобы его уважали и любили, он учится для того, чтобы уважать и любить других. Мудрецы объясняют, что из всех пороков сердца труднее всего избавиться от пратиштхи. Пратиштха – это термин, обозначающий гордыню. Мы можем избавиться от всех других недостатков, даже от вожделения, но оно спрячется от нас в своей тонкой форме, в желании быть великим и уважаемым мудрецом. Все хотят стать знаменитыми учеными, но никто не хочет стать смиренным учеником. А ведь только смиренные ученики получают доступ к пониманию Абсолютной Истины. Мы можем вырвать все остальные пороки, мы можем избавиться даже от вожделения, но вожделение в тонкой форме, в форме гордыни, в форме желания выделиться и прослыть великим святым остается дольше всего. Более того, в трактатах говорится, что ничто так не оскверняет человека, как желание славы. Поэтому надо сторониться этого явления всеми своими силами. Но именно на это и толкает нас современная псевдо-культура. Родители говорят своему ребенку: «Ты должен стать лучше всех, ты должен стать звездой, ты уже звездочка, ты уже лучше всех, ты, наверное, ребенок индиго». Они даже не подозревают, что делают из него самого несчастного человека, так как в таком состоянии сознания невозможно понять Абсолютную Истину. Теперь мы знаем, как диагностировать, настоящую духовную практику. Истинная духовная традиция должна вызывать в сердцах своих последователей смирение. Смирение можно вызвать только истинной философией. Если в философии есть хоть какое-то отклонение, то это обязательно приведет к появлению гордыни. В Ригведе есть замечательная история о мудрой женщине. Император страны обычно каждый год устраивал великое собрание мудрецов, на котором говорили о смысле жизни. Победителю причитался приз - стадо коров, рога которых были увешаны золотом. Ранним утром начались дискуссии между мудрецами. Яджнавалкья был одним из знаменитых учителей в те дни. А мудрую женщину не интересовала награда, она пришла одна, скромно сидела в стороне и слушала. Яджнавалкья прибыл с большой свитой учеников позже всех. Солнце уже нещадно палило. Коровы, предназначенные в награду, разопревшие, стояли перед дворцом. |