Не забывайте о Боге!

Глава 18 текст 12

"Найти выход из этого мира..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Какими бы не были результаты нашей деятельности, позитивными или негативными, какие бы мы плоды не получали, будь то наслаждения ли страдания, к настоящему счастью они не имеют ни какого отношения, так как обязательно заканчиваются. Все что заканчивается относиться к миру смерти, поэтому и является смертью. Если нам интересно заканчивающееся, то нам интересна смерть. Почему все так хотят, чтобы фильм не заканчивался, почему такую популярность приобрели телесериалы, потому что настоящее счастье должно быть вечно. Я так хочу, чтобы лето не кончалось... И человек бродит по этому миру в поисках вечного, даже не подозревая, что вечного тут по определению нет. Это мир времени, а значит и мир смерти. Все что мы тут найдем - это смерть. Фактически мы живем в красивом морге, просто некоторые из нас еще не умерли, но родственники уже ждут...

Поэтому наша задача не устроиться в этом мире, а найти из него выход. И ведическая традиция дает направление, в котором надо идти - мантра. Именно она является воротами в другой мир. Но как мы заметили, эти двери не торопятся перед нами распахиваться просто так. Для того чтобы мантра перевела нас в другую реальность, надо не много не мало, подключить ее к нашему сознанию, к нашему разуму. Именно этого нам сейчас так не хватает, чтобы понять саму сущность духовного развития. Именно сознание делает мантру эффективной, потому что состоит из наших желаний. И если желания не верные, то произнесение мантры не приносит ни какого блага, просто потеря времени и как следствие разочарование. Мантра - это семечко, погруженное в землю нашего сознания, и если это земля плохая, то семечко не прорастет.

Есть хорошая история на эту тему. Это история о том, как Господь Чайтанья принял санньясу. Ему было необходимо это сделать, чтобы пользоваться уважением в обществе, для того чтобы распространять славу святого имени. И ситуация так сложилась, что у него не было выбора. В те времена санньясу давали только в школе майавади, а это учение не несло себе правильного понимания Верховной Личности Бога. И Господь Чайтанья начал действовать, он отправился к самому известному майавади Кешава Бхарати. Он представлял самый уважаемый орден санньяси-майавади. И в этом ордене посвящали в мантру - ТАТ ТВАМ АСИ, что означало "ты есть то". И уже стоя перед дверями монастыря этого ордена, Господь Чайтанья забеспокоился. Вдруг Он понял, что должен будет повторять эту мантру. А ему этого очень не хотелось, так как она не несла в себе настроения служения Богу.
И Господь Чайтанья начал размышлять, давая нам пример, как надо себя вести в таком случае. Перед ним стояла на вид неразрешимая задача. Ему надо было принять посвящение в самой уважаемой школе, но в этой школе ему бы дали мантру, которая не соответствовала его настроению, он просто не хотел ее повторять. Что делать? И если мы не можем разрешить наши сомнения самостоятельно, надо обращаться за помощью к мудрецам. Поэтому Господь Чайтанья обратился за советом к Мурари Гупте и спросил его о том, как же лучше поступить в этом случае? Мурари Гупта глубоко задумался и ответил, что в принципе большой проблемы нет, так как не то важно, какую ты мантру повторяешь, а то важно, какой ты смысл в нее вкладываешь. Так ту же мантру ТАТ ТВАМ АСИ можно перевести как "ты принадлежишь Кришне". Можешь спокойно повторять эту мантру именно с таким смыслом.
Услышав такой простой ответ Чайтанья Махапрабху очень обрадовался. Его сомнения сразу же разрешились. Однако оставалась еще одна серьезная трудность. Если Кешава Бхарати даст Ему эту мантру сам, то он даст ее именно с тем сознанием, в котором сейчас сам и находится, а его сознание было оскверненным неправильным пониманием. И Чайтанья Махапрабху решился на трансцендентную хитрость. Он подошел к Кешава Бхарати и сказал ему, что видел сон, в котором Кешава Бхарати давал Ему посвящение в санньясу. И в этом сне Кешава Бхарати дал Ему мантру. Поэтому теперь я хочу проверить: ту же ли мантру ты мне дашь теперь. Чайтанья Махапрабху наклонился и шепнул ему на ухо мантру ТАТ ТВАМ АСИ: - Эту мантру ты мне собираешься дать?

И мудрецы объясняют, что в этот момент вместе со звуком мантры, сознание Чайтаньи Махапрабху перешло в сознание Кешава Бхарати. Он ошарашено посмотрел на Чайтанью Махапрабху и сказал, что действительно, именно эту мантру он и собирался ему дать. Тогда Чайтанья Махапрабху облегченно вздохнул и сказал: - Ну, так давай. И получилось, что хотя Он получил мантру от Кешава Бхарати, но получил он ее уже в оболочке сознания преданности. Так и мы, когда получаем посвящение в маха-мантру (ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ), то эта мантра находится в защитной оболочке любви к Богу, и эта мантра действительно приносит нам полное благо.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика