Не забывайте о Боге!

Глава 18 текст 26

"Человек в благости..."

Лекция РУЗОВА В.О.www.ruzov.ru

В этом стихе дается описание человека, который действует в гуне благости, а значит, постоянно счастлив. И первым его признаком является умение действовать без ложного эго и гордости. А когда у человека нет гордости - он не стремится наслаждаться результатами своего труда. Это похоже на то, как мать готовит еду для своего ребенка, она готовит самым лучшим образом, но готовит ее не для себя и очень рада, если ребенок съедает всё до самой последней крошки. Она не обижается на него и не думает, о какой он жадный, съел все без остатка и мне ничего не оставил. Наоборот, она мечтает об этом, это ее материнское счастье, что может быть приятнее, когда ребенку нравится то, что ему приготовила мать. Какой матери приятно, что ее кашу выбрасывают в окно. То же самое должно происходить и в отношениях между мужем и женой, но так как эти взаимоотношения уже более эгоистичны, то и счастья приходит меньше. Но в действительности секрет тот же, если я что-то делаю, то должен стараться это делать без гордости, а значит не для себя, а для других. И это настроение должно стать нашим характером, нашей хорошей привычкой, СОСТОЯНИЕМ НАШЕГО СЕРДЦА.

Знаете, часть прекрасных картин написаны неизвестными художниками. Это не значит, что они не были известны, наоборот, скорее всего, это были великие и популярные в свое время деятели искусства. Они просто не подписали свои работы и все. И мы понимаем, что за этой картиной стоит настоящая тайна, тайна сознания человека, который не хотел, чтобы красота этой работы распространялась и на него. Многие люди искусства чувствуют, что они просто передают естественную красоту природы. Что такого особенного в том, что я смог что-то похоже передать. Такой художник просто старается послужить природе, послужить ее красоте, чтобы ее оценили люди, которые ее не видели. Но как только мы ставим подпись, мы грабим эту красоту и присваиваем ее себе. Если я нарисовал лес, я не творец этого леса, я просто постарался его передать, причем передал без запаха, без ветерка, без солнечных зайчиков.

Гуна благости - это не присваивать себе то, что я передаю. Почтальон должен просто передать посылку, он не должен думать, что эта посылка от него. И не должен требовать часть этой посылки. Это разграбление почты, и точно так же можно разграбить и красоту, и знание и духовность. Поэтому, всегда, когда мы передаем духовное знание, мы должны очень хорошо понимать, что просто его передаем, мы простые духовные почтальоны. Как только мы подумаем, что это и часть моего разума тоже, то превращаемся в грабителей подвига святых. Так в данный момент все, кто только могут, грабят Бхагавад-гиту, раздирая ее на йогу, пранаяму, аюрведу, астрологию и другие листочки. Но грабеж даром не проходит, за все надо будет отвечать.

И если это действительно истинная благость, если мое сознание действительно чисто, то эта непривязанность к результату не помешает мне работать с еще большим энтузиазмом. Энтузиазм - признак истинной непривязанности. Да, если даже мать и знает, что ей не достанется то, что она готовит для ребенка, но она все равно готовит очень качественно, очень вкусно и с великим энтузиазмом. И даже если на этом пути и возникают препятствия, такой человек не останавливается. Ему все равно, достанется ему часть его труда или нет, он всегда счастлив, от того, что у него есть возможность продолжать приносить счастье. Когда я считаю зарплатой саму возможность заботиться о других, то это и есть работа в гуне благости и тогда, все равно какой будет результат, потому что в любом случае это будет результат счастливый.

Запомните простую формулу: дружба - это желание заботиться, а любовь - это непреодолимое желание заботиться. Наша проблема в том, что мы отделяем дружбу и любовь от работы, а значит, работаем враждебно, работаем, как воюем, отвоевываем свою зарплату у директора. Если я работаю по 8 часов в сутки, а на общение у меня остается 2 часа, то я большую часть времени изолирован от дружбы и любви, я живу как на войне, а окружают меня вымышленные враги. Но если я могу принести настроение дружбы и любви в свою рабочую среду, это сделает меня постоянно счастливым. Нельзя разделять любовь и работу. Работа - это проявление нашей любви. Но это не сантименты, это реальное отношение к своему труду, как к счастливой возможности позаботиться о других. Я забочусь о людях, я делаю их счастливыми, и мне еще и за это платят. Счастливый человек на работе думает не о зарплате, а о том, как он может сделать людей еще более счастливыми. Тогда он делает не деньги, он делает счастье. Надо спрашивать друг друга, ты не сколько денег зарабатываешь, а скольких ты людей делаешь счастливыми на своей работе. Ни где ты работаешь, а где ты испытываешь счастье и делишься им с другими.

И самая прекрасная работа - это работа, на которой можно делиться духовным знанием, знанием о счастье. И главное, чтобы это знание было настоящим, а не родившимся в океане глупостей нашего ума. Каким бы красивым не было наше придуманное знание, оно не будет обладать ни какой ценностью. Так нас могут попросить дать немного денег, пару сотен долларов. Но если я подумаю, что они какие-то некрасивые, и это не очень много, пару сотен. А не нарисовать ли мне своих долларов, так чтобы они были красивыми, и написать на них миллиард. Как бы я красиво их не нарисовал, они все равно так и останутся бумагой, но за попытку подделки денег я могу спокойно сесть в тюрьму. Даже попытка их нарисовать уже будет считаться преступлением. Просто напишите в своем блокноте, завтра попробую нарисовать 100 долларов, надо найти подходящую зеленую краску и этого хватит, чтобы сесть в тюрьму.

То же самое происходит и в передачи знания об Абсолютной Истине, знании о счастье. Если мы передаем свое восприятие счастья, таким как оно, нам кажется, то мы подделываем истинное счастье, и мало того, что оно абсолютно бесполезно, мы еще и понесем за это реальное наказание. Мы подделали счастье, мы дали людям надежду, и обманули их самым злым образом, самым тонким образом, через философские спекуляции. Запомните, невозможно на основе своего жизненного опыта понять, что такое истинное счастье. Этот опыт надо получить сверху, от того, кто его реально испытал, от того, у кого есть доступ в духовную реальность. От святых и мудрецов.

Деньги надо получить в банке и то, как следует проверить их подлинность. Опытные продавцы знают, что по рукам ходит огромное количество поддельных купюр. Поэтому они проверяют каждую на специальном аппарате. Так и разумный человек, когда слышит что-то о счастье, о духовности, о Боге, он сразу же это проверяет, а какой святой это сказал, а в каком трактате это написано. В каком банке получил свое знание о счастье этот человек. Поэтому мы должны стать работниками банка Бхагавад-гиты и призывать всех получать в нем настоящие деньги счастья, которые не испорчены глупостью человеческого сознания, которые пришли к нам прямо от Абсолютной Истины и несут в себе настоящую ценность.

Не может быть счастливым продавец, который продает поддельный товар. Не может быть счастливым продавец, который продает пропавший товар. Сейчас в супермаркетах можно запросто отравиться. Всеми способами пропавший товар пытаются продать, делая вид, что он свежий. Может продать-то его и получиться, но вот каким ты будешь идти после работы домой - уж точно не счастливым. Ты продал людям проблемы, как же ты сам будешь теперь жить. То, что мы передаем, то мы и чувствуем. Если мы передаем людям качественный товар, мы будем чувствовать качественное счастье. Счастье глубокое и увеличивающееся. Если мы продали некачественной товар, наше счастье тоже будет некачественным, оно будет коротким и поверхностным. О, меня сегодня не поймали и не побили...

А для того чтобы передать качественное счастье, надо реально быть счастливым, то есть следовать всем правилам счастливой жизни. Говорится, что Веды не там, где о них говорят; Веды не там, где они хранятся - Веды там, где им следуют! Поэтому, можно самому стать банком счастья, если следовать предписаниям священных трактатов. Наша задача не просто поверить в Веды, наша задача не просто понять Веды, наша задача поставить алхимический эксперимент и повторить то, что смогли сделать святые и мудрецы. Если эксперимент поставлен по всем правилам, тот должен быть тот же результат, что и у другого экспериментатора. И у нас есть эти условия, надо жить в благости, надо повторять Святое Имя, надо служить Богу и его детям и вечное счастье придет в наше сердце, так же как оно пришло ко всем остальным, кто не побоялся поставить этот эксперимент над своей жизнью. Мудрецы говорят, что жизнь похожа на мед в банке. Его видно, мы понимаем, что он есть, но пока мы банку не откроем, мы не почувствуем ни его запаха, ни его вкуса. Пришло время открыть банку и насладиться нектаром меда духовной жизни.



Rambler's Top100

Яндекс.Метрика