Не забывайте о Боге! |
Глава 17 текст 5-6 "Милость Бога..." Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru Бог приходит в этот мир не просто так, Он желает счастья всем живым существам, а значит должен как-то проявить свою милость каждому в этом мире. Сложность состоит в том, что в этом мире далеко не все этой милости ждут. Поэтому милость проявляется не всегда - просто и понятно. В основном Его милость проявляется двумя способами: верующих людей Он спасает и освобождает от материального заключения, а злодеев Он уничтожает и освобождает от материального заключения. У искреннего человека, честного хотя бы перед самим собой, должен возникнуть вопрос: а я то, собственно говоря, к какой категории отношусь? Мы изучаем опыт великих мудрецов и видим, что они показывали пример смиренного поведения. Святые, явно достигшие чистой любви к Богу, говорили, что не имеют права думать о себе как о святом, что они просто желающие стать слугами святых и не более того. И действительно, чем я могу особенно гордиться? По сравнению с вечностью моих глупостей то время, которое я посвятил духовному развитию, нельзя сравнить даже со вспышкой молнии. Все мои благие поступки - это спичечный коробок пыли на склоне самой высокой горы Меру. И такие мысли могут запросто ввести нас в глубокую депрессию. Но в этом стихе открывается тайна, которая дает нам надежду и радость ожидания. Так как Абсолютная Истина не зря названа абсолютной, Ее две задачи в этом мире, хотя и отличаются по названию и формам реализации, в действительности не особенно и отличаются друг от друга. И тот, кого Господь убивает, и тот, кого Господь защищает, оба получают духовное благо. Воины со стороны Арджуны и воины, которые боролись против него, все попали после смерти в духовный мир. Да, в разные части духовного мира, но все же духовного. Потому что и те, и другие попали под влияние милости Господа на поле Курукшетра. Одних Господь защитил, других Господь уничтожил, но и те, и другие получили духовное благо. Вот такому Богу действительно хочется молиться, к такому Богу действительно хочется приблизиться, о таком Боге действительно хочется рассказывать другим. Мудрецы объясняют, что даже если смотреть на Бога как на врага, то и в этом случае приходит Его милость, так как во время взгляда мы получаем даршан Бога, соприкасаемся с Ним взглядом. Милость Господа ничто не может остановить, тем более наша слабенькая глупость. Шишупала не испытывал к Богу ни капли любви, он смотрел на него как на своего злейшего врага, и такое сильное соприкосновение взглядом привело к тому, что он получил милость раствориться в сиянии Бога. Что уж говорить о тех, кто не был врагом Бога, а просто чувствовал легкую симпатию. Такие воины сразу же попадали на духовные планеты. Смерть приходила мгновенно, и они тут же возвращались домой, как будто никогда из дома и не уходили. Они не были даже друзьями Бога, но, соприкоснувшись с Его милостью, сразу же очистились до такого чуда. Но это не значит, что все едино и поверхностно. Глубина люби к Богу тоже дает разный результат. Так воины, которые не считали Бога своим врагом, вернулись на духовные планеты Вайкунтхи, на которых правит полная экспансия Бога - Нараяна. Те же, кто полностью пробудил в себе чистую любовь к Богу, вернулись на Его личную планету, Голоку Вриндавана, высшую планету духовного неба. Да, и там, и там духовный мир, но проявление духовных эмоций немного отличается. На Вайкунтхах царит преклонение, а на Голоке - спонтанная привязанность. Поэтому духовное знание состоит из знания об очищении. Мы, как и следует, готовимся к получению милости Бога через очищение своего сердца. Милость Господа может прийти неожиданно, никто из нас точно не знает, когда выкрикнут его имя... И очищение не бывает простым. Мудрецы предупреждают, что духовная практика - это море пролитых слез, это океан пота и крови. Воины Курукшетры очищались не шампунем, не панча-кармой и не коровьим навозом. Воины Курукшетры очистились стрелами Арджуны, которые не знали пощады. Бог пришел, чтобы очистить землю, и Арджуна был его очистительным средством. Где-то даже я видел чистящий порошок «Арджуна»... Арджуна принял участие в битве только потому, что сам Бог дал ему такую миссию - очистить всех воинов от грязи в сердце. И Арджуна постарался на славу. Он смог помочь очиститься другим, потому что не имел никаких корыстных мотивов. А тот, кто не имеет корысти, передает милость Бога без искажений. Поэтому воины, погибшие на Курукшетре, были взяты с поля лично руками Бога, роль которых и сыграл Арджуна. Не так много в этом мире было счастливцев, за которыми Господь приходил лично. Поэтому в результате этой битвы все были счастливы. Наше сердце не такое чистое, как у Арджуны, поэтому господь дал нам не железный меч, а меч знаний об Абсолютной Истине, и это надо хорошо понимать, чтобы не скатываться до фанатизма, как это происходит в других религиях. Даже Уддхава, великий преданный Господа, плакал горючими слезами, завидуя воинам на Курукшетре, которые сражались против Арджуны. Они все отправились в духовный мир по личному приглашению Бога, а он остался здесь, просто наблюдая это прекрасное зрелище. Но это было не легкое очищение, людям слабонервным лучше не читать этот раздел Махабхараты, который описывает подробности этого сражения. Вот как говорится об этом в Махабхарате: «Кровавая река заструилась по полю среди берегов из трупов слонов, коней и людей; отрубленные головы усеивали ее, как речные камни, и волосы их колыхались по течению, как мох или водоросли в реке. В обитель Ямы текла та река, вселяя ужас в сердца воинов, а вокруг поля сновали звери, питающиеся трупами, и стаи ворон вились в воздухе, высматривая добычу». Но мы не боимся, мы прекрасно понимаем, что нам есть от чего очищаться, и это настоящая работа над собой, работа серьезная, честная, и пожизненная. Она никогда не прекращается, пока Господь не придет и не прольет на нас свою милость. Курукшетра нам также известна как Саманта Панчака, или пять великих озер, потому что здесь Парашурама уже проводил очищение зарвавшихся воинов планеты. Он создал пять озер из крови убитых им кшатриев. Парашурама двадцать один раз очищал землю от порочных царей и воинов, потерявших всякий стыд. Через некоторое время эта кровь превратилась в воду, показав, что это действительно было самое настоящее очищение. Одно из озер носит название Саннихит, что переводится как собрание. Говорится, что в праздничные дни здесь собираются олицетворения всех святых мест, так как святые места тоже хотят получить милость Господа. Да и место, где самые наглые живые существа планеты получили Его милость, является самым святым местом на планете. Там же можно найти и Бхишма Кунду. Это священное озеро, расположенное примерно в трех милях от Курукшетры. Во время битвы на Курукшетре Бхишмадева, двоюродный дед Пандавов, возлежал здесь на смертном одре из пронзивших его тело стрел. Когда он сказал Арджуне, что хочет пить, тот понял, что жажду великого Бхишмы не утолит обычная вода. Поэтому Арджуна пронзил землю стрелой, и из образовавшегося отверстия фонтаном забила вода Ганги. После этого Бхишма дал Юдхиштхире наставления о пути дхармы. Это также место очищения, очищения на стрелах, очищения смиренным ожиданием, пока вся грязь сердца не выйдет вон из нашего тела. Так и мы не должны бояться очищения. Да, вся эта планета - одна большая очистительная фабрика. Настоящий мудрец радуется очищению, это то, что делает нас счастливее, то, что делает нас разумными, то, что делает нас ближе к Богу. Глупец боится очищения, потому что первым, что он увидит после очищения, будет его истинное положение. Поэтому Бхагавад-гита - это трактат о смелых воинах, которые смотрели в лицо тому очищению, которое могло вырвать из их сердца все пороки. Мы не такие смелые воины, поэтому наше очищение будет длиться не 18 дней на поле Курукшетра, а 80 лет на мягком диване. А вот и притча напоследок. Однажды много достойных воинов собралось для того, чтобы проверить, кто из них самый смелый и бесстрашный. Они сражались на мечах, бились на кулаках, ходили без оружия на медведя и тигра. Но сколько бы ни устраивали эти воины себе испытаний, ни одно из них не могло выбрать самого смелого и бесстрашного. И тогда обратились они к юной девушке, наблюдавшей за их испытаниями, с просьбой выбрать самого смелого и бесстрашного. Девушка согласилась и задала только один вопрос: «Кто расскажет мне о своей слабости, о том, чего он боится в этой жизни больше всего?» И никто из воинов не смог признаться в своей слабости и страхе этой юной девушке. И тогда она сказала: «Самый смелый не тот, кто может победить другого человека. Самый смелый тот, кто может победить свой страх!» |