Не забывайте о Боге!

Глава 18 текст 17

"Истинная духовность..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Это стих, показывает квалификацию того, кто готов выполнять волю Бога, какой бы она не была. И мы видим, что это высочайшего рода квалификация. Сознание такого человека должно быть абсолютно чистым и полностью свободным от материальных желаний. Даже Арджуна показывает нам пример того, что если в сознании есть хотя бы небольшие сомнения, нельзя начинать активные действия, которые могут причинить проблемы окружающим. Поэтому Арджуна останавливается и проверяет свое сознание на чистоту. А Кришна ему объясняет, что он находится под влиянием ложного эго, так как считает себя исполнителем действия, не учитывая волю Бога.

Так солдат должен понимать, что пришло его время убивать, и он должен идти и делать это хорошо, и его ни кто не осудит, так как это его военный подвиг. Но он не должен убивать сам и в мирное время, так как на это явно нет разрешения судьбы. Поэтому солдаты шли на битву с пониманием того, что это правое дело, в отличие от преступников и наемников. Человек должен понимать, как к тому, что он делает относиться Бог, иначе его сознание обязательно запутается в дебрях иллюзии. В основном человек должен стоять на защите мира, в большинстве случаев мы желаем друг другу долгой жизни, но иногда, по воле судьбы, наступают тяжелые времена и надо выполнять свой долг, убивая врагов нашей страны или нашей семьи. И в эти моменты надо очень хорошо понимать, что я делаю и зачем, иначе беды не миновать. Нет ничего страшнее и опаснее чем религиозный фанатизм, когда человек думает, что правильно понял волю Бога.

Но для счастья в духовной жизни и этого мало. Да, мы поняли, что от нас хочет Абсолютная Истина, да, мы изо всех сил очищаем свое сердце, да, мы в опасных ситуациях советуемся с мудрецами, чтобы не переступить черту дозволенного и точно быть уверенными в том, что правильно воспринимаем наставления мудрецов. Но и это может оставить нас на уровне фаната, автоматически выполняющего свои функции, как робот на заводе, тупо штампующий свои детали и если детали вдруг нет, то он все равно совершает свои механические движения, шипит краской и сверлит дырки в воздухе. Иногда трансценденталист входит в чужую комнату и кланяется алтарю, а потом ему говорят, что в комнате алтаря нет, это просто комната, обыкновенная комната и он озирается по сторонам и думает, как это комната может быть без алтаря. Или он хочет почитать мантру, а четок с собой не взял и он не знает, как поступить, ведь надо мантру читать на четках...

Итак, что же делать, чтобы выйти из состояния робота-трансценденталиста, который умеет кланяться, повторяет ХАРИБОЛ и даже садится в позу лотоса. Для этого надо творчески подходить к выполнению своего преданного служения. Творческий подход к духовному развитию, к служению, к выполнению своих обязанностей - вот секрет духовной жизни. Творческий подход полностью задействует наше сознание и так в нем не остается места для иллюзии. Такому человеку больше ничего не хочется, он полностью удовлетворен своей духовной жизнью, ему не требуются ни телевизор, ни газеты, ни чего из вне. Он счастлив внутри, потому что творчество способно полностью задействовать сознание человека на все 100%. Так ум человек забывает о греховных желаниях и не возвращается к ним, пока человек опять не превратится в робота и не начнет выполнять свои действия бездумно, просто как всегда. Запомните, механическая духовная жизнь - это путь к греху, он обязательно придет и заберет наше сознание. Грех придет в виде зависти, желания признания, уважения, почета, благодарности или денег. Но человеку с творческим подходом этого ничего не надо, он полностью доволен своей деятельностью и так. Его счастье в том, что он может дальше творчески заниматься своим делом. Ему награда само его творчество...

Мудрецы объясняют нам, что дело даже не в том, что мы делаем, а в том, как мы это воспринимаем. Одна и та же идея из священного трактата может преподноситься с вдохновением или с упадническим настроением. Одни и те же слова Бога могут придать сил, или их полностью отнять. Поэтому мы должны следить за тем, чтобы нам было интересно то, что мы делаем, чтобы мы вкладывали всю свою сущность, все свое сознание в духовное развитие. И выражаться это вложение будет в нашем творческом подходе. Шрила Прабхупада говорит, что проповедник должен быть не только милосердным и строгим в духовной жизни, он еще должен постоянно искать новые способы и пути для проповеди. Это тот, кто постоянно ищет новые ключики к сердцам несчастных людей. Проповедник - это экспериментатор по своей природе, но это эксперимент с чистым сознанием и верностью духовным принципам.

Религия дает искателю систему ритуалов, а вот настроение он должен найти сам, через общение с мудрецами и святыми. Человек принимает религиозную систему, потому что испытывает страдания, но сама по себе религия, не способна решить все проблемы человека, так как она не гарантирует правильного настроения. В одной и той же религиозной системе могут быть как чистые преданные, так и еще сомневающиеся материалисты. Вообще, религия, без правильного настроения может нести в себе элемент лицемерия, так как просит человека следовать всем правилам чистоты, а человек к этому готов не сразу, потому что у него еще могут оставаться сильные материальные желания. И решение в том, чтобы подняться над уровнем мирской религиозности, надо не просто следовать всем правилам и предписаниям, надо еще и понимать, какое должно быть внутреннее настроение, тогда это будет привлекать искренних людей.

Истинная духовность - это освобождение разума от страха совершить ошибку в общении с Богом. Мы не боимся Бога, мы Его любим и из любви следуем всем правилам, насколько это возможно. Только если в нас нет страха, правила начинают приносить вкус к духовному развитию. Страх - это чувство отключающее счастье. Поэтому, до тех пор, пока мы боимся Бога, страх не даст нам почувствовать сладость Святого Имени. Все религии говорят людям - побойтесь Бога, в ад пойдете. А мы говорим - не бойтесь Бога, он не даст вам пойти в ад, но для этого надо Его полюбить, а значит, выполнять все Его рекомендации. Поэтому мы и не относимся к религии, собственно говоря, мы наука о любви к Богу, наука о радости, счастье, о вечности и блаженстве. И в этом наша удача, которую мы должны оценить и не потерять. Науку надо не просто беречь, ей надо реально пользоваться, иначе она так и останется предметом нашей гордости, но к счастью нас не приведет. Более того, мы еще и будем в результате нашего якобы знания попадать в неприятные ситуации и сваливать все на него, думая, что это знание нас привело к такой проблеме. Говорят же люди - куда Бог смотрит, что я попал в такую затруднительную ситуацию.

А вот и притча на эту тему:
Один человек учился восемь лет в чужих странах странной науке физиогномике, помогающей по лицу понимать других людей. Проучившись, поехал он на осле в родной город. В дороге поиздержался, и начал уже было подумывать о подработке.… Как вдруг увидел на окраине города человека, который стал очень активно зазывать остановиться в его доме, потому что, дескать, скучно ему одному, и истории путников – это единственная его радость. Усомнился наш герой поначалу: согласно науке, на которую он потратил 8 лет и все деньги, лицо этого человека не предвещало ничего хорошего. Но уж так он ласково зазывал и так улыбался! «Нет, зря я изучал эту дурацкую науку!» - подумал путник и принял приглашение. Прогостил он неделю, и все было очень хорошо и уютно – только путника сжигало сожаление: «Ничего не дала мне эта наука! Если бы я ей поверил, то обидел бы такого отличного человека!». Но когда он решил отправиться в дальнейший путь, вдруг добрый хозяин выставил ему счет, в который он включил и постой, и питание, и даже рассказы по вечерам. По этому счету путнику пришлось отрабатывать 3 месяца, но он был счастлив: все же 8 летняя учеба не прошла даром!



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика