Не забывайте о Боге!

Глава 18 текст 21

"... каждый раз думай, что у тебя нет второй стрелы!"

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

Если человек думает, что вместе с материальным телом разрушается и сознание, это значит, что его знание находится под влиянием гуны страсти. Да, знание знанию рознь. Да и не всякое знание одинаково полезно. Такой человек не признает существование души и думает, что источником сознания является материальное тело, а точнее мозг в материальном теле. Причем всех очень сильно удивляет, что от размеров мозга абсолютно ничего не зависит. Человек под влиянием страсти не может себе представить, что душа может жить отдельно от тела, поэтому думает, что со смертью все заканчивается. Это так называемая философия временного сознания, которая обязательно выливается в страх индивидуальной смерти или страх всеобщего конца света, что мы, собственно говоря, периодически и наблюдаем. Одним словом - знание в страсти, это представление о человеке, как об сложном компьютере, что и выражается в желании его имитировать именно через компьютер...

Нам говорят, что после смерти головного мозга человек продолжает жить считанные минуты, затем происходят необратимые изменения, неминуемо приводящие к скоропостижной смерти. Однако науке известны примеры реальных людей, живших либо с мёртвым мозгом, либо вообще без головного мозга. Во всех случаях эти люди вели нормальную жизнь, занимались привычными делами и сохраняли свой социальный статус вплоть до смерти, как правило, неожиданной. Официальная наука пока не в состоянии объяснить эти удивительные факты, задокументированные медиками. Известны примеры пациентов всех возрастов, у которых просто не обнаружили при вскрытии мозг, он был полностью разрушен. Многие больные прекрасно себя чувствовали и только после смерти во время трепанации, было обнаружено, что их мозг, оказывается, давно разрушен.

В 1978 году в подмосковном городе Протвине произошел просто фантастический случай. В ускорителе протонов случились какие-то неполадки. Анатолий Бугорский решил их устранить. Однако по какой-то причине не сработала блокировка аппаратуры, и голову физика " прошил" пучок протонов мощностью в 70 миллиардов электровольт. Заряд облучения, который принял на себя исследователь, оценивается в 200 тысяч рентген! У учёного просто обязан был быть выжженным мозг, и он, по всем врачебным канонам, должен был погибнуть. Однако Анатолий Бугорский живет, работает и даже катается на велосипеде и играет в футбол. После этого кошмарного случая у него на голове остались два отверстия: одно на затылке, другое - около носа.

Так же всем известна маленькая девочка из Голландии, которая пережила тяжелую операцию. Ей удалили левое полушарие мозга, в котором, как до сих пор считается, находятся речевые центры. Сегодня же ребенок поражает врачей-профессионалов тем, что прекрасно освоил два языка и изучает третий. Девочка разговаривает со своей сестрой на совершенном (для своего возраста) голландском, а с матерью общается по-турецки. Доктор, наблюдающий маленькую голландку, говорит, что он уже посоветовал своим студентам забыть все нейрофизиологические теории, которые они изучают, и еще будут изучать. У другого известного голландца, который прославился как лучший часовщик в стране, вообще вместо мозга обнаружили в голове воду.

А 22-летний студент из шотландского города Шеффилд, страдающий мигренями, удивил медицинских светил. Доктор направил его на рентген, но снимок черепа показал отсутствие головного мозга. В данном случае студент не только является полноценным человеком, но и отличается IQ, равным 126, что несколько выше среднего значения. И теперь о самом шокирующем, в Питере произошел загадочный случай. Один грибник обнаружил в лесу взрывное устройство и ничего лучшего не придумал, как взять адскую машинку в руки. Прогремевший взрыв начисто снес бедолаге голову. На глазах у изумленных свидетелей безголовый грибник спокойненько пошел домой, причем безголовое тело спокойно шло по узкой доске через ручей. Ученые в шоке, теория, что одни части мозга могут в случае необходимости заменять другие хороша, но как быть с теми случаями, когда мозга вообще нет?

Поэтому Бхагавад-гита сразу же ставит своей целью вывести сознание человека с уровня гуны страсти на уровень гуны благости. Она вновь и вновь рассказывает нам о душе, как бы поясняя, что, не утвердившись в понимании отличия души от тела невозможно пойти дальше. Пока мы думаем, что душа в мозгах, мы будем бояться, что со смертью мозгов жизнь заканчивается. Именно эту ошибку торопливости и совершает начинающий искатель истины. Он торопиться идти вперед, не осознав предыдущие ступени. Это все равно, что строить дом, не достроив его фундамент. На эту тему есть интересная притча о двух стрелах.

Однажды один человек решил научиться стрелять из лука и поступил на обучение к великому учителю. Не дожидаясь, начала занятий, он взял две стрелы, чтобы послать их в цель одну за другой. Но это заметил учитель и остановил новичка. “Не спеши”, - сказал мастер,- ’’Ты уже совершил первую ошибку. Ты сразу взял две стрелы и думаешь, что если не попадешь первой, то воспользуешься второй. Но понадеявшись на вторую стрелу, ты недостаточно серьезно отнесешься к первой стреле и так обязательно промахнешься. Поэтому запомни: каждый раз думай, что у тебя нет второй стрелы и попасть в цель надо этой единственной.

В действительности это очень ценное наставление для нашей жизни. Мы не только торопимся в плане изучения духовного знания и перескакиваем важнейшие философские темы, так до конца в них и не разобравшись. Даже в быту, мы ведем себя не очень разумно и забываем об этом правиле одной стрелы. Мы откладываем свои дела с вечера на утро, а с утра на вечер, думая, что у нас полно возможностей доделать свою работу. В нас постоянно живет надежда на вторую стрелу, и мы погрязаем в незаконченных делах и не до осуществленных планах. Так жизнь превращается в болото и затягивает нас в свою бездну.

В принципе это и называется майей или иллюзией. Мы думаем, что у нас есть время на то, чтобы стать счастливыми, но именно это время мы неуклонно разбазариваем и в один прекрасный момент понимаем, что этого времени уже просто нет. Недавно один человек мне написал, что в своих духовных поисках вы просто потеряли свое здоровье и постарели. А я ему ответил, что нет ничего прекраснее, чем постареть в поисках счастья, а не в поисках очередной бутылки пива...

Я хочу рассказать еще одну притчу, притчу об осторожности. Один человек в деревне славился тем, что хорошо лазил по деревьям. И однажды, по просьбе своего соседа он взобрался на высокое дерево, чтобы срезать у него верхушку. Некоторое время казалось, что человек на дереве вот-вот сорвется вниз, но сосед, стоящий на земле, видя эту опасность, не проронил ни слова. Когда же верхолаз, спускаясь вниз, оказался на уровне карниза дома, товарищ предостерег его:
– Не оступись! Спускайся осторожнее!
Услышав эти слова, наблюдающие за всем этим зеваки, заметили ему:
– Ну с такой-то высоты можно уже и спрыгнуть. Зачем вы говорите ему это сейчас, когда уже опасность миновала?
И он ответил:
– Именно сейчас и нужно. Пока у него кружилась голова, и ветки были ненадежными, он и сам остерегался, поэтому я ничего и не говорил. Но сейчас, когда ошибка не так страшна, он бы наверняка допустил ее.

Так и нас иллюзия подстерегает именно в тот момент, когда мы расслаблены и несерьезны. В духовной жизни ошибку совершить так же очень легко, даже тогда, когда кажется, что правильный выбор мы уже сделали. Один специалист в духовном развитии сказал, что вся проблема духовности состоит в том, что люди переходят от глупого идеализма к глупому цинизму. Сначала мы впадаем в дикую радость и с восторженными глазами все принимаем за чистое преданное служение. Но наше эго настойчиво твердит нам, что это счастье привалило нам за наши собственные заслуги, за нашу чистоту, за наш разум, за нашу сообразительность и возвышенность. Мы думаем, что в этом, нет ни какой случайности, Бог лично избрал нас и приготовил нам супер миссию. Мы думаем о себе как об особенных, отличающихся от всех остальных.

И с этим своим эгоизмом мы попадаем в общество тех, кто соответствует нашему заблуждению. Наше эго натыкается на эго других искателей счастья. Так Абсолютная Истина дает нам возможность стереть наше эго об эго окружающих. Но, к нашему сожалению, природа эго состоит из боли. Ложное эго - это то, что всегда причиняет душе боль. Поэтому, когда мы начинаем биться своим ложным эго об острые углы ложного эго других людей, нам становиться нестерпимо больно, и дикое вдохновение, которое у нас появилось в начале пути, превращается в дикое разочарование. Нам становится больно в духовном развитии. Да, наше собственно ложное эго вначале вдохновляет нас, затем создает разочарование. Мы сами вдохновляемся пойти в больницу, а потом в ужасе понимаем, что лечение будет не самым приятным.

Как выжить на этом пути. Мудрецы советуют нам как можно быстрее стать реалистами. Нельзя надеяться, что духовное развитие будет проходить просто так, потому что я решил, что готов стать великим святым. Духовное развитие - это не чудо, это серьезнейшая работа, а если я думаю, что это чудо, то совершу ошибку идеализации. Реализм - это понимание, что мы с одной стороны целиком зависим от милости наших духовных наставников. И для того чтобы получить эту милость надо стать духовным реалистом, а значит понять, что ответственность за то, что происходит с нами в духовной жизни, всегда на нас. Происходит ли мой духовный прогресс или не происходит – за это отвечаю я и никто другой. По милости Шрилы Прабхупады мы получили семя веры. Мудрецы говорят, что абсолютно непонятно, как оно оказалось в нашем сердце, наполненным материальными желаниями. Причиной этому может быть только бесконечное сострадание чистого преданного. Он вложил в наше сердце это чистое желание, которое мы должны развить своими собственными усилиями.

И чтобы оно проросло, необходимо осознать его ценность. Понимание ценности того, что мы получили, выражается в виде решительности. Это особая решительность, которая возникает из медитации на подвиг святых, отдавших свои жизни, ради того чтобы поделиться с нами духовным знанием. И эта решимость сделает нас целеустремленными искателями духовной реальности, что и привлечет милость Абсолютной Истины. Мы сейчас находимся в период, который называется Кали-югой, а это значит, что по законам развития, материальная энергия должна полностью поглотить все духовное. Таков сценарий, который установлен для этого времени. И только милость Абсолютной Истины, которая приходит в ответ на нашу целеустремленность, предотвращает его.

Так как это суровое время, нам не обойтись без потерь и ошибок на этом пути. Но нам нужно учиться на этих ошибках. А это значит, что в первую очередь надо перестать гордиться. Мы не великие святые, нам просто очень и очень повезло, что мы оказались на пути у великих святых. Мы должники великих святых и наша задача этот долг вернуть, а состоит он в том, чтобы сохранить чистоту этого духовного знания. Как выполнить эту непростую задачу? Одно из непременных условий состоит в том, чтобы раздавать это высшее знание другим. Это условие, при котором трансцендентное знание может быть сохранено.

Поэтому нам нужно стремиться отдавать его щедро, насколько это возможно, насколько люди могут его принять. В большинстве случаев, правда, из-за своей обусловленности они не способны принять его. И тогда нам нужно молиться, прося Господа, чтобы Он пролил милость на них и позволил им узнать о Себе. И в этой молитве будет очищаться наше собственное сердце, и божественное, трансцендентное знание будет все больше раскрывать себя в нем, пока неожиданно мы не поймем, что у нас возникла какая-то необыкновенная, чудесная привязанность к Господу. Нам будет с жадностью хотеться слушать о Его формах, качествах, играх. И эта жажда будет означать, что духовное знание, которое мы приняли от наших духовных наставников, дало свой трансцендентный плод. И это также будет означать, что наше возвращение назад домой к Богу становится неотвратимым.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика